Киргизия 1983-1984 вставки

В комнате были два кресла и диван (между прочим, с неубиваемой системой раскладки). Тоже из ГДРовского набора. Ещё полированный журнальный стол – именно стол, а не столик, он был длинный. Я любила рисовать, сидя за ним на своём детском стульчике.
Такие стульчики, наверное, были у многих! Не так давно племянник Дима прислал мне фотографию (в 2022 году) с изображением подобного стула, только на нём был нарисован олимпийский мишка, а на моём ничего изображено не было. Сколько помню себя, столько и этот стульчик. Потом Дима им пользовался, и он говорит, что очень ему нравился стульчик, был очень удобный. Он даже приехал с вещами в Ленинградскую область в 2003 году и несколько лет прослужил здесь. Однако фанера со временем стала расслаиваться, что не позволяло починить стул, только заменить. А кругленькие ножки были хорошие, крепкие. При переезде в новую квартиру стульчик не взяли с собой.
Заодно вдруг вспомнила своё деревянное креслице с подлокотниками и с жёлтеньким горшочком (вставлялся снизу, было удобно вынимать и выносить). На таком креслице восседаешь, как на троне! Наверняка немало времени провела, сидя на нём, а позабыла. Креслице вроде бы отдали Диме, когда он был малышом.

На стиральную машинку мама усаживала меня после купания и вытирала, пока я не подросла. Особенно мне нравилось вытирать уши. Мама скатывала в трубочку краешек полотенца и удаляла воду из всех моих ушных завиточков. А полотенце было китайское. Отличного качества. Мягонькое. Бледно-бледно голубоватое с красным цветком в центре. О! – это ужасно! – пока я писала про полотенце, наш пёс Дар отгрыз кусочек, но от моего прекрасного оранжевого полотенца, подаренного подругой, оно лежало на диване. Совпало или были прочитаны мысли?

Историю про маленького папу и «давай подерёмся» мне рассказала мама, а ей кто-то из родных. А ещё мама напомнила, как любила я с ней играть в три-четыре года: сидим мы на полу, и я говорю – давай побороемся! И мы начинаем бороться, как медвежонок с медведицей, рычим, а потом или я маму побеждаю или мама меня переворачивает – смеёмся. Ох, как это было весело, задорно!
Как говорится: яблоко от яблони недалеко падает. Вот и во мне пророс мальчик Стёпка.
Любила я кататься с маминых или папиных ног – как с горки. Частенько вечером это происходило, когда они в своих креслах сидели. Мамины ноги мне больше нравились: шире, мягче, удобнее. Мамы обычно не против, когда дети по ним скачут. Папа не возражал, конечно, но видно было, что из вежливости и от любви.


Рецензии
Приветствую Вас, Диана!
Воспоминания отрывочные, но прекрасные! Описание вещей свидетельствует о благополучном материальном положении семьи. Ну и о хорошей памяти!
Читать было интересно!
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   18.01.2023 15:42     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Василий! Это именно от хорошей памяти! Не знаю, но с каждым разом всплывает всё больше деталей, а поэтому приходится дописывать. А здесь размещаю в виде вставок. Цельный текст не такой отрывочный получается на самом деле.
Что касается материального положения - всё у нас было, как у всех! По крайней мере - в Средней Азии. Говорят, у нас было получше. Или - в середине России похуже.

Диана Доронина   15.03.2023 16:13   Заявить о нарушении