Действие 3

Действующие лица:

Господин Глас.
Господин Голос.
Господин Голосок - Человек.

Доброго времени суток, дамы и господа!
(несколько озабоченно, пауза)
- Ммм, да... Сегодня я хочу представить вам моих необычных гостей. Думаю, что вы все сами поймете... (указывает рукой на гостя справа) Это Глас. (обращается к гостю по имени) Я в замешательстве... Скажите, как я должен к Вам обращаться? Представьтесь пожалуйста, расскажите о себе.
Глас. (встает, властно осматривает окружающих. Господин огромного роста, черный смокинг, цилиндр)
- Обращайтесь ко мне - господин. Я есть верховная власть, я - сила, закон, право.

Ник-то.
- Исчерпывающий ответ... (обращается к сидящему правее от Гласа) Представьтесь. Кто Вы?

- Я, Голос. ( Тучное, очень тучное тело, лысина, причмокивающие пухлые, влажные губы... Медленно, неповоротливо встает, кряхтит, слащаво улыбается, разводит руками)

Ник-то.
-Будьте добры, если можно, то подробнее. Разъясните зрителю и читателю род Вашей деятельности, что Вы из себя представляете.

Голос.
- Чтобы вам было проще понять, кто я... Образно, я есть "рояль". Я состою из октав, в каждой есть отдельные звуки — подголоски.
Точнее, я машина, система, которая проводит и поддерживает волю господина Глас.
Ник-то.
- Сложно, хотя.., в общих чертах, понятно. (обращается к человеку, сидящему слева) Кто Вы? Почему Вы с нами? Будьте так любезны, пролейте свет.
- Я, Голосок. (несколько смущаясь, поднимается с кресла молодой человек. Его одежды вызывают улыбку у приглашенных гостей. Потертые джинсы, рубашка в клеточку, старенькие кроссовки. Чувствуется внутренняя "пружина", энергия, доброе лицо располагает...)
Ник-то.
- Тема сегодняшнего разговора будет очень необычной. Она называется... (делает паузу, пытается найти слова, явно неготов сказать подготовленную заранее тему) Тема звучит так.., "Писк вопиющего в пустыне". (Глас и Голос улыбаются, подают друг другу знаки, указывая большим пальцем на Голосок. Вот мол... Пищит... Ник-то замечает это, смотрит то на Глас, то на Голос, те осекаются) И, так господа, мы начинаем наш разговор. Прежде всего, я постараюсь пояснить нашему читателю и зрителю, в чем мой интерес, что заставило меня обратиться к этой теме. Как вам уже известно, я здесь и меня нет, я известное и в то же время неизвестное, я положительное, отрицательное и нейтральное одновременно. Прошу сразу простить меня, но сегодня я буду более жестким, возможно, мои вопросы к вам, мои господа, будут менее удобными и нелицеприятными. В шуме "громогласицы", скрежета огромного машинного механизма, звуков расстроенного рояля, мое ухо улавливает тысячи, миллионы голосков - писков... Я постарался расслышать их и понять о чем они пищат.
Глас.
- Они всегда о чем-то пищат... (с презрением смотрит на Голосок. Голос вытирает платком взмокшую лысину) И, что Вы расслышали, что Вас так взволновало? Что, только это заставило пригласить нас в Вашу студию! Бред какой-то! Простите, задавайте Ваши вопросы, а то у меня нет совсем времени отвечать на различные там писки вопиющих.
Ник-то.
-Прошу Вас, господин Глас, повежливее, наберитесь терпения... Вы спрашиваете, что же я расслышал (смотрит с укором в сторону господина Глас. Пауза.) Меня потрясло. (пауза) Я старался вычленить один за другим из общего стона, отдельные голоски вопиющих.
Голос.
-Да, что Вы тяните кота за хвост! Давайте говорить предметно, и то правда, нет времени тут слушать какую-то мышиную возню, какие-то писки. (Господин Голосок, багровея, но с достоинством, с укором смотрит на господина Голос) -Что ты так смотришь на меня, как будто я тебе что-то должен!
Ник-то.
-Всему свое время... Вы хотите конкретики, что же пожалуйста. Писк слепого старика, он охрип от этого писка... Голосит он о помощи. Я заглянул в то место из которого он пищит. Квартирка в 43 квадратных метра, разделена на три клетки, в которых ютятся - существуют голосящие. В одной - семья из трех человек, вторая занята слепой супружеской парой, в третьей; больная женщина - мать и великовозрастный сын.
(Голос, полушепотом к Гласу, как они могут в таких условиях жить, так не может быть!)
- Они пищат, скулят, матерятся. Все ненавидят друг друга и все на этом свете. (Голосок приподнимается с места. Ник-то замечает это. Спрашивает у господина Голоска) -Что, Вам знакома эта история?
Голосок.
- Да, господин ведущий, мне это очень знакомо.
Ник-то.
- Тогда, расскажите нам подробнее.
Голосок.
- Мы голосим из этого угла уже на протяжении тридцати лет. Я, слепой старик, с моей слепой женой, тычемся из кабинета в кабинет, спотыкаемся о пороги и черствость господ Голосов - чиновников. Мы не видим их лиц, но мы чувствуем сердцами, как они равнодушны к таким пискам вопиющих. Я обращался к одному такому голосу - депутату государственной думы, представителя нашей области. Два года прошли, воз и ныне там...
Ник-то.
- Так, что они Вам отвечают?
Голосок.
