БМРТ Павел Корчагин или вулкан страстей

  - Ой, опоздали! - расстроено сказала Маша,- наш корабль ушел, - и Маша с подругой устало опустились на свои рюкзаки, стоявшие на причале. В бухте, на волнах холодного Берингова моря, виднелось несколько кораблей. Одним из них был – « Павел Корчагин», к которому спешили наши героини. Корабль уходил на месяц в плаванье по маршруту Петропавлоск –Камчатский – Анадырь.
 
   В ожидании корабля, девочки целый день бродили по городу. При ближайшем рассмотрении, Петропавловск - Камчатский был очень симпатичным и знакомые пятиэтажки, отличались от Московских только тем, что по бокам, они были обтесаны сильными ветрами. Воздух был влажный и очень приятный. В нем чувствовались ароматы, каких то невиданных трав.

   Не обнаружив своего корабля на месте, девочки стали метаться по пристани, пока, наконец, к ним не подошел высокий человек, и, представившись членом экипажа « Павла Корчагина», сказал, что ничего страшного нет. Корабль отвели для проверки пограничниками, и он простоит там еще пару дней. А через несколько минут, за ними прислали моторную лодку, в которой разместилось еще несколько человек из концертной бригады.

   Маша и Даша- так звали ее подругу, были счастливы оказаться в таком необычном месте. Они только, что закончили институт, и обожали все новое, что встречалось на их пути. Первоначально бмрт – был обычным рыболовецким судном. А потом, его перестроили в плавучий театр, на котором давали концерты для тех, кто уходил в море на долгие месяцы морской путины.

   Подругам выделили каюту в трюме. Показали скобы, за которые надо держаться в случае болтанки, и высокие железные перегородки на полу. Девочкам надо было научиться переступать через них, высоко поднимая ноги. Через несколько дней, Маша с Дашей, как заправские матросы, бегали по кораблю, перепрыгивая через перегородки и, карабкаясь по высоким трапам. Чаще всего, это случалось, когда им надо было успевать к своему выходу на сцену.

   Но им оставалось пройти еще одно страшное испытание - шторм. Ему не научишь. Шторм бросает корабль с волны на волну, и судно проваливается вниз, а потом вновь карабкается вверх, чтобы снова обрушиться. И дело, не в том, что надо хвататься за скобы и удерживаться в вертикальном положении, а в том, что тебя выворачивает наизнанку при всяком движении, потому, что внутри тебя происходит тоже самое, с начала все ползет вверх, а потом резко обрушивается вниз. И самым надежным способом остается лежать и не шевелиться.

   Поэтому, во время шторма, вся концертная бригада была полностью обездвижена. И только матросы, привыкшие к болтанке, по - прежнему собирались на камбузе. Они ловили миски со щами, съезжающие по длинному столу в вверх и вниз, в такт бушующим волнам и перебрасываясь словами, не замечая бушующей стихии за бортом корабля.

   Зато в периоды тишины, нашим героиням удавалось увидеть смешные мордочки тюленей, выныривающих из серых волн моря, и длинные, черные спины, проплывающих мимо китов. Море было холодным, а возле Анадыри уже начали попадаться льдины. Вдали красивой волнистой полосой лежали горы, покрытые снегом, своими формами, напоминавшие волны их холодного морского соседа.

   Солнечный свет при этом застыл, а ночь полностью исчезла. Если причаливали суда, и надо было давать концерт, никто уже не задумывался день это или ночь. Артисты выходили, отрабатывали свой номер и сразу шли спать. Иногда кораблей было очень много. И все так сильно уставали, что ни у кого не было сил даже на разговоры друг с другом.

   Подходившие к Корчагину корабли, веселили девчонок своими именами. Так, в один день, причалили «Стойкий», «Крепкий», «Устойчивый» и «Непобедимый». И Маша с Дашей решили, что это хороший знак. И точно. В этот день было много гостей, и все остались довольны. А еще девочкам подарили деликатес - вареные крабовые клешни.

