Действие 5

Ник-то

-Я снова приветствую вас и моих гостей в этой студии. (Подходит к каждому, жмет руку, делает поклоны, сложив ладони у груди. Все приветствуют друг друга.)

-Сегодня мой квадратный стол увеличился в размере, потому что я добавил по столу к каждой стороне. Уважаемые мои гости, прошу, занимайте свои места. (Ник-то проходит к своему столу. Гости занимают места за получившимся полукругом. Слева Иисус Христос. Справа Моисей, далее от Моисея, Будда, Кришна, Елена Петровна Блаватская. Слева от Христа - Мухаммед, около него - Человек.)

На заднем плане - большой экран

Ник-то

-Сегодня темой нашего разговора станет, я бы сказал... (умолкает, смотрит на гостей, трогает подбородок). - Хотя, я думаю, что не следует мне называть ее, вы все поймете сами. (Гости улыбаются, только Елена Петровна нервно теребит носовой платок.)

-Мне кажется, (обращается к зрителям и читателям), не стоит мне терять время и представлять вам моих гостей. Тем более, что они сами скажут о себе во время нашей дискуссии. Ну, что же, пожалуй, можно приступать. Только одно маленькое уточнение, так как мы находимся на русскоговорящей сцене, то прошу вас, уважаемые гости, употреблять форму обращения друг к другу - господин, госпожа. (Все кивают головой в знак согласия.)

- Итак, господин Моисей, могли бы Вы напомнить нам Вашу роль в истории? Имею в виду то, что Вы принесли в мир с горы Хорив на Синае.

Моисей.

(привстав, приветствует присутствующих. На нем длинное синее платье, через левое плечо перекинута красная накидка, в левой руке посох, седые всклокоченные волосы и длинная борода придают вид устрашающий.)

-Спасибо, что пригласили. Знаете, я часто ходил на эту гору, и всякий раз, находясь там, чувствовал чьё-то присутствие. Мне казалось, что кто-то наблюдает за мной... Мне не было страшно, скорее наоборот, хотелось понять и даже подыграть.

Ник-то.

-Удивительно! Скажите, Мозес, а почему Вы туда ходили, что привлекало Вас?

Моисей.

(На экране проходят чередой картины великих художников, отражающие путь и деяния пророка.)

-Я находил там покой, там было, как мне казалось, легко находить ответы на вопросы, которые волновали меня. Вы спросили меня, что я принес в мир? Когда я увидел кустарник, который горел, не сгорая, и не обжигал... Тот голос... (пауза.) Я понял, что меня тянуло восходить на гору Хорив, почему мне хотелось возвращаться туда вновь и вновь. Это был голос с небес, голос Бога по имени Яхве. Он дал мне знаки... (пауза.) Яхве убедил меня в том, что я обязан выполнить его наказ, освободить мой народ, вывести его из рабства египетского. Это было испытание, тернистый и долгий путь моего народа... (пауза, на экране продолжают идти чередой картины, короткие письменные комментарии.) После длительных скитаний по пустыне, мы остановились недалеко от горы Хорив... (пауза.) Я вновь взошел на гору, где наш Бог Яхве дал мне наставления, записанные на каменных скрижалях. Это были десять заповедей, свод законов, по которым должен жить наш народ, Его избранный народ... (пауза, на экране идут заповеди.) Мне было сказано, чтобы я донес азы происхождения всего и вся. Я рассказал это моему народу и записал в моем "Пятикнижие". Бог передал через меня еще Тору... Вот так, коротко, мне кажется, я ответил на Ваши вопросы.

Ник-то.

-Скажите, Моше, это правда, что Ваше имя несет в себе скрытый смысл и означает «Спасенный»?

Моисей.

-Да, Вы правы, спасенный или вытянутый из воды...

Ник-то.

-Значит ли это, что Вас, Яхве выбрал неслучайно. Вы были спасены... (пауза) Вам была поручена миссия спасения народа...

Моисей.

-Здесь я затрудняюсь Вам ответить утвердительно. Хотя, на все воля божия. Может быть, есть в этом доля правды.

Ник-то.

-Спасение, спасение... (пауза, среди присутствующих чувствуется возбуждение.) Что же, я вполне удовлетворен Вашим ответом.

