Не возвращайтесь...

 Я учился в десятом классе, когда в школьной раздевалке впервые увидел девочку по имени Лиля. Маленькая, хрупкая, с нежным ангельским личиком, она напоминала фею из сказки. И я, романтичный мальчик, влюбился в нее без памяти. Посвящал ей стихи и пытался передать на переменке, встречал после школы, чтобы подарить коробку духов. Лиля отвергала мои ухаживания: то ли стеснялась, то ли я ей не нравился.
 Я узнал, где она живет, и часто вечера проводил под ее окнами. Жила она на третьем этаже, и с детской площадки, если забраться на горку, хорошо видна была кухня ее квартиры. Как я радовался,  если удавалось хоть на минуту разглядеть силуэт Лили в окне!
 Я посвятил Лиле несколько сонетов и вложил их в ее почтовый ящик. В  письмах написал свой адрес и просил Лилю мне ответить. Надеялся: может, она стесняется  говорить, но сможет написать? Но ответа не было…
 Я встретил другую девушку, потом ушел в армию. Закрутилось, завертелось: годы летели быстро. Мне было уже за 40, когда я вспомнил о своей неразделенной школьной любви. В личной жизни пустота, и я подумал: а вдруг и у Лили  жизнь не сложилась? Вдруг теперь мне повезет?
 И вот, как и много лет назад, вечером я  пришел на детскую площадку, забрался на горку. Сердце билось, как в юности.  Вот и окна Лили. О Боже! Полная женщина в коричневом халате вышла на кухню, покрутилась у плиты, сняла чайник и ушла. Неужели это Лиля?
 Позднее, днем, я увидел ее во дворе, где она гуляла с внучкой. Лилю трудно было узнать, но я все же узнал. Я  отказывался верить, что это она, та самая девочка-фея из моей юности. Лучше бы я не приходил к ее дому! Лучше бы не знал, как жестоко поступило с ней время. Пусть бы так и осталась она в моей душе девочкой из  Несбывшегося. Я понимал, что и меня время изуродовало, что от того романтичного мальчика остались рожки да ножки. И все же… Мне было так больно, словно я похоронил ту девочку-фею. А может, так  и есть?
 Я шел по улице, и слезы катились по щекам. Из глубин памяти прозвучали строки из романса на стихи Вознесенского: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным! Былых возлюбленных на свете нет»… Не возвращайтесь-будет очень больно…


Рецензии
Мы, ощущаем себя молодыми и не верим, что на самом деле, мы безнадёжно стары.

Олег Андреевич   20.01.2023 23:17     Заявить о нарушении