Выпускное сочинение

  В военном училище офицеры шутили так – 4 года вы сдаете все сессии самостоятельно, а госэкзамены за вас сдаём мы, преподаватели.

  Я не буду сейчас рассказывать, как сдавал их в ЛВВПУ, но в школе работал тот же принцип.
 
  Вспоминаю выпускное сочинение по украинской литературе, которое я писал в своей англо-украинской спецшколе.

  6 часов за партой высидеть трудно, поэтому ученикам разрешалось выйти «в туалет», ну и члены выпускной комиссии тоже выходили «чайку испить» в соседний кабинет.
 
  Как только наша завуч в первый раз вывела «гостей» на чаепитие, вместе с ними вышла и наша преподавательница украинского языка и литературы, а через минут 5 вернулась, держа в руках стопку хрестоматий и учебников по литературе, что и было роздано тем, кто в них нуждался более всего.

  Я решил обойтись без этого. И не потому, что я все знал. Просто у меня в «комнате отдыха», а вернее, в соседнем классе, сидела бабушка с «сухим пайком» и подбором нескольких учебников по литературе.

  Причем, если учебники я подбирал сам, то сухпаёк готовила бабушка. Ей кто-то из родственников привел 500 гр банку черной икры и эта банка, вкупе с батоном, маслом и термосом кофе была взята на экзамен для «стимуляции моей мозговой деятельности».

  Это надо было видеть со стороны: я сижу за партой, впившись глазами в хрестоматию, в одной руке чашка с дымящимся кофе, а в другой бутерброд с маслом и с щедро наложенной на него черной икрой «с горкой».

  Кусок, глоток, шелест страницы. Кусок, глоток, шелест страницы. И так все 15 мин перерыва. За два перерыва я влил в себя литр кофе, умял полкило черной икры, но сочинение написал на 5 и 4 (пара помарок и пропущенная запятая снизили мне оценку за язык).

  А черную икру в таких объемах мне больше есть не приходилось…

(Сухой паёк был почти такой как на фото, только икра черная и без водки. Фото из интернета, спасибо автору за помощь в иллюстрации сего опуса)


Рецензии
Добрый день, Сергей! С удовольствием прочла, остроумно и весело, спасибо.

Елена Вараксина   30.07.2023 11:14     Заявить о нарушении
Добрый день, Лена.
Именно таки было у меня, как описал)) черную икру потом долго есть не мог)))
Спасибо за прочтение.
С улыбкой,

Сергей Богаткин   30.07.2023 11:53   Заявить о нарушении