-Господин Иисус Христос, (обращается к сидящему слева), у меня есть несколько вопросов к Вам. Могли бы Вы нам прояснить, что Вас побудило взвалить на себя такое бремя? (пауза.) Что заставило Вас претерпеть такие муки? (пауза, на экране показываются 12 традиционных картин жития Христа.) -Чем Вы руководствовались? Постарайтесь объяснить нам смысл Вашей страшной гибели... (пауза.)

Христос.

(в черном платье, подпоясан веревкой. Улыбается. Встает, приветствует всех присутствующих).

-Мне кажется, что не стоит терять время на пересказ моей биографии. Многим известны события, которые сопровождали меня на моем тридцатитрехлетнем пути. Я был послан моим отцом... (пауза.) Он долгое время наблюдал за своим избранным народом. Он видел, что тот договор, который Он заключил с этим народом и довел до него, через моего коллегу, пророка Моисея, стал часто нарушаться. Скверна опутала, затуманила... (пауза, сменяются картины на экране...). Отступничество от заповедей, разврат и грехопадение вели народ к неминуемой гибели, его ждали страшные муки ада. Народ стал жестоковыйный. Закон, данный Яхве, больше не работал... Отец мой послал меня показать новый путь, когда закон отменяется. Я должен был утвердить новое понимание, понимание пути через сердце, через любовь. Любовь к ближнему и к дальнему... (пауза.) Но были и такие, которые не могли принять меня, им было трудно понять то, что выходило из моего сердца. Они гнали меня, приговаривая, что из Назарета ничего доброго быть не может.

Ник-то.

-Какая благородная цель! Скажите, пожалуйста, но почему так необходимо было такой ценой? (пауза, картина распятия). Бог велик... Неужели не было другого варианта направить на путь истинный свой народ?

Христос.

-Я постараюсь объяснить замысел моего Отца. Как Вам известно, Бог дал человеку право выбора. Яхве не мог ограничивать человека. Но произошло то, что произошло... Мудрость Отца безгранична. Он дал спасительный шанс. Мое распятие, как страшный суд над грехом... Я, как проявление его воли, был примером того, что те, кто совершил грехи, могут спастись через мою гибель на кресте...

Ник-то.

- Господин Иисус, мне кажется, что с этого момента Вы должны более подробно объяснить нам замысел Творца. Что значит эта страшная гибель на кресте?

Христос.

-Понимаете, я проповедовал, убеждал народ в том, что только покаяние и вера в силу любви спасет их... Тупое выполнение закона не дает покоя и спасения душе! Страх перед законом не может далее вести за собой... (пауза, видно, как волнуется Иисус, присутствующим передается его волнение). В моих проповедях был новый договор, это был Новый завет. Я призывал всех поверить в этот новый путь спасения. Мне хотелось, чтобы народ услышал меня и верил мне, моему Отцу. Я показал всем, что готов отдать свою жизнь за спасение всех тех, кто поверит в меня. Да, я был распят, эта была страшная и очень мучительная гибель... Но я воскрес, поправши смерть... Я стал бессмертным. Это был мой призыв к вере в спасение. Я воскрес, многие убеждались в этом, я вознесся на небеса, к моему Отцу. Я выполнил Его наказ, исполнил свою миссию во имя спасения моего народа.

Ник-то.

-Какая судьба, какие жертвы... Спасибо Вам, прошу Вас садиться. Спасение, спасение... (пауза.) Хорошо, мы продолжаем. Прежде чем перейти к той теме, которую я не назвал в самом начале нашего собрания, мне хотелось бы выслушать каждого моего гостя. В этом есть резон... И так, господин Мухаммед, могли бы Вы донести нам Вашу историю с пророчеством. Она не менее интересна, чем те, которые мы только что прослушали.

Мухаммед.

