Bards Train 23-25. 05. 02 концерты Blind Guardian

Bard's Train: the beginning
Началось это в далёком 92-ом году, когда мой друг Андрей Конобеев, да будет земля ему пухом, насильно всучил мне кассету "Somewhere Far Beyond" незнакомых мне тогда немцев. После ночи над курсачём (который потом был успешно провален :)) с "Time What Is Time" в голове, я побрёл искать остальные продукты творчества четвёрки. В то время с этим было туго, но в магазине "Давай-давай" я нашёл искомое... И было мне счастье! :)
Десять лет спустя меня понесло на поисковик с запросом Blind Guardian. Каково же было моё удивление (читай - восторг), когда я увидел надпись "Россия" в туровой таблице Блайндов. Решение поехать на оба концерта было принято мгновенно. Среди «Арийцев» (фэнов Арии) я стал искать попутчиков. Первым стал DisneySr. И вдвоём мы бросились рассекать виртуальные просторы в поисках бардов... На Найтфол я попал случайно по какой-то ссылке и, разглядывая драконов (они тогда обитали на главной странице), написал стандартный призыв на форуме, чем явно взбудоражил его обитателей. Недолго думая, Грег, бессменный вебмастер Найтфола, открыл новый раздел, благодаря чему мы и смогли увидеться...


Good bye, my friend!!
Двадцать третьего мая 2002 года, около 16:00 по Московскому времени в интернет-кафе на Пятницкой улице сидели двое, пили пиво из высоких бокалов и что-то активно обсуждали. Это были Средиземыч и я, и нам было что обсуждать!! До часа Х оставались сутки с небольшим, но в это верилось с трудом, - слишком долго мы ждали Blind Guardian в России. "Мы ждали ещё дольше!!", - скажет мне потом Томен, но это будет потом...
Часов в десять вечера того же дня, участники проекта собрались на ст.м. "Курская" , Ящик взял гитару, Зёма взял камеру, Сатан взял Yant'у и в этом я его понимаю :), Мустафа рассказывал очередную байку чуть задержавшимся Tiger'у и Carolyne, мы со Средиземычем были уже "подготовлены", а провожающие выказывали нетерпение. Все были в сборе и ждали только Диснея.
И вот он появился – вечно молодой, вечно пьяный, непринуждённо раскинув руки с криками "Bard's Train!!", вывалился из перехода, и, расталкивая всех вокруг, набросился на Зёму. "Средизёооомыыыч!!" изрёк Дис и обнял Зёму (напомню, в лицо он знал только меня :)). Начало было положено... Поднявшись на перрон, мы отметили встречу "Русским сувениром" (рекомендую) и пошли к поезду. У вагона номер 6 нас ждал Нижегородец Counter, десять минут назад напугавший проводницу вопросом "тут 10 человек с гитарой не проходили?" - "Слава Богу, нет!", - ответила она тогда. Её слова были пророчеством! В этом же вагоне ехали дембеля из президентского полка, с ящиком пива на каждого и их беседа с Мустафой – это последнее, что я помню...


Travellers in time
Поезд Москва-Нижний Новгород тронулся. Среди пассажиров наблюдалась небольшая суета, и недоверчивые взгляды в нашу сторону кидались со всех сторон, а к нам в вагон случайно угодил парень с маздая. Итого нас стало двенадцать. Все просьбы принять командование я отмёл сразу. "Терпеть не могу подчиняться и подчинять, да и не маленькие уже!!" — это было моей мотивацией. Наскоро расположившись, мы поспешили отметить отъезд. Теперь, оглядываясь назад, я готов признать, что отмечать можно было бы и поменьше... Незадолго до отъезда кто-то на форуме назвал Bard's Train Адским поездом и это было ещё одним пророчеством. Поездка длилась всего минут 15, когда проводница стала собирать билеты. У Диснея его не оказалось... Перерыв весь вагон, мы так и не нашли потерянный билет, пришли стражи порядка, все с интересом наблюдали – чем закончится это противостояние, а Дис на все вопросы стоически отвечал: "Забей!!", что выглядело по крайней мере комично: "Дисней! Где ты прое... билет?!" - "Забей!!" - "Дис, тебя щас во Владимире высадят!!" - "Забей!!", - такой вот получался диалог :). В результате переговоров с проводницей и милиционерами было достигнуто соглашение, за что можно благодарить лично Тайгера. Справедливости ради стоит отметить, что билет был потом найден на столике в плацкарте того же Тайгера, но к делу это уже не относится.


