Добро возвращается...

  Этой осенью меня наконец-то! занесло проездом к троюродному брату в гости в
небольшой казахский городок.Ковид с его тестами и масками остался позади,границу
открыли,и народ ринулся в путешествия.В купе со мной ехала молодая пара с одним огромным чемоданом и двумя ноутбуками,они,кроме похода в сортир,и поглощения еды,не вылезали с верхних полок.Ближе к границе они как-то засуетились,и тут парня прорвало,оказалось он айтишник,бежит от объявленной мобилизации вместе с подругой,
и боится пустят ли его через границу.Наш погранпереход прошёл относительно спокойно , прошёл наряд с собакой ,проверка документов у тех,кто выходит за кордоном. Следующая остановка была уже на казахской стороне,здесь появился суровый молодой казах с компом, занёс сведения о прибывающих,когда проверял  документы у парня спросил надолго ли прибывает,с какой целью,тот ответил,что в гости к родне на недели две,проверили его багаж ,меня оглядел более спокойно,я сказала еду к брату на 4 дня и показала обратный билет,он сделал отметку,и мы вздохнули свободнее.Как только пограничники ушли  в соседнее купе,парень шумно выдохнул, напряжение немного спало, я спросила и что они намереваются делать дальше,он ответил,что в планах добраться до бывшей казахской столицы и улететь в Таиланд,где у него живёт давно друг,и переждать это смутное время там,работая дистанционно.
Через часа два,нас выпустили наконец с вагона, брата увидела сразу, обнялись,расцеловались,хотя с момента нашей последней встречи прошло почти три месяца,он приезжал на встречу выпускников института ,буквально на один день,
дольше задержаться не мог,так как жена осталась с больной тёщей,которая была уже при смерти,и вскоре умерла после его возвращения...
Тогда в его приезд,я свозила его на кладбище,на могилу родителей,наши мамы были не только двоюрные сёстры,но и подруги по жизни,обе ушли,с разницей в 12 лет...
После похорон родителей,с родной младшей сестрой возникли разногласия из-за наследства и они перестали общаться вообще,больше в этом был виноват муж сестры,
он оказался алчным до денег ,а сестра очень боялась его...
Посидели у его тёти часа три,повспоминали всех ушедших и здравствующих родных,и он уехал в соседний город на встречу выпускников.
И вот у меня появилась возможность проездом заскочить к нему в гости.
Брат провёз меня на джипе по городу,его дом был на  окраине,дачный посёлок,
предпоследняя улица,на пригорке,а там как на ладони была видна река и уходили поля за горизонт...
С поезда сразу в баню,где от души попарившись веником,и окатив себя холодной водой ,вышла как вновь народившаяся на свет Божий,
отлично посидели,вспомнили детство и юность,родителей,ностальгия по счастливому прошлому охватила нас...Оказалось из всей нашей многочисленной родни,кроме его родителей и меня,больше в гостях у него никто и не был,даже сестра не была,хотя
в Казахстане они жили уже больше тридцати лет...
На следующий день брат по пути на работу довёз меня до центра и я пошла изучать город.Прошлась по местному Арбату,сделала несколько снимков,в небольшом кафе выпила чашку кофе с пироженным,заглянула в торговый центр,сравнила их цены с нашими российскими, послушала уличных музыкантов,выгребла им всю оставшуюся местную мелочь,не подумав оставить себе на билет до брата.
Только когда села в автобус вспомнила,что мелочи нет,а осталась только бумажная купюра большим номиналом,кондуктор сказала,что сдачи дать с такой суммы не может,я уже приготовилась выходить на следующей остановке и зайти в ближайший магазин что-то купить и разменять деньги.И тут меня тихо за рукав тронула девушка стоявшая сзади,и протянула мне деньги на билет,возьмите сказала она,
и езжайте спокойно,я говорю мне неудобно,и тут она сама купила мне билет и дала,
такой простой добрый поступок поразил меня,не зря говорят,добро сделанное тобой от души кому-то,вернётся к тебе от другого человека,я вспомнила свой случай и рассказала этой доброй девушке пока мы ехали в автобусе.
Это было давно,ещё в советское время,я стояла в очереди за билетом на самолёт в агентстве,впереди меня стояла молодая женщина с девочкой лет 7,когда очередь дошла до неё,выяснилось,что ей не хватает на билет полтора рубля,она растерянно оглянулась и попросила кассира оставить билет,пока она не сбегает домой за деньгами,но кассир сказала не может оставить бронь.Она чуть не плакала,очередь напряжённо молчала,глядя на эту сцену,я молча протянула кассиру недостающие деньги,женщина купила билет,отошла,подождала меня,и поблагодарила за помощь,
позвала меня к себе,чтобы вернуть долг,я сказала,что не надо ничего возвращать,
пожелала ей счастливой дороги и ушла.
И вспомнила случай рассказанный мамой,как она будучи в командировке,тоже стояла в кассу,за билетом на междугородний автобус,и впереди неё стоял парень-студент,
и у него тоже не хватило денег на билет до дома,такая же похожая история,
все в очереди промолчали,а мама дала ему недостающие деньги,как он был благодарен ей тогда...
Добро возвращается...


 


Рецензии
Здравствуйте, Александра!
А в каком городе Вы побывали? В любом случае, надеюсь Вам понравилось.
Благодарю за интересный рассказ!

Баранов Сергей Сергеевич   22.01.2023 07:40     Заявить о нарушении
Сергей,благодарю на добром слове.В Петропавловске.

Александра Горская   22.01.2023 11:25   Заявить о нарушении