-Спасибо за приглашение на ваш «Квадратный стол». Слава Аллаху! (встает, делает легкие поклоны по сторонам, жест омовения в сторону Востока)

Моя история несколько короче, чем господ, выступавших предо мной, но не менее интересна. Я, человек, рожденный от матери, род мой уходит в глубину веков и тысячелетий, мой прародитель - сам Адам... Я вел праведную жизнь в Мекке, Медине, занимал высокий пост, старался быть справедливым, с сочувствием относился к другим. Я часто сталкивался с несправедливостью и горем. Видел, что уверовавшие в Мозеса и Ису часто несчастливы, они метались в поисках защиты, но редко находили ее. Я видел отчаянных, обездоленных и покинутых... (пауза.) Я стал понимать, что вера, в которой жили эти люди, устарела, стала бесполезной, недейственной. Пророки сделали свое дело, это был их путь, подвиг, который они совершили. Они вели, но только свой народ, избранный...

Ник-то.

Вы хотите сказать, что они закончили свою миссию?

Мухаммед.

-Да, я утверждаю это.

Ник-то.

-Какие основания дают вам делать такой вывод?

Мухаммед.

-Я получил знания от нашего Аллаха, Бога всех живущих на земле. Мне была ниспослана свыше заветная книга Коран, в которой наш Аллах предупреждает всех, что прежние законы упраздняются, и я являюсь последним пророком на земле до прихода судного дня.

Ник-то.

-Вы только что сказали, что прежние законы упраздняются. Это заявление, довольно, смелое. Есть тому аргументы?

Мухаммед.

-Да, так оно и есть. Аллах сказал, что прежние законы были временными, вынужденными, более того, народ перестал их придерживаться. Пришло время (с пафосом) неукоснительного выполнения сводов законов, содержащихся в Коране. Это единственный путь к спасению. Все, кто не уверует в это, останется неверным нашему единому Аллаху. Аллах для всех! Аллах мудр и желает, чтобы все, верные Ему, были спасены!

Ник-то.

-Убедительно, и вновь я слышу это вожделенное - спасение... Хорошо, спасибо Вам за разъяснение Вашей позиции. Садитесь, пожалуйста. (Присутствующие возбуждены, перешептываются друг с другом.)

Ник-то.

Уважаемые дамы и господа! Прошу вашего внимания. Сейчас я приглашаю выслушать господина Будду. Думаю, что его история найдет отклик в ваших сердцах. (Обращается к Будде, тот в своих традиционных одеждах, спокоен, легкая улыбка на лице). Прошу Вас.

Будда.

(встает, делает легкие поклоны)

-Начну с того, что мое имя Сиддхартха Гаутама. Постараюсь объяснить, что я не являюсь пророком или сыном божьим. Имя Будда не принадлежит мне, оно было и прежде и будет после меня. Я являюсь только учителем для тех, кто желает этого. (пауза, на экране картины из буддийской жизни, комментарии.) С большим уважением отношусь к тем, кто ранее выступал. Они показали искренность своих намерений, жертвенность, смелость идти до конца в достижении своих целей. Понимаю их желание служить многим, отдавая полностью себя вере в будущее спасение. Возможно, моя личность не достойна такого внимания, так как я учу тех, кто поверил в себя. В каждом из нас есть то, что многие ищут где-то... (пауза.) Для того, чтобы понять и познать истину, необходимо начать с себя. Мое учение дает возможность вывести желающего из так называемой сансары... (пауза).

Ник-то.

-Пожалуйста, поясните нам, что означает в Вашем понимании «вывести из сансары?»

Гуатама.

-Сансара... Если, совсем упрощенно и доступно, (пауза) - это страдания, которым подвергается человек, находясь на земле. Их много.

Ник-то.

-Что же Вы, как учитель, предлагаете людям?

Гуатама.

-Самое простое и доступное... Я указываю путь, точнее способы восхождения, для просветления своего сознания. Достигнув нирваны, получив опыт и знания, можно стать учителем и повести других по этому пути. В нирване человек получает все ответы на вопросы, которые преследуют все человечество на всем его жизненном пути. Это путь познания мира, самого себя, если хотите, самопомощь на пути к спасению...

Ник-то.

-Замечательно! Просто, коротко и понятно. (Улыбается, смотрит на всех, кто-то улыбается, но предыдущие ораторы-пророки молчат, лица их серьезные.)

- Что же, прошу Вас, присаживайтесь.

