Роман часть одиннадцатая глава двадцать пятая

   Для самого Андрея Кремниковского с детства не было в мире лучшего места,чем этот уголок гавани,среди судов,амбаров и складов пахло маслом,рыбой,водой,смолой и промасленным железом;и если его сын бывая здесь не выказывал ни радости,ни живого интереса,то надлежало пробудить в нем эти чувства...
-Хочешь поехать со мной,Володя,- спрашивал он, в другой раз.-Сегодня спуск нашего нового пароходства. Мне надо окрестить его... Хочешь? И Володя делал вид,что хочет. Он стоял возле отца,слушал его речь,смотрел как он разбивал бутылку шампанского,и безучастно следил за судном,которое скользило по смазанным зеленым мылом рельсам  в воду,высоко вспенившуюся под его нижними  горизонтальными  балками, проходящими посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности..
Андрей всячески старался глубоко все объяснять,что бы у него было представление. Также он давал понять,что у жизни много разрезов и каждый из них уникален,интересен и любопыству нет предела...
Дважды в год, в вербное воскресенье-день,считался днем укрепления духа и в Новый год Андрей Кремниковский,отправлялся с визитами по знакомым;
 и так как супруга его предпочитала в таких случаях оставаться дома под предлогом расстройства нервов или мигрени,он звал с собой Володю.Володю и тут выказывал покорность.
Он усаживался в машину рядом с отцом. И потом при встречах со знакомыми он молча наблюдал за ним, как легко,тактично и в то же время,как до мельчайших оттенков, по разному умел отец держаться в обществе.
Андрей Кремниковский всячески старался взять внимание Володи,как ведет себя его отец....
Он умел подавать себя, как сформировавшая уважаемая личность. И все это с полной уверенностью,сквозившей в словах и жестах,кроме прочего явно рассчитанных  на одобрительное удивление сына и отчасти являющихся педагогическим приемом.
   Но маленький Володя видел больше, чем ему следовало видеть,его робкие золотисто-карие глаза с голубоватыми тенями в уголках умели наблюдать слишком зорко. Он видел не только уверенную светкость в обхождении отца,так безошибочно действовавшую на людей,но- с мучителььной для него  самого проницательностью -и то с каким страшным трудом эта светкость ему давалась.


Рецензии