Без него я бы не тронулась с места

Белла со своим мужем Виталиком решили открыть цветочный магазин.
Взяли кредит, оформили все бумаги, нашли помещение, закупили товар - цветы, горшки, землю, аксессуары для букетов и началось!

Продавала Белла сама. Боялась страшно всего!
Что не получится, что не сможет, что не окупится, что  кредит не отдадут , что покупать не будут. Даже калькулятора боялась. Она когда цифры столбиком складывала, сумма всегда разная получалась.

Первый месяц заработок был - порадовались, что "не в минус".
Едва концы с концами в ноль свели.
Лежали вечером с мужем в кровати, итоги подводили. Всё считали, складывали, вдруг Беллка поняла, а страх-то пропал. Был и вдруг не стало.
Она даже заплакала от счастья.

Она так и сказала тогда Виталику, размазывая слёзы по дорогому крему
для лица, который всё-таки себе купила:"Виталь, а ведь у меня страх пропал.
Это из-за тебя. Ты рядом был." - "Да, ладно, Белл, ты всё сама,
 я так, на подхвате был, "патроны подавал"
 И они радовались, как дети, что получилось, что цветы покупали, что кредит "отдавался", что цифры на калькуляторе совпадали.

 Дело шло, их магазинчик с цветами хоть и стоял во дворе и на отшибе, но оказалось в этом дворе жила женщина, работник ЗАГСа и у них были регулярные целевые поставки цветов и постепенно появилась своя постоянная клиентура.
Они даже потом расписались в этом ЗАГСе,жили до этого так, как-то всё некогда было.

Стало приходить удовольствие, восторг, покой от движения "хочу и делаю",
от движения собственных сил запущенных в дело и личного волеизъявления. Для Беллы этот успех много значил, она-то сама давно мечтала, да никак не решалась. Белла выучилась на курсах икебаны, покупателей прибавлялось...

Постепенно кредит выплатили, отремонтировали квартиру, купили новую машину.
Белла вдруг придумала заниматься ювелирными украшениями, стали расширяться.
Виталик только на неё смотрёл с восхищённым удивлением и говорил:
"Белла, хочешь - делай. Горит - не жди. Я помогу, я всегда рядом."
 
Она опять пошла учиться и хотя дела на какое-то время притормозились, потом с обновлёнными силами опять взялась за любимое детище.
Теперь она сама делала авторские украшения, магазин превратился в салон.

 А потом бизнес занял ещё и интернет пространство, посыпались индивидуальные
творческие заказы. Голова порой кружилась, а предпринимательский дух захватывало, чтобы ещё такое ещё придумать?
Белла ездила по выставкам, семинарам, по бизнес-тренингам в разные города.
постоянно училось, ей всегда хотелось ещё чего-то нового.
 
Однажды на таком бизнес-семинаре она встретила институтскую подругу, тоже бизнес-леди, такую же ищущую, рискованную и смелую.
Только у той всё происходило не так гладко и она пожаловалась Белле:
"Знаешь, у меня столько сопротивления в семье, столько преодолений.
В меня не верит мой собственный муж. Я уже не чувствую удовольствия от победы. Чего я не захочу, какая идея мне не придёт, я уже это вижу, уже взлетаю как ракета. А на мне, как кандалами виснут его сомнения, страхи, разочарования, опыт прежних провалов.

Устала продираться через его "нет-нет-нет", а когда наконец прорываюсь сквозь эти "нет", он вдруг говорит, "ну, ладно, хорошо, попробуй".
А у меня уже ресурс на исходе.

Белла слушала наболевшее у подруги и думала, как же ей повезло с Виталиком, от которого она не слышала ни критики, ни сомнений, который вместе с ней воспламенялся и горел и можно было браться за любое дело.
"Слыхала,- продолжала подруга,- оказывается одна лошадь везёт три тонны,
а когда две в связке - пятнадцать тонн! Такой вот бизнес-план. Только вот где найти такую вторую лошадь, чтоб с тобой в связке захотела в одном направлении тягать?"

 Белла сидела задумавшись." Белл,а в чём твой секрет? Расскажи, как у тебя получилось?" И она призналась:"Знаешь, мой секрет успеха - мой Виталик. Мой секрет успеха - мой муж. Без моего Виталика я ничего бы не вывезла. Без него я бы не тронулась с места."

И подруга примолкла и чуть не расплакалась от настоящей искренней зависти:
"Белл, не всем так повезло. Это тебе очень, очень повезло."
 


Рецензии