-Господин Кришна, у меня к Вам такой вопрос… (пауза.) Вы разделяете взгляды нашего, глубоко уважаемого, Гуатамы Сиддхартха?

Кришна.

- И да, и нет... Постараюсь объяснить мою позицию. Будда не является проявлением или стремлением к Богу. Я же, Кришна, есть воплощение божественного, наивысшего - Вишну. Я указываю путь продвижения к соединению с высшим, что и есть стремление к совершенству. Я предлагаю восхождение от простого к сложному... (на экране практики, применяемые в индуизме).

Ник-то.

-Очень интересно! Что же это за такое восхождение? Поясните, пожалуйста.

Кришна.

-Есть методики... Я назову их, только предупреждаю, что они мало что вам скажут. Каждая из них требует много времени, терпения и труда. Если я буду это вам объяснять, то вы все равно ничего не сможете понять. Здесь вам требуется наставник, который будет вести, давать ответы на вопросы, которые будут возникать на первых ступенях восхождения, ежеминутно...

Ник-то

-И все же, назовите нам эти практики, которые помогут подняться и понять истину... Да, и еще... В чем же Вы схожи с Буддой?

Кришна.

-Хорошо, я готов назвать их. Это - дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Только этот путь способен поднять вас на уровень Вишну... Отвечаю на Ваш второй вопрос. Те практики, которые я перечислил, входят в арсенал буддистов для достижения нирваны, пожалуй, только в этом...

Ник-то.

-Благодарю Вас, господин Кришна. Присаживайтесь. (Гуатама поворачивается к Кришне, прикладывает сомкнутые ладони к груди, делает легкий поклон. Ник-то смотрит в сторону Блаватской.)

-Елена Петровна, я рад персонально приветствовать Вас. Вы - единственная женщина в нашем собрании. Вы здесь совсем не случайный человек... (пауза.) Я долго думал, какие вопросы поставлю перед Вами... (пауза.) Прежде всего, меня интересовал ответ на такой простой вопрос... (сцепляет пальцы в замок, выворачивает ладони, думает.) Как бы Вы ответили, почему Вы здесь среди этих уважаемых всеми господ?

Блаватская.

-Прежде всего, пожелаю всем собравшимся всего самого доброго! Благодарю Вас господин ведущий, что Вы предоставили мне эту площадку. Для меня очень важно донести мои убеждения для большего числа думающих людей. Я испытала многое на своем пути... Были друзья, были враги, доброжелатели, единомышленники, но были предатели, слабые и сильные... Мой опыт, который я получила в результате жажды познания окружающего меня мира, дает мне право утверждать, что есть еще такое, что неизвестно и таинственно для большинства людей. Людское общество "зигзагами" бредет в темноте и невежестве. Цель ему неизвестна... Тысячелетия проходят одно за другим, люди топчутся, бредут по кругу... Чаще их ведут... (пауза.) Они сталкиваются друг с другом, выясняют отношения, определяя, чья же правда «правдея», каждый претендует на истину. Горько смотреть на то, что гибнут люди в бесполезной битве за правду. Все хотят спастись... У подавляющего числа людей живет страх за будущее, они цепляются за любой путь, предложенный им... Люди несовершенны, им свойственно быть ведомыми.

Ник-то.

-Госпожа Блаватская, мне понятны причины, почему Вы здесь. Я хотел бы… Могли бы Вы пояснить причины возникновения у Вас беспокойства? Что движет Вами, раскройте, пожалуйста, Ваши мотивы. Как и почему сложилась Ваша жизнь именно так? Ваш опыт дает много пищи для размышлений и споров... Будьте так любезны, постарайтесь объяснить все более популярно и доходчиво для моего зрителя и читателя.

Блаватская.

-Хорошо, в таком случае я должна коротко рассказать все с самого начала, но, тем не менее, это займет много времени. (пауза, смотрит на Ник-то).

Ник-то.

-Начинайте, это необходимо... Естественно, постарайтесь короче.

Блаватская.

-Я росла любопытным ребенком. Меня воспитывали в «учении» и строгости. Прошу меня простить, если я буду пользоваться терминами, которые могут вызвать негативные чувства у некоторых присутствующих здесь пророков. Все эти термины несут очень значительную смысловую нагрузку и являются важными в моей жизни. Это суть моей жизни и всего того, что я хотела бы донести до наших читателей, слушателей.