   Когда к «Корчагину» пришвартовывался корабль, то гостей переносили на него в огромной железной сетке, которая раскачивалась на ветру и люди, чувствовали себя в ней - пойманной в океане селедкой. Довольно часто моряки делали икру - пятиминутку. Так назывался таз со свежей красной икрой, приготовленный за пять минут, который они придвигали к девочкам и уговаривали их, - ешьте девчата. Икра была крупная, и сочная.

   А Маша с Дашей, как герой фильма « Белое солнце в пустыни » упрямились, говоря,- мы так не можем, и брали по чайной ложечке, размазывая ее по куску хлеба. Моряки же удивлялись, и настойчиво советовали грести икру большими ложками. Хуже обстояло с другим деликатесом - печенью трески. До того, как их угощали ею тазиками, подруги очень любили ее. Но после этого тазика, подруги перестали ее есть совсем, и у них возникло к ней чувство полного и глубокого отвращения. - Когда того, что любишь, слишком много, ты  начинаешь это ненавидеть, – сделала глубокомысленный вывод Маша.

   Чтобы сохранить крабовые клешни, девушки подвесили их на веревочке за иллюминатор, вместо холодильника. Но однажды, Маша почувствовала невыносимый запах. - Даш, сказала она подруге, это наши крабы сгнили наверное, - давай их отрежем. И они их отрезали. А запах остался. Оказалось к «Корчагину» пришвартовалось судно – завод, делающий тук- рыбную муку, которую, добавляют в корм животным. Так вот, хуже этого запаха трудно себе что-то представить. Девочки решили, что это запах с другой планеты. Не может на Земле быть таких нечеловеческих ароматов.

   Работники, в основном женщины, сутками работали в таких инопланетных условиях, не снимая резиновых сапог и перчаток. - Вот как оказывается добывается вся эта рыбная вкуснятина, - сказала Маша подруге. После этого случая, подруги, как будто повзрослели, и старались получше спеть для своих гостей, особенно для женщин.

   Вместе с девушками приехали студенты и преподаватели из разных уголков страны. Здесь была театральная студия с Урала, лекторы из МГУ, и певцы. А Маша с Дашей под гитару исполняли песни Юлия Кима и Юрия Визбора. По началу, девушки стеснялись выходить на сцену, но с каждым выходом, в них укреплялись какие то новые силы. Наконец, наступил момент, когда им было уже не страшно выступать перед публикой, и они могли спокойно наблюдать за залом.

   Выяснилось, что экипаж, который только, что вышел в море, очень слабо реагирует на любые выступления - редкие хлопки, настроение среднее близкое к нулю. А вот, когда приходили моряки с корабля, по два, по три месяца проболтавшегося в море, тогда аплодисменты валились на выступающих, не зависимо от того, были ли они в голосе или нет. Люди радовались просто тому, что девушки есть. Гости сами создавали атмосферу тепла и даже какой - то горячей радости, которая выливалась на артистов, словно из вскипевшего чайника, согревая каждого из них до самого сердца.

   Вот, как устроен человек. Подруги думали, что это они радость несут своими песнями, а оказалось, что все наоборот. Моряки, горящим пламенем невысказанных чувств, накопленных за время странствий, обжигали каждого нового встречного невообразимой радостью и любовью. Ты можешь себе представить дорогой мой читатель, как подруги были обласканы и облюбованы этими крепкими мужиками - моряками. Иногда им приходилось даже прятаться от этих пламенеющих объятий в своих каютах, и запираться на замок, до того играли пробужденные чувства!
 
   Когда юные певицы видели такие сплоченные экипажи, они, не дожидаясь окончания концерта, сразу же бежали в свою каюту, перепрыгивая через железные перегородки, рыбками перелетая через крутые трапы. И потом, как испуганные зайцы, бегущие от рыскающих волков, закрывались на замок и таились там, стараясь не двигаться, до отхода гостевого судна, притворяясь что в каюте никого нет. Сейчас они вспоминают все эти события с юмором, а тогда им становилось  страшно от разгоряченных морем сердец. И можно смело сказать, что « Павел Корчагин» в этот момент, становился настоящим вулканом страстей.


Рецензии