Адский поезд продолжал неумолимо приближаться к месту назначения и нёс нас сквозь пространство и время... Мустафа грузил дембелей президентского полка, ещё кого-то во Владимире задорно рвало на родину, а Дисней в это время свалился с верхней полки. Ящик решил быть Дису родной матерью и настойчиво кормил его активированным углём, а когда и этого ему казалось мало – заливал в горло воды, зажимая при этом нос Диснея. На все мои вопросы Ящик отвечал "Ему это надо!!", тоном, не терпящим возражений. А когда после получасовой пытки водой и углём, я выдал фразу: "Человека, падающего с верхней полки просто кладут на нижнюю!!", - все посмотрели на меня так, будто я Америку закрыл :)… Сегодня, отсматривая видеозапись и фотографии , я вижу и предпосылки , и причины, и наши мутные рожи , а в 2 часа ночи в поезде все пели Арийский "Закат"...


Welcome to dying (Нижний гостеприимен)
В Нижний Новгород мы прибывали утром, в начале восьмого. Похмелье было жуткое. На то, что нас кто-нибудь будет встречать в такую рань, надежды было мало... С трудом выйдя из поезда, к своему удивлению, я обнаружил трэйнеров в обществе трёх симпатичных нижегородок и одного парня, сильно смахивающего на чела из рекламы пива "Старый мельник" (который говорит "...а потом ещё серия пенальти будет!"). Это были Энджи, Ярика, Светка и Гера соответственно. В тот момент, каюсь, мне было далеко до любого мироощущения и мировосприятия, и я отправился на поиски туалета. Дважды выйдя в город и обратно, мне наконец удалось обнаружить это заведение. Немного приведя себя в порядок, я предстал перед трэйнерами умытым и облагороженным Таском. Мустафа в это время чистил зубы насухую, чем вызывал всеобщее одобрение и хохот. Первое желание было поехать в баню, но, поразмыслив, нижегородцы решили везти нас в местный бар, под названием "Кольцо". В трамвае я ещё раз имел удовольствие услышать "Забей!!" от Диса в ответ на просьбу заплатить за проезд, но кондукторша была юридически подкована и просто остановила трамвай. Пришлось раскошелиться на 4 рубля :)). Город оказался неожиданно большим, так как ехали мы лет сто... Все воспряли духом, когда увидели знакомую афишу Blind Guardian, но датированную не 25, а 24 мая. Тогда, наконец, до меня стало доходить всё происходящее.
Бармен в "Кольце" был, конечно, рад нашему появлению, но смотрел с опаской, и кормить горячим наотрез отказался. В тот момент пиво, сухарики, лимончик, водка и плохая погода (постоянно моросил дождь) решили всё. Поставив кассету ANATO, мы стали поправлять здоровье. В "Кольцо" стекались местные барды, и мы плавно перешли к The Bard's Song. Ящик расчехлил гитару и, вместе с нижегородцами, все стали петь песни...