Ник-то.

-Я думаю, что все присутствующие с пониманием отнесутся ко всему тому, что Вы будете здесь говорить. Тем более, что Бог дал право выбора... (смотрит на присутствующих в студии. Те напряжены, только Будда и Кришна улыбаются.) Продолжайте, Елена Петровна.

Блаватская.

-Когда мне исполнилось семнадцать лет, я ушла из дома. Меня тянуло в страны востока, Индию. Мой интерес был обусловлен тем, что я должна буду пройти путь познания. Этот путь был необычным, потому что меня «повели» по этому пути... (пауза.) Я буду осторожна в моих высказываниях, чтобы не вызвать бурю. Я поняла, что ведет меня учитель. Я чувствовала его присутствие постоянно, он звал меня и направлял. Трудно было понять в начале пути, какова цель, зачем все это... Но вскоре все стало на свои места. Я поняла, что только так и только там, в Индостане, где так много различных религиозных течений, веры в Бога, веры в Богов, только там, на Востоке, я смогу узнать то, что скрыто от многих. Там есть практики, с помощью которых можно достичь многого, как подтверждение тому, что есть нечто такое, что скрыто от большинства. Прошу обратить еще раз ваше внимание на то, что на Востоке очень ярко выражено различное почитание "божественного". Здесь есть все: Бог и Боги, языческие божества и вера в то, что человек сам бог... Меня вели и показывали. Передо мной разворачивались картины прошлого, настоящего и будущего. Я могла видеть всю картину целиком и в отдельности. Мне открывали тайны космоса, параллельные миры и цивилизации. Я поняла место человеческой, земной популяции среди многообразия миров, многообразия цивилизаций, с их многомерностью и уровнем развития. С сожалением могу констатировать, что люди в своем развитии не достигли того, что могло бы дать им возможность сделать рывок. Пока они угрожают себе и мешают другим... (пауза).

Ник-то.

-Печально, Елена Петровна, Ваш жизненный опыт, знания, полученные в Индостане, дают Вам, точнее человеческой, как Вы выразились, популяции, надежду на то, чтобы выйти в своем развитии на более высокий уровень. Есть ли надежда у человечества на присоединение к вселенской цивилизации?

Блаватская.

Конечно же, есть! Другое дело, сколько времени это займет. Осознание человеком того, что он не один во вселенной, происходит очень медленно. Догматизм, суеверия, страх, безграмотность, долго держали человека в своих когтях… Я часто задавала себе вопрос, а почему так произошло? Ответ для меня очевиден...

Ник-то.

-И в чем же он заключается?

Блаватская.

-Господин ведущий, мне кажется, настало время дать слово Человеку. Я думаю, что я уже достаточно сказала... Еще раз благодарю за эту возможность высказаться, довести до всех свою позицию.

Ник-то.

-Елена Петровна… Вы не договариваете и еще не все сказали... Я поражаюсь Вашему уму, Вы заложили основной камень для дальнейших рассуждений. Вы почувствовали нить... Что же, хорошо! Я с удовольствием передаю слово Человеку. Прошу Вас. (обращается к Человеку.)

Человек.

-Да, поставили вы мне задачу... Сегодня, здесь, в Вашей студии, прошла вся история пройденного мною пути. Прошу принять мою искреннюю благодарность всем тем, кто присутствует в этой студии, за то, что они дали человечеству. (Встает, кланяется всем.) Мой путь (пауза, на экране картинки эволюции.) сложный, трудный, порой трагичный. Вечные вопросы, мучительные поиски ответов и только домыслы, гипотезы, только правда, а где истина? (на экране трагические картины: крестовые походы, варфоломеевская ночь, войны, терроризм и прочее.)

-Елена Петровна, в конце девятнадцатого века, как бы подвела черту. Она показала всю порочность и заблуждение человечества, как популяции, я же, как человек думающий, должен делать выводы из всего того, что было здесь представлено. Какое мое место в истории и тех событиях, которые происходили, что я должен делать в настоящем, каковы устремления, и планы на будущее? Я вновь и вновь задаю себе одни и те же вопросы. Я жду ответов от себя и от того, кто может дать мне ответы...

