Единственная

Танюха у Коли была вторая жена.
 Не очередная "вторая" - одновременная, параллельная, фактическая.
 С первой они ещё с института вместе были, а Танюха недавно, три года назад появилась.
Так же как с первой, он с ней ходил
закупал продукты, только в супермаркете подальше. Так же отзванивался, когда начальство на работе задерживало.
 Так же чувствовал себя виноватым, потому что, так же изменял.
 
"Первая"-то давно привыкла, делала вид, а может и правда уже не переживала. Не доставала звонками среди ночи, когда дома не ночевал, не плакала, не глотала успокаивающее,
не устраивала ревнивые сцены.
 Как Танюха.
Её всё ещё трясло.

 Увидит, как он целует на улице
 незнакомую ей женщину, а он только отмахнётся:"Да ты что, Тань!? Дружественный-коллегиальный поцелуй!" А потом она узнаёт, что с этой коллегой у них всё-таки был когда-то роман.
"Но с ней же было на "так" как с тобой, с ней - временно!
Это же не то что с тобой!
Посмотри на неё и на себя, сравнила - небо и земля!"

Танюха смотрела на себя в зеркало и думала порой:"Вот чего ему не хватает?!" Ведь и правда хорошенькая, сама от себя глаз не могла порой оторвать.
 А его то с одной, то с другой застанут - всё страшнее и страшнее.
 "Тань, ты пойми, ты и жена - вы у меня святое! Жену я давно люблю, а тебя люблю...очень! Жена у меня - долг, а ты - праздник.
Я вам с ней никогда не изменял! По-трезвому.
А то что происходит в состоянии невменяемости, это и изменой-то не назовёшь?  Если не помнишь-то
 ничего!"

 Хотелось Тане Колю бросить, ещё по-первости, когда только влюбилась. Когда кружилась от него голова за разговорами за полночь, когда слушала его песни под гитару до утра, на вечеринках с
друзьями. Он сразу стал водить её за собой по друзьям. Некоторые так и дружили - "С Колей и первой его женой" и "с Колей и Танюхой".

Пока об этом "первая" не узнала и кое-кому пришлось выбирать. И с Танюхой кое-кто тогда дружить перестал, её это задело и она впервые за три года задумалась:" Может бросить всё и в другой город переехать?" Сорока ещё нет, чуть-чуть, правда, "нет". Но когда надевает ярко-синее пальто в талию и распускает светлые волосы и идёт улыбается, как будто всё это не с
ней - машины сигналят и мужчины оборачиваются.

  Подруга Таню не осуждала, сама когда-то в такой истории побывала. Твердила ей только одно:"Бросай его, пока не поздно! Второй брачный период скоро закончится! Ты что, хочешь чтобы это всё затянулось на десять лет? Кому будешь потом нужна?! Или думаешь он с тобой будет жизнь доживать?"

 А Таня только грустнела, плакала и слабо отбивалась:"А я с ним не доживаю, я с ним живу!" Рассказывала подруге, какой Коля бывает романтичный, какие устраивает ей вечера, как
засыпает цветами, пытаясь его оправдать.
 Говорила:"Хорошо тебе рассуждать, ты его не любишь."Подруга улыбалась сочувствуя:"Не люблю" -  "А  как мне бросить. я же его так люблю! То что он мне неверен, не отменяет моей верности к нему!" И история опять продолжалась.

  Пока однажды к Коле не приехал институтский друг.
Они втроём съездили  по церквям и монастырямпо округе, окунулись в источник, в лесу гуляли. И друг этот видел трепетное отношение Тани к
Коле. И как-то сказал Тане наедине:"Таня, Я Колю давно знаю. Я не осуждаю его, может немного
 завидую. Но есть мужчины, которых не изменить. С ним рядом будет прекрасная женщина, а его всё-равно периодически будет тянуть в болото.
Ты, Таня, гораздо лучше, чем позволяешь относится к себе.
Ты достойна быть "первой" и единственной."

Ночь после этих слов Таня не спала.
Не то чтобы она сама этого не понимала, но сейчас стало так отчётливо и ясно.
 С ней так больше нельзя!

На следующий же день с Колей у них состоялся тяжёлый и неприятный разговор.
 Таня сказала ему всё что думала спокойно и уверенно, даже не заплакав. И он отреагировал с редким для него самообладанием.
А когда друг позвал Таню уехать с ним... она согласилась.

 Когда Коля приехал к ним на свадьбу, он не отрывал от неё глаз и сам попросил у друга разрешения поговорить с Таней наедине:"Я знал, что у вас получится, когда решил его в гости
 позвать. Я предчувствовал, я даже не хотел, боролся с собой, даже хотел ему отказать.

А потом подумал, а что если это твоя судьба, если это от Бога, а я помешаю? Я тебя, Таня, очень, очень люблю.
 Будь счастлива, как со мной не была. Будь с ним."
Таня заплакала, обняв его на прощанье,
 а он, поправив свадебные цветы у неё в прическе, добавил:"Должен же я сделать хоть что-то в жизни, за что мне не будет мучительно больно."


Рецензии