Лепестки хризантемы. Отрывок

Ваша честь, господа присяжные-заседатели, история, которую я вам расскажу, настолько таинственная и запутанная, что заслуживает стать сюжетом мистического триллера. Началась она довольно странно где-то полгода назад...


ГЛАВА 1
1
Слава пришла ко мне однажды вечером, когда я даже не особенно её ждала, попивая в красном халате в желтый цветочек холодный ромашково-манговый чай из бутылки. Говорят "проснуться знаменитым". Но да, это был именно вечер, когда мне позвонил один мой знакомый и таинственно сообщил, что обо мне написали все газеты.

- Вам наверняка понадобится теперь специальный человек, импресарио, - сказал он. - Я уже договорился с несколькими телеканалами об интервью на завтра.

На завтра! Ха! Звонки от журналистов уже сейчас разрывали мой телефон.

Я заглянула в соцсети. Знакомые удаляли меня из друзей, а незнакомые просились в друзья, некоторые при этом утверждали, что мы давно знакомы.

Но хуже было полчище троллей, писавших, что я страшная и глупая, и вкус у меня ужасный.

Да, нужно было тщательно продумать, в каком образе появиться завтра в телестудиях.

«Как обычно» совершенно не годилось, как, впрочем, и золотистое вечернее платье, которое давно ждало своего часа в шкафу и о котором я подумала в первую очередь.

Я собрала волосы в хвостик, задумчиво взяла ведро с мусором и отправилась на улицу.

Мой променад до мусорки прервали вопросами и фотовспышками журналисты и блогеры, как оказалось, ожидавшие уже меня у подъезда. И угораздило же меня выйти на улицу без косметики и в халате. Так вот ты какая, Слава!

Вообще-то я ждала тебя довольно долго, и ты не приходила, а сегодня вдруг нагрянула со свитой.

Свита щелкала камерами, задавала разные вопросы. Ответы я знала не на все из них.

- Не ожидала встретиться с тобой сегодня, - обратилась я мысленно к Славе.

- А я и прихожу, когда меня не ждут, - хмыкнула Слава у меня за спиной. - Иначе неинтересно.

-Ты довольно надоедливая гостья. Гремишь и сверкаешь, затмеваешь собой все вокруг.

- Но когда я ухожу, обо мне сокрушаются и начинают гоняться за мной, - парировала Слава. -Если я тебе надоела...

-Нет, нет, подожди, - ухватила я Славу за сверкающий рукав и, обернувшись, узнала в ней соседку с четвёртого этажа - эффектную бизнес-леди по имени Жанна.

- Дадите мне автограф? - протянула она ежедневник. - У вас такие необычные картины...

- Картины? - удивилась я. - Я вообще-то журналист, и иногда пишу романы...

- Романы? - удивилась Жанна. - О чем же вы пишите сейчас?

- Об одной женщине, ей, не поверите, 109 лет, - ответила я, выключая будильник в мобильном.

Нет, не будильник. Звонил телефон.

Редактор.

Неважная с утра примета.

- Алло, - пробормотала я спросонья.

- Спишь? - спросил знакомый голос.

- Вчера до двух ночи мы сдавали номер, - напомнила я.

И промолчала о том, что я так устала, что даже забыла отключить на ночь телефон, хоть редактор и не разрешает это делать. Важная новость в корпоративном чате может прийти в любое время суток, события происходят, не спрашивая, когда им случаться, днем или ночью.

- А сегодня утром, пока ты спишь, убили сто девяти летнюю старушку, к которой ты неделю собиралась ехать, но так и не доехала.

- Как? - взбодрилась я, как будто приняла контрастный душ. - Зачем же, кому понадобилось её убивать, ведь она итак скоро бы...

- Ведь она итак скоро бы, - передразнил нарушивший личные границы редактор и нажал отбой.

2

Я приняла контрастный душ и закуталась в свой любимый белый махровый халат.

Макс был уже на работе,  Фима  спал, а Саша что-то рисовала на кухне на столе.

- Почему бы нам не завести собаку? - оторвалась она от своего занятия.

Я проигнорировала «собаку» и напомнила дочери, что домашнее обучение и то, что она индиго, не поводы целыми днями расслабляться и не открывать учебники.

- Так говорят обычно те, у кого в жизни закончилась цедра, - вздохнула Саша.

- Какая ещё цедра? - спросила я, стараясь сдерживать раздражение.

Всё-таки Саша хоть и индиго, но ребёнок и не виновата в том, что я упустила героиню статьи.

- Апельсиновая, - пожала плечами Саша и показательно засела за учебники.

Я допила кофе безо всякого удовольствия, влезла в простое зелёное платье, которое надеваю всегда, когда не знаю, что надеть и подошла к зеркалу.