Ник-то.

-Интересное начало. Скажите, что Вы имеете в виду, говоря: «...и, от того, кто может дать ответ...» Что это?

Человек.

-В последнее время накопилось очень много различной информации. Работают институты в области физики, химии, биологии, астрономии, медицины и другие. Часто ученые попадают в удивительные «тупики», когда обычная логика начинает отказывать, привычные законы не стыкуются. Чем больше мы узнаем, тем больше и больше возникает вопросов. Это лабиринт, из которого мы не можем выйти!

Ник-то.

-К чему же Вы все это клоните? (Блаватская улыбается, смотрит на Человека, делает попытку захлопать в ладоши).

Человек.

-Мы достигли уровня, когда внимательное прочтение того, что написала Елена Петровна, становится понятным и открывает нам путь к совершенству Человека, который может быть способен к тому, что его примут в высшие цивилизации. Это будет свой путь, здесь, на планете Земля! (Блаватская встает, аплодирует, другие молчат, смотрят с недоумением или даже укором.)

-Я, Человек, который изучает себя самого, и что я имею... (пауза.) Наши институты утверждают, что мой мозг работает только на пять-семь процентов. Это чудовищное открытие унижает меня! Что это? Почему? Порой закрадывается мысль о том, что я – Человек – «неполноценен».

Ник-то.

-Вот так поворот! Прошу Вас, продолжайте, простите что перебил, но не мог удержаться. Что значит - неполноценен?

Человек.

-Понимаете, не хочется верить, но логика подсказывает мне, что... (пауза).

Христос.

-Это возмутительно! Что ты себе позволяешь?

Моисей.

-Да, что это такое! (вскакивает, подбегает к Человеку, задыхаясь от гнева.) А как же то, что сказано в "Ветхом завете", забыл, забыл... (смотрит "победоносно" на всех присутствующих, продолжает торжественно, с расстановкой)

...и создал Бог человека по своему подобию... (Моисей поднимает указательный палец вверх, добавляет.)

-Вот, по своему подобию! Что ты тут несешь! (указывает тем же пальцем на Человека, тычет в его грудь.) Неполноценный... (машет с досады рукой, садится на свое место)

Ник-то.

Мне кажется, мы подходим к тому поводу, по которому я вас здесь собрал... Вырисовывается тема. Прошу Вас, (обращается к Человеку), продолжайте. Не смущайтесь, что Вы встретите еще много такого, ( короткая пауза, Ник-то задумчиво продолжает), что заставит содрогнуться человеческую популяцию... Простите, я выхожу за рамки моей задачи... Продолжайте.

Человек.

(смотрит на Моисея, Христа.)

- Вы правы, когда цитируете то, что написано в "Ветхом завете"... Позвольте задать вам, мною уважаемые пророки, одну маленькую задачку. (пауза, смотрит на недоумевающие лица Моисея. Христа, Мухаммеда.)

Моисей.

-Ну, задавайте, послушаем ваши задачки. (Вновь вскакивает, ухмыляется, обращается к сидящим.) Нет, но, какая наглость! Создателя обвинить в несовершенстве своего детища, которое Его подобие! Это недопустимо, возмутительно! Задавайте быстрее свои задачи. (успокаивается, что-то бурчит, садится на место.)

Человек.

-Уважаемые пророки, скажите, как вы понимаете: «... и, создал по своему подобию...»

Христос.

-Что тут непонятного-то? По своему подобию... (с недоумением смотрит на Человека.)

Человек.

-Хорошо, коль так... Скажите... Является ли механическая, заведенная кукла похожей на человека, является ли она его подобием?

Мухаммед.

- Безусловно, подобие есть, только Вы забыли одно обстоятельство... Он вдохнул в него душу. В этом и есть отличие и несостоятельность Вашей затеи... Простите, мне стыдно за Вас, так как Вы еще не усвоили прошлый урок, а пытаетесь задавать нам задачки. Простите, я не буду больше отвечать на Ваши глупые задачки. (с досады машет рукой в сторону Человека, садится.)

Человек.

