От сессии до сессии живут студенты весело

В августе пришло письмо из института. Меня уведомили о том, что зачислен на первый курс физмата и должен явиться первого сентября в Барнаул для отправки на уборку урожая. Практику проходили в Косихинском свеклосовхозе в селе Украинском. Спали на нарах в библиотеке клуба. Везёт мне на библиотеки.

Сорок три девчонки и пять парней в одной общей спальне. После отбоя, по нарам идёт щелкоток. Это девчонки расстегивают свои бюстгалтеры. Мы, пятеро парней, прижухнем в углу, будто ничего не слышим. Между нами и девчонками была межа - сложенный вдвое ничейный матрас.

Девчонки длинными ножами отрезали ботву от клубней сахарной свеклы. В библиотеку возвращались поздно вечером, весёлые, но сильно уставшие. Все пальцы в мозолях и в порезах. Тем, кто работал на веялке было не легче. Семена свеклы сильно уж колючие. Вдыхни-ка вместе с пылью хотя бы несколько тех мелких иголок... На марлевой повязке выступала кровь. Мы, пятеро, работали на стройке и приходили „домой" с работы в пять вечера. Девчонки наши пахали за гроши по десять часов в день. Мы их вечерами добровольно заменяли.

Однажды нас послали в лес на погрузку. Вернулись из Боровлянки в полночь. Девчонки сопят, уморились, а на наших нарах все одеяла в кучу собраны. Развернули, а там не остывшие ещё, почти горячие, блины с мёдом...

В общежитии мы тоже вели целомудренный образ жизни. Девчат своих мы воспринмали как родных сестёр, а они нас как родных братьев. На последнем курсе справляли свадьбы. Парни выбирали себе невест не из своей группы, а на стороне.

В нашей группе училась Таня Беляева, чемпионка института по шахматам. На экзаменах по основам матанализа преподавательница демонстративно отвернулась в окно. Группа была не готова. Если не сдувать, то тот экзамен не сдал бы никто. Сдували безбожно, с разной степенью угрызения совести.

Таня встала и сдала билет: „Я не знаю.“ У всех, даже у самой преподавательницы челюсти от удивления отпали. Основы матанализа в нашей группе пересдавала одна единственная студентка, Таня Беляева, та самая, которая знала математику лучше всех нас, остальных.

На втором курсе перед практикой собрались всей группой в пустой комнате общежития на Социалистическом проспекте 126а. Володя Голубев пошёл с рюкзаком за продуктами и вернулся со своим земляком. Земляк был в военной форме. Только что демобилизовался.

 В нашей группы были ещё три девчонки с с их села. По такому случаю солдат купил на свои деньги четыре бутылки водки. Посуды достойной не было, разлили по стеклянным банкам и по капроновым крышкам от тех банок. Выпить всё не смогли. Остатка той водки всей группе хватило на то, чтобы справить два дня рождения и и ещё прилично осталось для бабушки на компресс, к которой нас, парней, подселили.

На снимке перед селом Украинским спустя полвека


Рецензии