Боль...

... Боль... такая нечеловеческая боль... я ничего не вижу, не чувствую, не слышу, не обоняю,-... ничего... Я знаю на вкус ее металл.. Зачем, зачем я узнал другое? От того- боль стала невыносимой. Зоя- она, она...тот камень перемен, о который я споткнулся, когда бежал к финишу, к самому концу этой боли... Она остановила меня. Не боль, -Зоя остановила. За эти мгновения я познал целую жизнь, все ее грани и все оттенки. А мне снова- бежать! А я познал! Познал ,-и узнал ,и узрел, и услышал... Пытка... Краткая, сильная, всепоглощающая пытка- любить, особенно тогда, когда знаешь, что тебе бежать по дороге боли, что любить ты уже не сможешь и не захочешь. Но, познал, познал, познал... И бежишь быстрее быстрого, не оглядываясь, то ли от боли, то ли от любви... И мысли - третьей силой догоняют тебя, заставляют обернуться, закруживают в водовороте чувств... ; и боль, и любовь и конец, к которому надо добежать,- как можно скорее... А ты бежишь на месте... Небо, помоги мне, если ты ещё слышишь меня! Останови этот бесконечный бег ...или ускорь... Мне трудно дышать, страшно смотреть вперёд, ещё страшнее- оглянуться назад. Я- уже ...и -не я вовсе, та малая толика того»я», что Было когда-то на земле. Боль стала бежать быстрее меня, заставляя ее догонять, не давая мне ни малейшего шанса отдышаться. Я забыл как дышать... Что есть вдох ? Если,- и могу лишь выдыхать всю свою жизнь... без остатка... до последней капельки... За что и кто придумал эту пытку,- добежать или доползти до конца?...И кто этот конец определил??? А она, Зоя , говорила мне, что конца и вовсе нет, есть только начало. Тогда,- куда же я бегу? Куда? Если нет его, конца окаянного? Но, бегу, не останавливаясь. ... когда споткнулся- то жил? А ведь - жил! Жил... я помню, как она пахла- жизнь... Зоей пахла... Зоя... Я так хотел, чтобы ты была моей, так просил, так молил, забыв, что мне снова- бежать до конца боли. Выходит, что и попросил тебя на краткий миг, проголодавшись, зная, что побегу дальше?А потом понял, когда бежать стало тяжелее. Попросил тебя- как заказал, мне тебя -дали... Дали, как изысканное блюдо... Жадно ел, жадно пил... Зоя, больше всего на свете- я хочу снова споткнуться, но, не дадут: путь к погибели ровный, как взлётная полоса.  Это- путь к счастью - один большой Эверест... Во всяком случае, об этом писали люди, внушали с детства, отвлекали на эту мысль- все добрые люди. А у нее, Зои моей,- все просто. Одним словом. Одним: Всегда. Всегда, будто бы, больше, чем все. Вроде, как -нет конца и края любви... Лишь одно начало... точка отсчета... Вот, бежал я , споткнулся, конец уже виден был тьмой бесконечной, а меня задержали... Но, не понял, не захотел... Может ли человек чего-то хотеть, когда есть- всегда??? А если- нет этого всегда,-то и ничего нет вовсе, тогда и хочется, хочется чего-то или кого-то... А когда -всегда, то ничего и не хочется, все можется и все множится... Все даётся, дарами полнится... Зоя! Камень души моей, пропасть пути моего... Я кричу, как молчу: прости!... Со мной рядом бежит к концу Старец, поддерживает меня, бодрит, мол, потерпи человек, недолго осталось, близок конец...Я спросил его: «Куда ты , старик, так быстро бежишь?!»Ответил он: «От себя, к Богу хотел бежать, но ошибся, меня отвлекли. Сказали, что Его -нет. Я задумался, да так крепко, что свернул с пути и теперь бегу с тобой, ибо не могу вернуться, забыл дорогу, да и сил нет. Их хватит, чтобы добежать до конца. И-только». Странный старик, добрый, светлый, святой с виду, блаженный с печатью благообразия на челе... Как? И его отвлекли??? Я на бегу рассказал ему, как споткнулся. Я поведал ему о Зое.  Я спросил его, простит ли она меня? Он лишь ответил: «Простит? О... она не берет на себя полномочия Неба. У них- Завет, понимаешь?..Договор. Господь не грешит, она -не прощает». ...и началось такое в моей душе, что побольнее любой боли... Вот, вот в чем ее- всегда!!! Всегда- больше, чем все! Не прощать, потому что нечего и некому, потому что счастливая, потому, что красивая, потому, что любимая и любящая. Как Небо может грешить? Не может. Значит, и прощать она не может, -нет таких полномочий в Абсолютном Счастье. А если, счастья этого нет, как понять это «всегда»??? Иногда? Никогда!!! Боль, нечеловеческая боль... Меня даже не за что прощать ...Иуду простили, а меня- нет??? Я не вписался ни в одну из категорий добра и зла! Меня- нет! Я-мёртв! Я бегу со Старцем-бедолагой,- со всег ног, конец близок, но недосягаем! Персональный ад? Боль... Кто отвлёк меня? Я-сам, сам, сам! Старика отвлекли люди, ему есть оправдание, а я же -сам. Мне, может, и выдали это «всегда», а мне захотелось- все!!! Все!!! Все- это ничего!!! Это никогда... Всегда, Зоя, всегда! Я понял, я смог, но нет пути назад, Зоя...Старик подгоняет и нельзя ему одному на погибель;он- старенький, он боится. Он не знает, что бег наш- и есть конец, бесконечный ужас и страх... и,бег этот,-никогда не закончится... Никогда... Боль...Нечеловеческая боль...  ( отрывок из романа «Обстоятельство непреодолимой силы»)


Рецензии