- И, тут я с вами согласен. (пауза) « ... и, вдохнул душу...» Понимаете, в чем тут дело? Я уже говорил ранее, что наши ученые вполне обоснованно считают, что наш человеческий мозг работает в малом диапазоне, всего-то на максимум десять процентов от своих возможностей.

Моисей.

-И, что из этого, его надо развивать...

Человек.

-Из этого следует многое... Прежде всего, что Я не являюсь полным подобием нашего Создателя. (пауза, все молчат.) Далее, я задаю себе вопрос, коли это так, что кроется за этим?

Христос.

-Вы меня совсем сбили с толку. Я стараюсь следить за логикой Вашего рассуждения, пока, все вроде логично, только одно Вы забыли. Создатель дал Вам право выбора и оно предполагает делать выбор в сторону любви, творчества, что в свою очередь будет заполнять те недостающие проценты, поможет Вам подняться...

Блаватская.

(встает с места)

- Простите, господин ведущий. Вы уже отметили, что я что-то утаила, не договорила. Разрешите мне кое-что добавить к моему повествованию. Может быть, всем будет интересно, все-таки, почему я отправилась в Индостан, как вскользь сказала ранее об этом. Теперь истинная причина. Там множество пантеонов Богов, там из очень древней старины люди хранят мифы и предания... (пауза.) Люди востока верят в то, что их Боги, когда-то посещали землю. Небожители были разные. Одни воевали друг с другом, что-то делили, другие были добрые, делились, чем могли, учили и просвещали. В человеческой памяти хранятся легенды, мифы, рассказываются сказки и былины. На всех континентах, на всех языках есть подобные истории. Человек принимал везде небожителей за Богов, старался им подражать, всегда имел желание походить на них, жаждал общения, постоянно обращался к ним, искал защиту, просил о помощи, умолял услышать их. Это присуще всей человеческой популяции. Я поняла, что Человек слаб от того, что не обладает знаниями в том объеме, которое должно быть... Я понимаю ход рассуждений Человека, как никто другой, из присутствующих здесь. Человек не является полным подобием его Создателя или Создателей... (пауза, все смотрят на Блаватскую, слышно шумное дыхание пророков, Будда и Кришна сидят с каменными выражениями лиц. Елена Петровна тяжело опускается на стул.)

Ник-то.

-Спасибо, Елена Петровна, за дополнительную информацию. (Обращается к Человеку.) Что же, продолжайте.

Человек.

-Что касается любви и творчества... Я согласен с Вами господин Христос, но речь идет о другом. Я продолжу мои рассуждения, если позволите... (на экране идут кадры из известных документальных фильмов, опыты, выводы института мозга имени Бехтерева. Выступление внучки ученого, Наталии Бехтеревой, ее сотрудников. Также кадры из фильма, посвященного проблемам парапсихологии, экстрасенсорики, эксперименты с зеркалами Козырева.)

- Когда я говорю, что человеческий мозг работает не в полную силу, я пытаюсь понять причины, почему так случилось. Я начинаю делать анализ исторических событий, открытий, принимаю во внимание опыт парапсихологов, археологические открытия, данные квантовой физики и многое, многое другое.

Как ни странно это будет звучать, но прихожу к неожиданному выводу...

Ник-то.

И, какой же этот Ваш вывод?

Человек.

-Мой вывод не совсем радостный. Я вновь возвращаюсь к термину "неполноценный"... Понимаете, все те боги, которых мы когда-то видели, имели общение с ними... (пауза.) Мы им по каким-то причинам были нужны на земле. Мы должны были выполнять определенные функции, выполнять какие-то работы. Странно, но этой гипотезе есть кое-какие подтверждения, сохранившиеся в мифах и легендах. К примеру, вероятно, вы помните о планете Фаэтон. Помните и то, что там стряслась беда, стала уходить атмосфера. Жители искали способы ее сохранения. Что они придумали? Распылять дисперсию золота в их атмосфере. Требовалось большое количество этого материала. Они были на земле и создали по своему подобию человека. Человек обладал качествами самыми необходимыми: самовоспроизведением, обслуживанием себя и обучаемостью для выполнение тех, или иных работ. По этой причине наш мозг работает только на пять- десять процентов. Далее проблема была решена, и человека забыли, бросили на саморазвитие. Мне понятно и то, что те, кто находится за нашим квадратным столом, обладают качествами немногих... (пауза.) Они способны воспринимать информацию небожителей, наших Богов. Бог или Боги видели наши страдания и мучения на пути самообучения, выживания, они старались помочь нам и использовали тех немногих, которые были способны принять информацию и повести за собой других. Это были этапы нашего развития. Я благодарен этим людям, пророкам, которые обладает этим даром. Спасибо вам всем!