Вид измученный и заспанный. Обычно мне дают плюс-минус десять лет, гораздо чаще минус. И те и другие называют меня женщиной без возраста и обещают, что так будет всегда. «По таким как вы всегда не понять, сколько им лет на самом деле», - добавляют обычно при этом.
Что ж, отлично, если мне удастся прожить жизнь вне возраста, вот только откуда в последнее время появилась эта усталость?..
Да, было бы здорово жить вне возраста. У меня хорошая фигура, даже лучше, пожалуй, чем была в двадцать.   Оттенок волос, кофе с молоком, который мы долго подбирали на днях с парикмахером, вовсе не плох, но голову пора бы помыть.

- Некогда, - решила я и отправилась пешком на работу.
Стояла улиточная погода, когда виноградные улитки выбрались после дождя понежиться на дорогу.
Можно было бы проехать несколько остановок, но мне нужно было обдумать случившееся.
Дорога, которой я ходила тысячи раз, и когда-нибудь настанет последний... Обычно я спешу по ней, почти бегу, не глядя по сторонам, но в этот раз все равно уже опоздала.

Я шла, разглядывая вывески, и неожиданно одна из них бросилась мне в глаза. "Пряности" - крошечный магазинчик, вдавленный многоэтажками вглубь улицы; я удивилась, почему столько лет его не замечала.
3
Если в жизни что-то пошло не так, зайдите в магазин приправ, ну или просто в отдел в супермаркете, и поймёте, чего вам не хватает. Может, пора добавить в будни немного гвоздики или, например, кардамона? А как насчёт базилика, щепотки карри?

Над горьковато-сладковатым благоуханием с верхними нотками ванили, как джин, возвышался продавец приправ. У него, и впрямь, была улыбка волшебника.

- Я вас знаю, - ответил он на моё приветливое "Здравствуйте". - Вы всегда пробегаете мимо, я часто вижу вас из окна и даже знаю, что вы работаете в редакции. Рад, что наконец-то нашли минутку зайти.

- В какой же редакции я работаю? - не приняла я слова джина на веру.

- Вы работаете в редакции журнала, вон там, - потянулся он лицом в сторону окна.

- Верно... А что ещё вы обо мне знаете?

-Больше, признаться, ничего. Я не читаю ваш журнал. Вообще любые журналы... Но не раз видел вас выходящей из редакции с фотоаппаратом в руках.

- Предпочитаете телевизор?

- Нет. Давным-давно отнёс его на свалку. Всё самое интересное разворачивается на моих глазах. Сама жизнь. Что может быть интереснее самой жизни?

- Вы видите из окна только улицу, точнее, её часть...

- Да, я вижу какой-то срез жизни, но по срезу можно увидеть целое, - продавец, нет, скорее, хозяин лавки приправ, сощурил глаза, превратившись вдруг из джина в старого мудрого гнома. Скорее, он был и тем и другим.

- Хотите, угадаю, зачем вы пришли? - спросил мудрый гном.

- Попробуйте, - дала я шанс волшебнику.

- В вашей жизни не хватает вот этого...

Он достал с полочки пакетик с цедрой апельсина.

- Вы правы, я добавлю её в чай, - пробормотала я, доставая из сумочки кошелёк, и за эти пару мгновений входная дверь успела снова приветливо скрипнуть.

Когда я брала у джина-гнома апельсиновую цедру, на меня смотрели весёлые светло-голубые глаза вошедшего высокого блондина.

- Мне то же самое, что Инге Иволгиной, - сказал он, а я почувствовала, как от удивления расширились мои глаза.

- Вы тоже меня знаете? - удивилась я, переводя взгляд с блондина на джина и обратно на блондина.

-  Мне нравятся ваши статьи, - сказал он. - Только из-за них и покупаю ваш журнал. Больше, признаться, читать в нем особенно нечего, не считая рубрики про автомобили.

Последняя фраза польстила особенно, но удивляло, откуда молодой мужчина знает меня в лицо. Фотографий журналистов в журнале нет и на мне не написано, что Инга Иволгина это я.

- Я нашёл вас в Сети, мы с вами друзья ВКонтакте.

- И... давно?

- Уже два года, два месяца, четыре дня и...

- Только не говорите, сколько часов и минут...

Я почувствовала первый приступ начинающейся звёздной болезни. Сон в руку...

- Да я и не знаю, - простодушно сознался блондин, спустив меня с мерцающей высоты в магазин приправ. - Я только хотел сказать, что у вас почти десять тысяч друзей, не считая подписчиков. Где же всех запомнить?

Мужчина приятно рассмеялся. У него был красивый смех эльфа. Что-то тянет меня сегодня на сказочные сравнения...

- Может... Как-нибудь в перерыв посидим в Чайном Дворике? - предложил вдруг мужчина. - Возможно, у меня есть для вас интересная тема...

- Нет, это невозможно. Извините, нет. А что за тема? - сбивчиво пробормотала я. - Спасибо, - обратилась к джину и сказала "до свидания".

- Одно загадочное убийство... - крикнул вслед блондин, а джин так же громко пригласил заходить к нему ещё.


Рецензии