Нижний гостеприимен (Bard's songs)
Дверь захлопнулась, и нас стало ещё меньше. Из бара "Кольцо" уехал Мустафа. Он давно рвался посмотреть памятник Чкалову, и Энджи с Ярикой согласились осуществить его мечту. Сдаётся мне, не Чкалов ему был нужен... :))) Забегая вперёд, скажу, что, когда я в следующий раз видел Мустафу, на руке у него красовалось откуда-то взявшееся колечко. Хорошо, что не два...:)
Наступал полдень. Counter пел песню собственного сочинения – про Склиса, дебильную, по его мнению, но я подпевать ему начал со второй строчки припева, а Зёма так разорался, что запорол нам всю запись (камера была в его руках). Satan, Yanta, Tiger и Carolyne поехали смотреть лошадей (?!), сопровождаемые местным Ханзи да и для нас наступила пора вздремнуть. Гера отдал Ящику гитару и предложил пойти к ним со Светкой домой, Counter приглашал нас к себе. Спор длился около получаса. В этот момент Средиземыч и произнёс фразу, никак не связанную с вышеизложенными событиями, но эта фраза заслуживает звания "фраза поездки". Он сказал: "Увидеть Кюрша и умереть!!". Параллельно протекающий спор решился в пользу Counter'а , и Bard's Train отправился к нему.


Прибыв на улицу Моховую, мы закупили всего чего надо, правда всё равно потом пришлось дважды ходить в магазин, ну куда русским без этого :))! И тут мы отведали настоящего Нижегородского гостеприимства!! Пока Светка боролась с килограммом пельменей, рвавшихся из кастрюли как Мишкина каша, Гера зажигал на гитаре, а Counter, как всегда, запевал. Вообще за тот день было исполнено столько песен - своих, чужих, Блайндовских, что из них можно было бы состряпать неплохой сэт :). Пели всё: про Склиса, про закат, про бардов и их песни, про секреты – будущие и минувшие, даже про скрипача на траве спели. Я был просто изумлён – как люди, при первых звуках Fiddler on the Green морщившие лбы в надежде вспомнить эту песню, в конце её, пели хором, слово в слово: "Just hold my hand, I'll take you there...". Да и я играл её впервые... по памяти... на слух… :)))


Наконец все были сыты, пьяны, некоторые уже дремали прямо за столом, не выпуская из рук золочёных кубков. Собаки доедали кости с рыцарского стола. Факелы на стенах, догорая, напоминали о беспощадном беге времени. Дождь продолжал моросить из тёмных туч, сгущавшихся над городом… Нижний Новгород!! Мля!! мы же в Нижнем!! – Я очнулся от сковывавшей веки дремоты и посмотрел на часы. Стрелки показывали пять часов. Пора собираться – и все, скидывая остатки сна, стали собираться в путь...


Ночь в "Нагорном"
Предчувствие подставы стало зарождаться медленно, но верно. На крыше Дворца Спорта "Нагорный" гордо красовался логотип Арии. Особо никто не волновался, но это можно было отнести ко всероссийскому пофигизму и мегалитрам пива, выпитым перед концертом. Все спокойно тусовались на площади перед ДС, закусывали и потягивали пиво. Объявился окольцованный Мустафа, успевший получить в ухо в подземном переходе, по древнерусской традиции - "дай закурить", но это только добавило ему азарта. Моря футболок с символикой Blind Guardian не наблюдалось, что породило во мне зерно сомнения: выступит только Мастер. В 18:30 решили пойти внутрь. На входе милиционер, посмотрев недобро на меня, спросил: "Что в рюкзаке?" На что я, не подумав, брякнул: "Хня всякая!!"- но, быстро сообразив, чем это пахнет, поправился, - "я только с поезда, шмотки некуда деть было", - и показал ему билет на поезд. Зрячий, к сожалению, страж остался неумолим и молвил: "Покажи!!" А найдя среди вышеупомянутой хни видеокамеру, спросил: "Это что?" - "Камера", - как можно спокойней ответил я, и зарядил всем известную песню про "сами мы не месныя..." - "Откуда приехал?" — это был последний его вопрос и на ответ: "из Москвы", он, наконец-то пропустил меня внутрь. Ни он, ни я тогда не знали, что нам ещё суждено встретиться... В это же самое время Counter пытался пронести внутрь водку под видом сушек :)), а Средиземыч покупал культовую футболку с надписью Russian Tour на спине. Войдя в зал, я почувствовал приступ ужаса – прямо в партере продавали пиво. "Точно - подстава!!" – начал осознавать я, -"Блайндов не будет, Мастером всё ограничится!". Но от этих мыслей меня отвлёк кто-то, шепнувший на ухо: "Дисней на улице. Его билет у тебя". И я помчался выручать Диса. Когда мы вместе вернулись, свет уже погасили. "Ну, хоть пива попью!", - подумал я и купил себе баночку. Со сцены донёсся гитарный "чанк", толпа перед сценой шевельнулась, и я приготовился увидеть российских Мастер'ов. Отвернувшись от сцены и с кем-то разговаривая, я вдруг поймал себя на мысли, что происходящее на сцене не очень-то похоже на Мастер. Я прислушался и, среди гула толпы, разобрал: "Twice I destroyed the light and twice I'd failed". Подстава состоялась, но не та, которую я ожидал, – Мастера не было, на сцену вышли Blind Guardian...