( Елена Петровна быстро поднимается, идет к Человеку, пожимает ему руку, смотрит в сторону Ник-то.)

Ник-то.

-Елена Петровна, теперь я понимаю и узнаю Вас. Вы явно хотите что-то добавить к выступлению Человека. Я предоставляю Вам слово. Пожалуйста.

Блавацкая.

-Да, мне есть, что добавить. Многие годы я ждала этого момента, когда Человек может, без предубеждений, посмотреть правде в глаза. Мне от всего сердца хочется помочь Человечеству найти свой путь дальнейшего развития, путь совершенства. Цель - войти в семью вселенских цивилизаций на равных правах, как созидатель, с творчеством и любовью ко всему, что нас окружает, видимому и невидимому, ко всему тому, что живет параллельно с нами и в других измерениях.

Ник-то.

-Елена Петровна, я понимаю Ваш восторг. Вы на самом деле считаете, что Человечество вступает в период осмысления всего пути своего развития, роли в нем Богов, религий, науки? Дело все в том, что кроме понимания, Вы же должны указать путь, по которому необходимо двигаться в направлении к великой цели. Я имею в виду подняться с уровня популяции человеческой до уровня цивилизации, которая может быть способной, здесь, на земле, быть партнерам другим высокоразвитым, вселенским цивилизациям. Есть ли у Вас ответ на этот вызов, который так остро назрел в среде человеческой? (Среди участников – пророков возникает что-то вроде паники, все двигаются, потрясают руками, что-то выкрикивают, Ник-то смотрит в сторону Блавацкой, поднимает руку, успокаивает всех. Тишина, все замирает в ожидании.)

Блаватская.

-Да, есть путь, как жаль, что мы так долго шли к этому, сколько потеряно времени, сколько раздоров, сколько пролито крови... (пауза, молчит.)

- Как вам известно, я организовала общество, которое призвано объединить людей, способных повести за собой. Жаль и то, что так сильна противодействующая, инерционная сила, которая тормозит понимание той массовой задачи, которая стоит перед обществом. Общество наше называется «Теософия», с девизом: «Нет религии выше истины». Наши цели: основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты и т. п.

Поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук. Исследовать необъясненные законы природы и скрытые силы человека. Это основа всего. Только, когда человечество таким путем наберет достаточное количество индивидуумов, критическая масса знаний перевернет страницу нашей человеческой истории. Это тяжелый, повседневный труд. Я призываю всех тех, кто способен думать, способен своими "десятью процентами" слушать космос, прислушиваться, улавливать те сигналы, которые нам подают те, кто живет рядом. Мы должны понять, что мы не одни во вселенных, нас много. Я говорю НАС, с надеждой, что мы способны поднять себя и возвысить себя здесь, на планете Земля. Наш путь - это общие усилия вокруг одного стержня, который мы искали всегда, стержень по имени - СПАСЕНИЕ!

(все встают, аплодируют, смотрят на Блавацкую и на Человека, они обнимают друг друга.)

Ник-то.

-Господа, мы завершаем нашу программу на сегодня. Я благодарю всех участников шоу. Замечу, что мы постепенно вышли на заданную тему. Очень рад тому, что мы поняли друг друга. Каким бы трудным не был путь, но он не менее труден в будущем! Надеюсь, что мое шоу внесло свою лепту в понимание той проблемы, с которой столкнулось человечество. Очень важно осознать, отбросить все догмы и сомнения и двигаться всем в одном направлении. Спасибо всем моим гостям, спасибо нашему читателю, зрителю. До будущих встреч за моим "квадратным столом".

Занавес.


Рецензии