Стремление познать Истоки или крушение мифа
В 2007 году, когда на экраны вышел фильм «Молодость без молодости» по одноименной книге Мирчи Элиаде – почтенному профессору уже исполнилось бы 100 лет.
К моменту выхода фильма - Элиаде уже более 20-ти лет был мёртв.
Коппола же – приближался к своему 70-летию: самое время подвести итоги своей жизни и своего творчества.
Знаменитый режиссёр не нашел лучшего сюжета, чем книга румынско-французско-американского философа, культуролога и религиоведа.
Публикум принял фильм прохладно (чтоб не сказать плохо) – в прокате фильм собрал USD 2,6 млн. при затратах в USD 5 млн. (в сети пишут, что бюджет фильма обеспечил сам режиссёр из собственных средств)
Не сравнить, конечно, с «Суперменом» или там с «Бэтменом».
В общем, публикум фильмом не особо заинтересовался, несмотря на именитого режиссера.
Однако дело в том, что нам на реакцию публикума – наплевать.
Мы сами посмотрели фильм.
И вот что о нём скажем:
Сюжет фильма незатейлив, как грабли:
Идёт 1938-й (тот самый, проклятый для Румынии год, когда вождь Железной Гвардии – Корнелиу Кодряну и 13 его соратников были подло убиты жандармами в Танкабештском лесу, а Мирча Элиаде - посажен в концлагерь)
70-ти летний профессор философии и лингвистики Доминик Матей, посвятивший жизнь идее найти начало происхождения языков, во время грозы поражается молнией.
В клинике профессора Станчулеску, куда его отправляют, он, к удивлению врачей (и собственному удивлению), начинает молодеть и, в конце концов, превращается в человека лет этак сорока.
Немецкие нацисты проводят над Домиником ряд экспериментов. Они надеются, что феномен омоложения Доминика поможет им в создании новой человеческой сверхрасы.
Впрочем, - это антураж.
Главное начинается потом.
Потом, помолодевший профессор встречается с Вероникой, девушкой, которая пережила автокатастрофу.
Вероника, ставшая возлюбленной Доминика, погружается в сны, во время которых начинает разговаривать на древних языках: древнеиндийском, древнеегипетском и проч.
На шумерском (а цивилизация шумеров, вроде бы, считается самой древней на нашей планете)
Заковыка в том, что с погружением в каждый более древний язык – Вероника стареет.
Доминик – оставляет Веронику: он не хочет, чтобы его возлюбленная, познавая всё новые языки, старела, погружаясь все глубже и глубже в Бездну.
Поскольку достижение самой глубины - конечной точки познания – это СМЕРТЬ или НЕБЫТИЕ.
Во многой мудрости – много печали.
И кто умножает познания – умножает скорбь (Экклезиаст)
Френсис Форд Коппола, похоже, достиг этого понимания на склоне своих лет.
А вы?
Свидетельство о публикации №223011801406
Светлан Туголобов 31.01.2023 08:49 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик.
Мне кажется, что М.Элиаде, принадлежит к плеяде людей, в произведениях которых можно найти различные смыслы (хотя, признаться, в некоторых его книгах довольно много "воды". Например, недавно пришлось читать "Аспекты мифа", которую можно бы сократить процентов на 80 без ущерба для содержания. Но это мое личное мнение, которое вполне может быть ошибочным)
Если будет возможность и желание посмотрите фильм Копполы. Он есть в сети и ВКонтакте. Думаю, Вам он будет интересен.
Суважением,
Кузьма Калабашкин 01.02.2023 18:11 Заявить о нарушении