Первые минут пять я, кажется, даже не моргал. Ящик, стоящий рядом, задорно и восторженно матерился мне на ухо. Не хочу останавливаться на звуке, свете, на это найдётся много желающих и без меня, скажу лишь, что народ пёрся по полной, что не могло не понравится Блайндам. Это отразилось и на их лицах, и на их поведении. Андре пританцовывал и показывал язык, Маркус орал в свой микрофон как резаный, а небритый Ханзи одобряюще кивал.


Bard’s Song с хором Нижегородцев и гостей города была потрясающей. Свет на сцене вырубили на полпесни, и Blind Guardian могли лицезреть подпевающих им фанатов, а Томен мог наконец-то покурить :). На следующий день, на пресс-конференции в Москве, Ханзи скажет: «…и ещё меня поразило то, что вы, ребята (фанаты в смысле, прим. автора), так хорошо знаете наши песни, за что вам большое спасибо!!» А на груди у него поблёскивал большой значок с гербом Нижнего…


A Real Bard's Train
Ощущения после первого за 17 лет концерта Blind Guardian России можно описать одним словом - ШОК. Именно так, с большой буквы! И как я завидую Нижегородцам, ведь премьера состоялась у них, а не в Москве... В шоке находились все поклонники творчества коллектива, это было заметно даже по разговорам. Никто не мог поверить, что это всё-таки было!! Counter заводил толпу на пение Найтфолла – это ему удавалось, Дисней-Дионисий с удовольствием присоединялся к ним. Ящик не уставал нахваливать красоту местных девушек, а в то время, когда мы все оттягивались у "Нагорного", на вокзале была замечена четвёрка- Tiger, Caroline, Yanta и Сатан в поисках билетов в СВ. Тревожный факт :)! Что сказал Мустафа по этому поводу, я приводить не буду – кто хочет, смогут увидеть это в фильме "Bard"s Train", а что сказал Ящик, я даже из фильма вырезал...


