Киргизия 1983-1984 о сестре

В 1984 году состоялась свадьба моей сестры Анны с Владиславом Мусалимовым. Есть фотография у Вечного огня в Дубовом парке. Родные рассказывают, что я очень капризничала в тот день.
Особо дружеских отношений с мужем сестры у меня не сложилось. По-моему, он не обращал на меня никакого внимания.
Вернусь назад, когда мне было три года. У моей сестры был парень – Саша. Вот его я помню. Он хоть и был молчаливый, но какое-то взаимодействие между нами было. Я помню, как он нёс меня на руках, когда мы ходили в цирк. Да, яркое событие – цирк! Особенно меня поразили акробаты! На втором месте – дрессированные звери.
У Владьки (как называла моя мама) и моей сестры детей не было. Что-то мне говорили, что он служил в ПВО, про какое-то облучение...
Только такой случай припоминаю: шли мы с мамой от бабы Ани домой. А муж сестры тогда работал в автопарке нашем, на нашем 38-м маршруте. Он нас увидел и выскочил из автобуса поприветствовать (уважительное отношение к старшим в Средней Азии). А автобус потихоньку катится себе. Мама ему кричит: ой, автобус, автобус! На ходу запрыгнул он в автобус...
Ну, скажу прямо, мама не была в восторге от этого брака своей старшей дочери. Кстати, Анютка познакомилась с Владькой в пионерлагере, они там что-то переписывались. Он жил в Душанбе. У него была смешанная семья – татаро-таджикская вроде. Почему-то я хорошо запомнила его сестру.
Я помню случай: вышёл Владька из душа, от воды у него волосы выпрямились. И я сестре говорю без обиняков: он похож на Сашу с такими волосами. А она мне: никогда так больше не говори. Я про себя удивилась, но промолчала. Я тогда не понимала...
Какая у них была совместная жизнь, толком не знаю. Так как вскоре меня уже перестали отдавать бабе Ане, да и взрослые где-то по работам были, мы виделись в будни нечасто, а в выходные каждый был в своей семье.
Чтобы завершить тему, сестра и Владька развелись в 1990 году. Мой племянник Дима (родился в 1988 году) – не сын Владислава, но он родился во время этого брака, был записан на Владьку, унаследовал фамилию – Мусалимов и отчество – Владиславович (да и вообще написали в свидетельстве о рождении – Владиславич, очень это коробило мою маму, и само отчество, и неправильная форма, однажды она взяла и исправила досадную ошибку). А на самом деле он – Александрович. Однако сестра с Сашей что-то не поделили, и всё так и спустили на тормозах. Димка говорит, что привык к этому отчеству, а вот мы так и не смогли привыкнуть (мама и я). Фамилию Диме потом присвоили другую, расскажу далее.


Рецензии