Еще кое-что об СВО на Украине
Вот что пишет в качестве вступления Людмила:
«В который раз, за последнее время, происходят вещи, в которые просто отказываешься верить. Настолько это дико, а главное, что происходит это от людей, которых знаешь лично. И которых совсем недавно я считала вполне адекватными людьми».
И далее (привожу с сокращениями, не меняющими суть):
«Дело в том, что сын моей подруги решил поздравить меня с праздником Святого Николая. <.....> От подруги я узнала, что он пошёл служить в ВСУ. Его звонок ко мне, был неожиданностью для меня. Минут 10-15 я молча слушала о том какие русские сволочи. Да, я научилась молчать, сжав кулаки. Я силилась понять, уловить его правду. Ведь я понимала, что говорит он совершенно искренне. Ни одной секунды, не сомневаясь в своей правоте.
- А вы там знаете, что Зеленский стал человеком года? – Наконец-то вставила я и своё слово.
- Конечно знаем. Это лишний раз говорит о том, что мы правы. Мир на нашей стороне.
- Он получил за это два миллиона долларов. А вы сколько за свои жизни?
- Во-первых он эти деньги отдал детям.
- Возможно. Я не буду спорить о том, чего не знаю. Но не слишком ли дорогая цена за эту премию? Я понимаю, что Россия для вас не авторитет. И всё-таки считаю, что в словах России, по этому поводу, есть истина. Так вот они считают, что это звание он получил ценой крови собственного народа. Ведь это кровь могла не пролиться. Сотни детей и воинов, могли остаться живыми как с одной, так и с другой стороны.
- Конечно могли, если бы они не пришли на нашу землю, а Запад выполнил свои обещания. И мы будем проливать свою кровь, без принуждения, как у орков. Мы сами идём в военкоматы, за редким исключением. Потому что нам нечего терять. Мы не позволим насиловать наших матерей, жён и детей.
- То есть ты сейчас отвечаешь за свои слова? Ты же вырос у меня на руках. Я тебе верю. Они насилуют, убивают? Ты сам это видел?
- Видел. (Он врет, конечно. Ничего подобного, тем более, находясь на передовой, он видеть не мог, - А.Х.) И я буду делать то же самое, если доберусь до них. Звери конченные.
- Если ты считаешь, что они звери, а ты нет, тогда зачем тебе уподобляться им? Если ты считаешь, что ты лучше, так и будь лучше. Если я правильно тебя поняла, то ты хочешь дорваться до их домов, чтобы убивать и насиловать?
- Я считаю, что как ты, так и к тебе. Они на своей шкуре должны почувствовать всё то, что принесли нам. В своих семьях и домах. И они это почувствуют. <.....>
- А почему не посмотреть с другой стороны? Если бы Запад не накачал вас оружием, то Россия действительно прошла бы «победным маршем» по всей Украине за три дня. А если бы вами выполнялись международные соглашения, то и не понадобилось бы никакого марша. И ничья кровь не пролилась бы. Не был бы разрушен ни один дом и тысячи жизней. Да, ты скажешь, что я не патриотка Украины. Возможно, ты будешь прав. Но я за людские жизни и за память наших отцов и дедов.
- Вы что не понимаете, они всё равно напали бы. Что тогда бы они нас, украинцев, отправили бы в свои сибирские лагеря. Ведь сколько раз в истории это уже было. Нам это нужно?
- А сколько раз в истории именно Европа предавала Украину? И именно Россия приходила ей на помощь? Вот сейчас русские об этом и говорят. Что мало вам исторических уроков. Почувствуете ещё раз.
- Мы не будем рабами русских никогда больше. Пусть лучше мы умрём все до одного.
- Понятно. Рабами русских не будете. Будете рабами американцев.
- Да уж лучше американцев. Да только мы не собираемся быть не чьими рабами.
- А кто вас спрашивать будет, с вашими долгами? Или у вас есть чем их отдать?
- А мы ничего не собираемся отдавать. Или Россия отдаст за всё наши потери или Европа, за то, что мы и их защищаем. За то, что их трусливое НАТО не желает нам помогать своими людьми. Не желает небо закрыть. Да и пошли они все в одно место.
- Ну да, интересно будет на это посмотреть. Особенно, как Америка вам всё подарит. Знаешь, у американцев все сходится к тому, что, если чего-то хочешь – возьми. Не можешь взять – застрели. Но у них ничего нет о том, что бы просто дать. Просто так дать в капиталистическом мире никогда не существовало, не существует и не будет существовать. Им тогда самим жить будет не за что.
- Что бы там ни было, как бы там ни было, а Россия нам враг номер одни. И они сами на это пошли. Осознано. Я на той неделе взял кувалду и рас…чил к такой бабушки памятник Пушкину.
Признаться, я на пару секунд потеряла дар речи. Потом мне показалось, что я что-то не так поняла. Переспросила. Ответ был тот же.