Время подходило к полуночи, и, после долгих проводов, нижегородцам наконец-то удалось распихать нас по машинам и отправить на вокзал. Прощание было долгим и тяжёлым. Я не хотел так быстро расставаться с этими замечательными людьми, и если бы меня не ждала "Дружба", остался бы, не задумываясь!! Под напевы Кипелова "...я верю в свою свободу!", несущиеся из ближайшей палатки, мы прощались. Крепкие объятья друзей и слёзы подруг провожали нас. Пришла даже Светка, подвернувшая ногу и, прихрамывая, прощалась с каждым... Мне хотелось крикнуть: Мы встретимся! Обязательно встретимся!! Will you still wait for me, will you still cry for me?! Come and take my hand!! Приехав на вокзал, мы быстро распихались по местам, кто-то сразу залёг спать – изнеможение было неимоверное, мы с Мустафой, Средиземычем и Ко налегли на горячительное... Всё дальнейшее можно легко охарактеризовать двумя словами: не помню. Но если поднапрячься, можно вспомнить полемику на тему "Стоит ли мешать музыканту, пьющему в вагоне-ресторане, если ты его фанат". Моя позиция в этом вопросе была твёрдой - НЕТ! По простой причине – они ведь тоже люди, и для встречи с фэнами существуют автограф-сессии... Да и взгляды остальных не отличались от моих. Хотя, каюсь, если бы мне кто-нибудь сообщил, что Ханси РЕАЛЬНО сейчас в вагоне-ресторане, забил бы я на все взгляды и принципы, и рванул бы туда... но никто не сообщил... а ведь в это самое время Tiger и иже с ним фотографировались с Ханзи и Андре. До сих пор не могу постичь причин, заставивших их забыть об остальных трэйнерах, хотя Сатан обосновал это так: "а нахрена вы там ещё нужны!". Барды вам судьи, а я воздержусь от комментариев... Поезд приближался к Москве и уже показался вокзал. Все потихоньку приходили в себя, когда раздался звонок Арто: "Таск! Ну вы где?! Ханзи выходит из поезда и уже даёт автографы!". А ведь Арто мог бы тоже попридержать этот кусочек радости для себя... Забегая вперёд, и повторяя сказанное мной на форуме, поведаю вам о моём диалоге с Ханзи на раздаче автографов: когда я заходил в уголок раздачи автографов, Ханси увидел футболку с поездом и сказал: "А-А-А, Bard"s Train!!". Я наклонился к нему и сказал: "мы вчера были в Нижнем, всё было клёво! Наши приятели говорили с тобой в поезде". Он ответил: "мда, неплохо было". Я говорю - "я, вот, не пошёл... ". А он отвечает - "ага, спал, да?" - "Нет, -отвечаю, - просто мешать отдыху не хотел". Тогда он говорит: "Хм... Ну тогда..." хватает меня в охапку и сажает на корточки рядом с собой. Грег делает фото, а Ханзи вытягивает большой палец и говорит:"Bard"s Train - yeahhh!"


I'm Alive!!
С вокзала по домам разъезжались барды. Все хотели к московскому концерту привести себя в порядок. Бедолаге Ящику было хуже всех: в Нагорном к нему несколько раз подходили местные и, задав вопрос "А ты правда приехал из Москвы чтобы посмотреть концерт?", поили его немилосердно... Вот все разбрелись, остались только Средиземыч, Арто и я. Мы взяли пива, и я почувствовал себя в порядке... Первая встреча была назначена в кафемаксе, куда мы и махнули. Там, встретившись с Джимом и питерской Argent, вместе поехали к памятнику Ленину на его же проспект. Пива на Ленинском не продавали нигде, это был подарок московского правительства к последнему звонку. Используя все известные мне способы влияния на людей, мне, наконец, удалось вызвать доверие одной добрейшей души продавщицы и продолжить наше победное шествие к Ленину. Там-то и состоялась встреча Найтфола... Поделившись впечатлениями о концерте в Нижнем и сфотографировавшись на память, двинулись к магазину "СОЮЗ", где должна была состояться пресс-конференция Blind Guardian и раздача автографов ими же. Я был уже готов ко встрече с ними (burp:) и пребывал в том состоянии духа, которое сам назвал абсолютным счастьем. Это было в поезде Нижний - Москва, помню я тогда говорил долгий-долгий тост о том, что счастье бывает в прошлом и бывает в будущем, о том, что человек живёт либо под впечатлением недавнего счастья, либо в ожидании грядущего счастья, а мы тогда находились в зоне абсолютного счастья, ведь мы ехали с концерта Блайндов на концерт Блайндов… Мы с Грегом без проблем прошли в магазин и, спустившись в помещение, где должна была проходить прессуха, приготовились к сему действу. Я приготовил камеру, любезно предоставленную Зёмой, Грег приготовил диктофон, любезно предоставленный Веталом, я взял ещё пива в баре и к нам присоединился Black Knight.