- Отвечают... Вы получаете восемнадцать тысяч! Что они имеют ввиду, я не понимаю... Что я должен делать на эти восемнадцать тысяч? Понял одно, что не могу претендовать на социальное жилье. Говорят, что ни чем не могут помочь. Так и живем, продолжаем ругаться, слушать телевизор. Не перестаем удивляться. Нас убеждают радоваться и быть гордыми за Великую страну. Мы очень рады, что нам "досталось" родиться в самой богатой стране мира, где земные кладовые полны всякими запасами... Нас, квартирантов на сорока трех квадратных метрах убеждают, что необъятные просторы страны и все богатства принадлежат нам, тем, которые голосят. Убеждают еще и в том, что капитализм поставит все на свои места. Мне только не понятно, почему, в данном случае, лицемерие, откровенный грабеж голосящих, прикрывают штампом - капитализм? Пытаюсь понять, почему в понятие - капитализм, вложили суть бездушия, отрицание человеческого отношения к голосящим. Как так получилось, что нас убеждают потерпеть, сознавая при этом, что просвета не будет никогда!
Ник-то.
- Да, я это слышу со всех сторон... Простите, что перебил Вас, продолжайте. (Глас, что-то говорит Голосу, тот втягивает голову в плечи)
Голосок.
- Мне очень больно осознавать, что меня уговаривают поверить в то, во что не верит наш брат голосящий. Меня возмущает то, с каким лицемерием относятся к нам голоса бюрократической машины. Не могу понять, не укладывается в моей голове, как власть, в лице господина Глас, не могут или не хотят замечать и своей волей решить многие проблемы голосящих. Мы тонем, горим, утопаем в грязи, отрезаны местами от элементарной цивилизации. Нас стыдно показывать остальному миру. Нищета, покосившиеся халупы, измученные лица... Кажется, что время для многих живущих остановилось, они остались, как минимум, в девятнадцатом веке. Разрастаются монстры города. Громадины дома, как соты, собирают миллионы голосков. Голоски тянутся к лучшему, вынуждены заселяться в эти клетки. Странно, что при обширных земельных владениях страны, люди стремятся в города. Давно всем известно, что в частном доме человек развивается по иному, он здоровее, продуктивнее. Простите, я продолжаю голосить, нет сил молчать. Вот только буду ли я услышан, не потонет ли мой голосок в коридорных дебрях, где расположился господин Голос. Меня убедили, что медицина становится сферой услуг. Как больно, не от болезней, а от осознания того, что здоровье необходимо покупать. Господин Глас устранился, считает, что здоровье пищащих в их руках, только хочу напомнить... Здоровье пищащих, голосящих - это здоровье нации, благополучие и величие страны.
Ник-то.
- Простите меня еще раз господин Голосок. Мне кажется, что Вы достаточно много сказали. Думаю, что у Вас есть возможность задать свои вопросы и получить ответы на них у наших участников программы. Как Вы считаете (обращается к господину Гласу и Голосу) Вы готовы выслушать и ответить на эти слабые голоски из самых дальних уголков ВАШЕЙ страны?
Глас.
Господин ведущий, хотел бы Вам заметить, я часто пытаюсь расслышать эти голоски... Стараюсь, что-то делать, только вот мой сосед господин Голос... (Голос ерзает в кресле, отодвигается от Гласа.)
Ник-то.
- Странно это слышать от Вас, Вы же власть, сила, закон! Что мешает Вам? Почему Вы переводите стрелки?
Глас.
- Понимаете, у нас КАПИТАЛИЗМ, что Вы хотите!
Голосок.
- Ну, что Вы все козыряете... Капитализм, капитализм. Есть примеры, когда Ваш пресловутый капитализм уживается и с элементами социализма. Когда, при всех издержках, а их не так уж и много, не забывают о нас, тех кто вопиет...
Ник-то.
А что скажите Вы, господин Голос. Слышите ли Вы этих несчастных, пищащих голосков?
Голос.
- Да, я слышу. (крутит головой, вытирает пот с лица)
Ник-то.
И, что?
Голос.
- Я, я стараюсь... (слышен глубокий вдох и выдох Голоска)
Ник-то.
-Что это и все, что Вы можете нам сказать!
Голос.
-А что я должен Вам сказать. Мы Великая страна, наша статистика говорит о росте благосостоянии голосящих. Мы делаем все, что в наших силах.
Голосок.
- Что же вы делаете с нами? (вскакивает с места, почти кричит) Я должен вопить и далее, я не могу молчать. А знаете ли вы господа Глас и Голос, Вы играете с огнем! Мы все находимся на грани, у черты, когда могут начаться бунты. Это будет страшная гражданская война. Расслоение на очень богатых и совсем бедных, жидкий средний слой... (лицо его стало багровым, голосок дрожал, но казалось, что он вот вот перерастет в бурю. Голос все глубже втягивал голову в плечи. Глас потупившись смотрел в пол.)
Ник-то.
- Странный сегодня у нас вышел разговор. Я не чувствую чего-то того, что могло бы повести к чему-то светлому и доброму... Вижу только досаду одних, горечь других и недоумение у третьих. Думаю, что мы в тупике. Очень жаль, что не получился у нас продуктивный разговор. Надеюсь, что мы еще встретимся, когда настанут времена... Понимаю, что эти времена настанут только тогда, когда каждый из вас поймет, что зависит от его ГЛАСА, ГОЛОСА и ГОЛОСКА.
Все молча, с затаенной собственной мыслью покидали студию.
Занавес.


Рецензии