аwtoиллюминация. awtoхипстерство эстетство

аwтоиллюминация. awtoхипстерство /эстетство .

--
из сер.: чтоб не как у всех.
по тематике: аwтоэстэтство. светомузыка .

иллюминац. гирлянды`s z спецэффекты.
craft draft style

etp etc.

----
начало цитирован. :

>>

Всем привет!

Давно ничего не писал в свой борт. журнал. Времени не было.
Недавно произвел хирургическую операцию на приборной панели своего автомобиля путем замены светодиодов подсветки с зеленых на белые, а также вживил модуль плавного розжига от САМОКАТ ВЕТЕРАНА. и прошил 012 версию программного обеспечения в мозг самой приборки.
Модуль плавного розжига был доставлен мне по почте после заказа и оплаты у автора-изготовителя в течение 10-ти дней.
В своей работе я опирался на уже опубликованные материалы других пользователей:

autotec74
solaris787
DenisDR
Alexey59rus
STAS-kz
mirgorod
и других (прошу прощения, если кого-нибудь забыл упомянуть).

Изначально, у меня была приборка как у всех.

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

Калина 2 люкс. Версия прошивки 007
Для осуществления пересвета я приобрел 20 см. светодиодной ленты белого холодного свечения и выпаял оттуда светодиоды. Всего мне понадобилось 27 светодиодов.

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

снимаем с автомобиля и разбираем приборную панель. Нам нужно извлечь плату полностью.
Так как я планировал еще и инвертировать дисплей, а также, прочитав, что при сборке приборки другие пользователи испытывали трудности с попаданием пинов дисплея в отверстия платы (у меня дисплей не был припаян), мне пришлось отклеивать от пленку со шкалами от пластикового белого основания. После этого, дисплей можно извлечь из приборки отдельно.
Инверсию дисплея я делал путем отклеивания и переворачивания поляризационной пленки, которая наклеена на дисплей. Отклеивать нужно аккуратно подцепив острым ножом пленку с краю. После отклеивания я очистил пленку и дисплей от остатков старого клея и перевернул пленку обратной стороной.
Поляризационная пленка имеет глянцевую поверхность. И чтобы дисплей не бликовал на солнце, я дополнительно наклеил на пленку сверху еще и матовую защитную пленку (купил в магазине аксессуаров для мобильников).
После извлечения платы, начинаем перепаивать светодиоды. Чтобы вживить модуль плавного розжига, нужно демонтировать (отпаять) три транзистора, которые управляют штатной подсветкой. Ниже на фото места их установки отмечены красным (транзисторы уже выпаял):

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

белыми кругами отмечены светодиоды на замену, красными — транзисторы, которые нужно демонтировать.
вот фото транзисторов покрупнее. Может кому-то нужно будет восстановить стоковое состояние подсветки:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}
{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

При пайке новых светодиодов, обращайте внимание на полярность их установки (с какой стороны скошен угол у светодиода). Я пользовался следующей схемой:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}
{схема установки светодиодов (полярность)}

После перепайки светодиодов начинаем монтировать кнопку регулировки яркости подсветки. Я решил не "колхозить" внешнюю кнопку и установил её прямо внутри приборки. Нажимается она штатной кнопкой суточного пробега путем её поворота по часовой стрелке. Для этого пришлось доработать штатную кнопку путем приклеивания к ней флажкового рычага, который я изготовил из куска старой пластиковой банковской карточки:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}
{расположение кнопки регулировки яркости}

Модуль плавного розжига я установил с тыльной стороны платы приборки прямо на нее. Крепил всё двухсторонним каучуковым прозрачным скотчем 3М толщиной 1 мм. и шириной 10 мм. этим же скотчем крепил провода к плате приборки, чтобы не болтались (на фото ниже видно). Провода взял, разобрав старый 40-жильный IDE-шлейф от компьютера, которым подключали раньше CD-ROM-ы. Только не берите 80-ти жильный провод IDE, т.к. в нем провода очень тонкие.
Вот что получилось:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

установленный модуль плавного розжига (пока без диодной развязки)

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

Первое включение в разобранном виде на столе для проверки
После проверки оказалось, что ничего не задымилось и вроде бы работает.
Собираем приборку. Вот что получилось. Теперь дисплей черный и матовый в выключенном состоянии:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

собрал приборку. Кстати вилка здесь не просто так. Ей я снимал стрелки спидометра и тахометра
Должен заметить, что сначала я решил не перепаивать светодиоды подсветки стрелок (оранжевые). Но после испытаний в машине, оказалось, что яркость новых белых светодиодов намного выше, и при регулировке ночного режима подсветки шкал и дисплея до комфортного уровня, стрелки в темноте становится совсем не видно. В итоге, я вновь разобрал приборку и перепаял оранжевые светодиоды также на белые.
К тому же, мне не понравилось, что при выключенном зажигании и включенных габаритах приборка не светилась совсем. Я решил сделать диодную развязку между каналом зажигания и габаритов.
Ниже на фото указаны точки на плате, куда я припаивался. Точки эти — это технологические отверстия, которые уже есть на плате. В итоге, получилось так:

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

{Полный размер}
(схема подсоединения модуля розжига к основной плате (кликабельно)}

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}
{диодная развязка зажигание-габариты.}

Диодную развязку я собрал из трех SMD-диодов на куске оставшейся светодиодной ленты, с которой я выпаял белые светодиоды. Закрепил на плате при помощи того же двухстороннего скотча 3М. Как мне подсказали в комментах, диодов хватило бы и двух (левого и нижнего). Но работает и так.
Голубой цвет подсветки пунктирных кругов на спидометре и тахометре, а также голубые надписи внизу на шкалах я сделал путем наклеивания кусочков самого прочного крепежного материала :-), а именно, синей ПВХ изоленты с обратной стороны пленки-трафарета приборки в нужных местах.
Вот что получилось в итоге (фотографировал на отвертку в темноте :-)

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}

(дневной режим — 100% яркости. Телефон в темноте снимает плохо. На самом деле дисплей отлично читается}

{Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбек}
(ночной режим — 20% яркости)

{ну и видео работы обновленной подсветки:}

В общем, потратил выходные не зря :-)

Прошивку 012 версии программного обеспечения мне помог сделать мой земляк val9001tlt вот ссылка на его опыт по перепрошивке приборки. В результате у меня появилась на приборке индикация температуры двигателя. Другие пользователи говорят, что в этой прошивке пофиксили точность хода часов и ошибку термометра наружной температуры. Сам я не проверил еще.

Всем спасибо за то, что потратили время на чтение моего опуса. Буду надеяться, что он окажется кому-то полезен. По возможности, буду отвечать на вопросы в комментариях.

~
Цена вопроса: 270o Пробег: 8 166 км
{27 декабря 2015 Метки: стайлинг}


<<

--
конец цитир.

~~
{истчн.:      https://www.drive2.ru/l/8543915/
@:    hudson eddy (эдик потемкин (ч6, тольятти))  }


----
мастера,умельцы .
..тоже хачу так!.


Рецензии