- А Пушкин что тебе сделал? – Осторожно спросила я. Всё ещё надеясь, что ослышалась.
- Он русский. <.....>
Он ещё пару минут что-то говорил, но я уже не слушала. Я не могла слушать. Я отказывалась верить в то, что он кувалдой или ещё чем либо, мог разбить памятник Пушкину. Ну ладно, мы по-разному смотрим на происходящее. Но при чём здесь Пушкин? Не прощаясь, ничего больше не объясняя, я отключила телефон».
Повторяю, здесь приведены только небольшие выдержки из статьи Людмилы Троян. (Какой же должна быть и есть бандеровская и западная пропаганда, если она так уродует сознание молодых людей!). Там же, к её статье, было множество не менее интересных рецензий и замечаний.
В одном из ответов Людмилы читателям мне особенно запала в душу фраза одной из читательниц: "... почти все мои украинские знакомые говорят одно: «...они пришли на нашу землю первые. И не нужно прикрываться Донбассом, потому как он украинская земля. Это были наши разборки. Мы же в их не лезем».
На первый взгляд, она совершенно права. Если не лезть в глубину проблемы, откуда что происходит, почему, зачем и т.д., то можно сказать и так. Разумеется, читательница получила от Людмилы надлежащий ответ.
Понимая всю важность вопроса, и я, всё-таки, тоже приведу здесь мой ответ одному из подобных людей, которые "не лезут в глубину всего происходящего сегодня на Украине". (Кто с чистой душой, по наивности считает так, как читательница выше, а кто и преднамеренно, со своей целью). Ответ был написан в замечании к другой, очень актуальной статье другого автора - Надежды Дьяченко "Логика в школе". (http://proza.ru/2022/12/19/913). В ней Надежда отстаивала необходимость возобновить преподавание в школе логики и риторики. Я написал ей, что согласен с ней, но при условии, что в школе будут изучать эти вопросы не только теоретически, но и на практике (в диалогах учеников между собой о фактически происходящих в мире и в России событиях, или в рассмотрении обмена мнениями других известных людей). Вот один из её читателей и написал мне там такую рецензию:
«... "всё изучать НЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, а на ПРАКТИКЕ!"
Представил себе, как учащийся, в лучших традициях преподавания риторики, публично витийствует сначала в пользу СВО, а потом против нее. Представил - и ужаснулся. Алексей Аксельрод 17.01.2023 17:40».
Пришлось ответить ему здесь, отдельно, потому что это важно не только для нас двоих, но и для многих, пока еще сомневающихся людей:
«Алексей, вот ваши высказывания, как раз и пригодились бы для обсуждения учениками на практике. Что такое демагогия, как её распознать, как ей грамотно противостоять, какие аргументы и как излагать - очень было бы наглядно и полезно для учеников старших классов в школе и не только.
Вы, разумеется, всё прекрасно понимая, как опытный демагог, обязательно спросите: "Но, в чем же это моя демагогия?".
Надежда Дьяченко, я уверен, предложила бы самим ученикам ответить на этот ваш вопрос. Уверен также, что нашлось бы несколько учеников, которые ответили бы так: «Да она в том, что так ответил бы не один и тот же человек, как это предполагаете Вы. Это был бы обмен мнениями двух разных людей. Один из них стоял бы на том, что льётся кровь, разрушаются дома и т.д., не вдаваясь в глубину вопроса - почему, зачем, во имя чего». (Так нынешние демагоги трактуют нашу Великую Победу в ВОВ - зачем обороняли Сталинград, отстаивали Ленинград с чудовищными потерями. А сдались бы Гитлеру, жили бы сегодня в культурной стране...).
А другой из спорящих высказался бы "за" необходимость СВО и доказал аргументами и фактами почему он именно "за".
И если бы тот, первый, под воздействием аргументов и фактов, высказанных вторым учеником, не упрямился бы тупо, а САМ пришел бы к такому выводу и сменил свою точку зрения, я бы счел это высшим достижением данного преподавателя.
Потому, как известно: в подобных случаях свою точку зрения НЕ МЕНЯЮТ только круглые идиоты, кем-то распропагандированные люди или враги, прекрасно знающие правду. Так что в жизни в подобном случае сразу видно, кто есть кто. А в школе можно еще успеть поправить того, кто искренне или под влиянием кого-то заблуждается».
18.01.2023 г.
P.S. Я просто обязан добавить, что в целом ряде статей ваш покорный слуга приводил много абсолютно неопровержимых аргументов и фактов, почему Россия и Путин ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ прибегнуть к проведению СВО. Мои и России противники НИ РАЗУ, НИ ОДИН из приведенных аргументов и фактов опровергнуть не смогли. Но от своего мнения, что Россия - агрессор, напала на бедную несчастную овечку Украину, не отступили. Понятно почему. А Запад к тому же только усилил снабжение бандеровской власти на Украине деньгами и оружием.
Вот и делайте выводы кто есть кто.
Свидетельство о публикации №223011800445