И вот они появились. Андре и Маркус, Ханзи и последний (естественно, по последовательности, а не по значению) - Томен. На диванчике сели трое, Томену пришлось брать стул. Все четверо выглядели как сияющие звёзды (это выражение подкинул Ханзи). Журналисты, до этого сидевшие за столиками, бросились на них, и буквально создали живую стену перед музыкантами. Посыпались вопросы. Переводом занимался человек, известный как Финголфин, и это у него неплохо получалось: не запариваясь на технике, он литературно переводил вопрос, при этом показывая знание предмета :). На ответ о пластинках, оказавших самое большое влияние на музыкантов, при словах Queensryche (Tomen), Jesus Christ Super Star (Hansi) , Machine Head - Deep Purple (Andre), The Number of the Beast - Iron Maiden (Marcus), Финголфин показал "козу" :)). Отвечал чаще всего Ханзи , но несколько раз удалось вызвать на ответ остальных участников коллектива. Правда, в основном вопросы были стандартны, человека три изо всех журналистов задали действительно хорошие вопросы. Грег был оригинален и наградой ему был неоднократный хохот Блайндов. Ну и я тоже старался не спрашивать банальщины, в результате чего, после очередного моего вопроса, Финголфин сказал: "я даже не знаю, как это перевести :)!"… Всё это действо сопровождалось нестандартным саундтреком, из которого мне больше всего запомнилась композиция "In the Heat of the Night" Сандры в исполнении каких- то металлеров (наверняка финнов :))). На мониторах всех компьютеров (дело-то было в интернет-кафе) горела надпись Freedom Call... и всё такое... Самое поразительное для меня началось, когда Адам Беляев (GOSTmusic) обьявил окончание прессухи. Журналисты как мальчишки кинулись за автографами и фотографиями. А самый выходящий за рамки моего понимания поступок совершил один из работников магазина "СОЮЗ". Он пихнул на подпись электрогитару. Да, я всё понимаю, автограф... на гитаре... сколько она теперь будет стоить... Но зачем ему на гитаре автограф... Томена?!! Потом была собственно раздача автографов, где ни одного автографа я брать не стал, зато поручкался с Ханзи и Томеном. Последний отнёсся к делу с пониманием, и, с улыбкой глядя мне в глаза, чуть не отдавивши руку, на мои слова "Мы ждали 10 лет" ответил: "Мы ждали ещё дольше!!". Вот как раз Томен-то и произвёл на меня самое благоприятное впечатление. Этакий застенчивый smoker, всем своим видом как бы говорящий: "А я тут и вовсе ни при чём!" :). И это при том, что по его барабанам можно сразу узнать Блайндов, тут меня поймёт Сатан, которому Томен написал на пластике: "Russia rulez".


Ну а потом был сам концерт в "Дружбе», который большинство из вас видело собственными глазами, а кто не видел, смогут прочитать чей-нибудь отчёт в разделе "Концерты в России".


Final chapter
Итак, подводя итоги, хочу поблагодарить людей, без поддержки которых эта безумная акция не состоялась бы.
Спасибо:
GOST music Int. и лично Адаму Беляеву за то, что он привёз Blind Guardian в Россию.
Dr.Venom & Leo Hao за активное содействие этому.
Максиму Былкину (СОЮЗ) за аккредитацию на пресс-конференцию.
Грегу за Nightfall in the Middle of Russia.
Веталу за Forgotten Tales Keeper и московский бутлег.
Арийскому чату и лично Смешинке.
Всем нижегородцам и лично: Ярик и Энджи, Counter"у, Гере, Светке и Ханзи за встречу и сопровождение.
Диснею, Средиземычу, Зёме, Ящику, Мустафе, Сатану и Янте, Тайгеру и Кэр за то, что вы были со мной всё это время.
Катарсису за смелость разогревать "Дружбу" перед Блайндами.
Всем найтфоловцам и лично Арто, Мику – без вас Найтфол был бы беднее.
Всем, кто был в "Дружбе" вечером 25 мая за отличное шоу.
... и конечно Blind Guardian.


Они улетели, но обещали вернуться...
[ 2002-06-26 ]
Tusk

Смотреть видеоотчет на
https://www.youtube.com/@editbyTusk
https://rutube.ru/channel/25503039/


Рецензии