Коснувшись крылом детства. Глава 4. Ракетчики

                РАКЕТЫ В ПОЛЕТЕ
                Однажды Евгений Иванович собрал всю нашу команду.
              - Через три месяца в столице Казахстана состоится выставка детского технического творчества.  Давайте подумаем, что мы будем показывать, а фамилии двух участников утвердит педсовет школы.
              Педсовет, конечно, утвердил одного участника отличника Кондрашова Валерия.
              В отношении меня вопрос решался туго. Дела с учебой шли неравномерно. Именно поэтому учителя в один голос твердили: – Ведь может хорошо учиться, а не хочет, ленится - Рядом с тройками и двойками стояли пятерки. Конечно, дело было не в моей лени и нежелании хорошо учиться. Времени на учебу и работу в кружке катастрофически не хватало.
Но Евгений Иванович все-таки отстоял мою кандидатуру. Началась подготовка к выставке.
                К тому времени я закончил изготовление модели истребителя, управляемого по корде. Самолет получился не только красивым, но и с хорошими летными качествами.  Вечером Евгений Иванович попросил меня остаться. Когда все ушли по домам он, взяв меня за плечо, сказал:
              – Понимаешь ты уже всем доказал, что можешь конструировать и изготавливать отличные модели. Но на выставке – соревновании мы должны удивить чем-то необычным. Давай попробуем сделать ракету. А свою модель отдай Кондрашову, он из-за напряженной учебы не сделал ничего путного.
               Я согласился с учителем.  Еще не сошла радость и гордость от полета Гагарина. Мы первые. Все бредили космосом. На следующей неделе он отправил меня на практику в дом юного техника, они давно начали конструировать и изготавливать ракеты. В Павлодарской областной станции юных техников ракетным кружком руководил замечательный энтузиаст Ермаков Валентин Александрович.Станция юных техников размещалась в здании на углу улиц Бебеля и Дзержинского напротив гостиницы "Казахстан". Было далековато от дома, но расстояние не помеха творчеству.
              В группе ребят я в первое время выделялся неумением клеить корпуса ракет, полировать стабилизаторы и самое главное изготавливать двигатель ракеты.  Но со времени я уверенно брал фланельку, пасту ГОИ и тщательно полировал до зеркального блеска треугольники стабилизатора ракеты. Сложнее было с двигателем ракет. Топливо для ракет использовали в отличие от известного нам ранее состава - селитра, уголь и сера, смесь черного пороха и угля.  Состав разводили под руководством руководителя станции юных техников. Чтобы он не воспламенился, состав замачивали в керосине и терли в ступе до однородной массы. После чего бумажную гильзу от охотничьего ружья набивал этим составом на специальном станке. Набивать надо было очень аккуратно, ложечкой добавляя порцию смеси и несколько капель керосина. Сверху специальной колотушкой медленно трамбовал слой за слоем. Эти работы требовали аккуратности и терпения.
                Завершающая фаза работ была ранним утром в воскресенье на стадионе. В центре установили пусковую установку - на площадке вверх по направляющей стояла моя первая ракета. С помощью электрозапала от мотоциклетного аккумулятора, через пусковую кнопку – заранее выкрашенную мною в красный цвет и по команде - Старт! Ракета, оставляя белый шлейф дыма, взлетела и превратилась в точку. Хлопок и раскрылся парашют. В верхнем конце двигателя ракеты закладывался заряд пороха и когда двигатель заканчивал работу, пороховой заряд выбивал парашют. Чтобы парашют не сгорел, перед ним закладывался бумажный пыж.
Ура! Я научился делать ракеты, и моя первая ракета показала работоспособность.
           Я поблагодарил за учебу Ермакова Валентина Александровича, и вернулся в свой клуб с новыми знаниями.  Мой учитель, Евгений Иванович был доволен и как теперь я понимаю, он мною гордился.
       Началась подготовка ракет к выставке теперь уже самостоятельно в клубе «Искорка». Хотелось придумать что-то новое, отличающееся от уже освоенных стандартных ракет. Решил установить в переднем колпачке прибор: небольшая стрелка была связана с резиновым шариком, шарик на высоте раздувался от перепада давления, и на закопченном кусочке стекла стрелка чертила черту.
Чем выше ракета взлетала, тем больше была черта. Несколько проверок показали, что прибор работает.

                АЛМА-АТА

              Настало время поездки в Алма-Ату. Нашу команду из пяти человек во главе с Евгением Ивановичем решили отправить на самолете.  Впервые в жизни летел самолетом. Меня очень удивили бескрайние просторы, степь, редкие аулы, и небольшие города открывающиеся из иллюминатора самолета.  Поразил вид оазиса  когда пролетали над Баян-Аулом и в центре горных хребтов, неожиданно выросших в глади степи блеснула гладь озера Джасыбай. В столицу прилетели поздно вечером. Разместили в великолепной гостинице АККУ. Прогулки по городу, экскурсии оставили огромные впечатления.   С огромным интересом смотрели на оркестр технических решений. На выставке были и радиоуправляемые модели автомобилей, самолетов, кораблей. Многоступенчатые ракеты, куда моим с ними тягаться. Наступил демонстрационный день. Все что летало, двигалось и вообще работало, было показано в действии. Моя ракета стартовала в небо и раздался хлопок - выбросился парашют.  После приземления ракеты, судьи с интересом осмотрели приборы вернувшиеся из "космоса". На удивление жюри разглядело новые решения, установленные на моих ракетах. Моя модель самолета также летала и показала хорошие результаты. С грамотой и свидетельством о первом месте по ракетному моделированию возвратился домой. После этой поездки принял твердое решение стать радиоинженером - конструктором.

Продолжение http://proza.ru/2023/01/18/1842
             
          


Рецензии
Что же, просто замечательная юность! Очень рад, что Вас читает Валерий Николаевич! Я в полном восхищении его творчеством! Особенно восхитила повесть "Левиафан". Р.Р.

Роман Рассветов   12.08.2023 14:09     Заявить о нарушении
Валерий Николаевич мой литературный учитель. Замечательно пишет. По его повестям нужно снимать фильмы. Фильмы не о банкирах и олигархах а о простых тружениках.
С уважением,

Александр Щербинко   12.08.2023 16:34   Заявить о нарушении
Я Ему об этом уже несколько раз написал. Р.

Роман Рассветов   12.08.2023 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.