Следы и результаты...
Но строгие люди, их ещё часто называют учёными, предрекают: что-то ужасное случится с Солнцем. Из-за того ужасного, что случится с Солнцем "рассыплется" Солнечная система. Распад Солнечной системы вызовет какую-то, непонятную гуманитариям, цепную реакцию. Погибнет вся бесконечная Вселенная.
Ему, как гуманитарию, трудно понять, как может погибнуть нечто бесконечное. Ведь как думает сугубый гуманитарий? Если есть что-то бесконечное, то гибель-то может оказаться конечной, и не дойти до каких-то частей бесконечного, оставив их существовать и дальше!
Но строгие учёные являются строгими до такой степени, что утверждают: если что-то бесконечное начнёт гибнуть, то погибнет всё, без какого-либо остатка. Произойдёт это через несколько миллиардов лет. И он с грустью подумал, что с гибелью Вселенной погибнут и результаты человеческого творчества!
Так получается, что результатам искусства, или художественного творчества, установлен срок их существования: несколько миллиардов лет. Пройдут эти несколько миллиардов лет, и от результатов человеческого искусства не останется ничего. И, если снова возникнет, в новой Вселеннойй, которая появится на месте старой Вселеной, новый разум, то он, новый разум, не сможет ознакомиться со следами искусства прежней Вселенной, потому-что от прежней, нашей Вселенной, не останется и следа!
Он вспомнил, что искусство, как художественное творчество, делится на две большие части: на искусство, которое оставляет следы в психике людей своими материальными результатами, и на искусство, которое оставляет следы в человеческой психике, не имея материальных результатов.
Через несколько миллиардов лет бесследно, то есть без всяких следов, исчезнут, с гибелью материальной Вселенной, архитектура, графика, дизайн одежды, живопись кинематография, скульптура и монументальная пропаганда, другие искусства с материальными их результатами.
А вот музыка, у которой, с гибелью Вселенной, могут исчезнут все ноты на бумаге, и театр, спектакли которого никогда не были материальными результатами, оставляя следы только в психике зрительниц и зрителей, - они тоже исчезнут через несколько миллиардов лет?
Ответ на этот вопрос мог бы, подумал он, оказаться полезным для авторов литературно-художественных произведений, которые твёрдо знают, что их произведения, то есть тексты, не материальны, то есть оставляют следы только в психике читательниц и читателей, а если и выходят из печати, в бумажно-печатной форме, то этот их выход есть результат не художественного творчества, а полиграфии.
С точки зрения искусствоведов, он это знал, полиграфия есть не художественное творчество, а всего-лишь производственная технология. В отличие от производственной технологии, художественная технология применятся, человечеством, не для создания материальных продуктов, товаров и оказания бытовых услуг, а для того, чтобы создавать нематериальные результаты, оставляющие следы в психике людей.
От книги в бумажно-печатной форме, в психике читательниц и читателей, оставляют следы не обложка, или переплёт, и страницы, а иллюстрации и текст.
Утешительной, для авторов литературно-художественных текстов, является мысль, что если их вид человеческого творчества никогда не имел материальных результатов, а только следы в психике читательниц и читателей, то у его, литературно-художественного творчества, есть возможность остаться существовать, если погибнет, через несколько миллиардов лет, вся наша Вселенная.
Среди авторов литературно-художественных произведений, наверное, не менее нескольких тысячелетий, есть те люди, которые верят в Бога, и считают своё литературно-художественное творчество общением с Ним, с Богом.
Верующие в Бога авторы, уверены, что даже с гибелью Вселенной не исчезнет Бог, а следовательно следы их творчества будут сохранены Богом даже после того, как погибнет наша Вселенная!
Но среди авторов литературно-художественных текстов есть, кроме верующих в Бога, ещё авторы с классовым сознанием и авторы-патриоты.
Как и всем людям, любым авторам литературно-художественных произведений, доступно подняться на самый высокий уровень человеческого мышления, - на морально-нравственный уровень, осуществляя, в движении вверх, своё мышление, на таких уровнях, как оперативно-текущий, тактический, стратегический и концептуальный, то есть научно-теоретический уровень мышления человека.
И авторы с классовым сознанием, и сочинители-патриоты, думают о себе, что осуществляют своё творческое мышление на пятом, самом высоком мыслительном уровне, - на морально-нравственном, только люди с классовым сознанием оперируют таким понятием, как этос какого-нибудь класса, например, рабочего, а патриоты-авторы пользуются понятием этоса представителей своего народа.
И те, и другие, представляют в своих литературно-художественных произведениях коренные, непреходящие черты поведения представителей или какого-то социального класса, или определённого народа, и склонны бывают к чрезмерному или даже ложному пафосу.
Пафос, как нечто случайное, а не коренное, не вечное, в поведении представителей или социального класса, или конкретного народа, предположил он, не может сохраниться в том, в чём содержатся результаты общения авторов литературно-художественных произведений с Богом, даже тогда, когда гибнет материальная Вселенная, в том числе и с материальными результатами художественного творчества, то есть человеческого искусства.
Ему рассказывали, что есть такое явление, как ЭИПВ, Энерго-Информационное Поле Вселенной, которое может сохраниться даже после гибели, через несколько миллиардов лет, нашей материальной Вселенной. И в этом Поле, вполне возможно, и сохраняются, как сами авторские литературно-художественные произведения, так и их следы в "психиках" всех, даже и многочисленных, их, произведений, читательниц и читателей!
Утешительная философия? Почему бы и нет? Совсем не обязательно именно утешительную философию считать философией низкого качества. Кроме того, данную философию можно рассматривать не только как утешительную, но и объясняющую бесконечность литературно-художественного творчества.
Литературно-художественное творчество является бесконечным, то есть тем, что будет продолжать осуществляться в пределах нескольких миллиардов лет, потому, что его субъекты, или авторы, верят, что в отличие от материальных результатов в архитектуре, графике, дизайне одежды, живописи, кинематографе, скульптуре и "ювелирке", нематериальные следы литературно-художественных произведений в "психиках" многочисленных читателей и читательниц сохраняются в Энерго-Информационном Поле Вселенной!..
P.S. Автор предупреждает читательниц и читателей, что ему не всегда удаётся обосновать в кратком тексте, всё, что в нём, в кратком тексте, представлено. А написал автор этот короткий текст с двуединой целью: представить свою версию причин "прилипчивости" к конкретному человеку, женщине или мужчине, стремления создавать, без конца, или постоянно, литературно-художественные произведения, и разделить человеческое творчество, на два его вида, в одном из которых создаются и материальные результаты, и нематериальные следы в психиках созерцателей и слушателей, а в другом виде творчества, например, в театре и в художественной литературе создаются, в конечном счёте, только "нематериальные" следы в психиках зрительниц и зрителей, читательниц и читателей.
Свидетельство о публикации №223011800290
Спасибо, дорогой Борис!!!
Игорь Тычинин 18.01.2023 20:26 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 19.01.2023 07:39 Заявить о нарушении