Действие 6

Действие шестое.

Действующие лица:

Госпожа Добро.
Госпожа Зло.
Господин Человек.

-Здравствуйте, мои уважаемые зрители и читатели!
Это программа "Квадратный стол" и я ее постоянный ведущий Ник-то.
Сегодня мне хочется понять и выяснить для себя некоторые основополагающие механизмы «движения жизни», (Ник-то показывает руками условные кавычки), которые происходят постоянно между людьми, а также, независимо от человека, в природе. Простите, вероятно, я выражаюсь сложно и трудно понять, что я имею в виду. Что это за такие механизмы, которые «движут жизнь»? Заметьте, что, когда я говорил в начале о «движении жизни», то указал это в кавычках... Мне кажется, вы сами догадаетесь, о чем пойдет речь, когда я приглашу за мой "Квадратный стол" наших участников.
Встречайте.
(Встает, приглашает рукой). Госпожа Добро! (Встречает, провожает и усаживает справа от себя. Госпожа Добро - красивая дама, в строгом костюме, скромна и приветлива. Она раскланивается по сторонам).
-Госпожа Зло! (Выходит из-за кулис слева от зрителя, Ник-то подает руку, провожает, указывает крайнее место слева. Госпожа Зло, как родная сестра из двойни, походит на госпожу Добро, раскланивается, занимает место.)
(Ник-то приглашает господина Человека.)
-Наш старый знакомый, господин Человек! (Человек, как обычно, в джинсах, стоптанных туфлях, в рубашке в клеточку, с небрежной прической. Ник-то указывает на кресло слева, между госпожой Зло и собой. Человек улыбаясь, немного суетливо приветствует собравшихся, садится в кресло.)
Ник-то.
-И так, дамы и господа, мы начинаем нашу дискуссию. Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о наших дамах, которые сопровождают господина Человека на протяжении всей его жизни. Ник-то обращается к участникам за столом: « Не так ли, мои уважаемые дамы?»
(Легкая, добрая улыбка освещает лицо госпожи Добро. Зло нахмурившись, кивает головой в знак согласия. Человек крутит головой то влево, то вправо, улыбается, но его мимика выражает чувство тревоги.)
Ник-то.
-Почему, собственно говоря, я пригласил за мой "Квадратный стол" этих двух милых дам. Я давно наблюдаю за ними (указывает на дам), как они влияют на моего друга, господина Человека. Не скрою, что мне порой бывает трудно понять, почему эта "Троица" (показывает вновь "кавычки" пальцами) уживается, как они сосуществуют. Могут ли они быть один без другого? Что удерживает их, могут ли Добро и Зло существовать независимо от господина Человека. Вопросы, вопросы... Как обычно, я спрашиваю, точнее прошу, моих гостей представиться нашим зрителям и читателям, а далее мы поговорим о деталях... (обращается к госпоже Добро)
-Госпожа Добро, представьтесь пожалуйста. (Госпожа Добро приподнимается с кресла, улыбается, раскланивается. Ник-то предлагает ей сесть.)
Госпожа Добро.
-Я многолика... Как меня узнать? Как я себя проявляю, чем живу, чем питаю себя и откуда черпаю силы? Постараюсь ответить на эти вопросы, так как считаю, что это главное, что даст ключ к пониманию моей сути.. Я независима, и… я зависима! Не сочтите это за парадокс, абсурд, но это так.
Ник-то.
-Интересное начало. Госпожа Добро, понимаете, наше время ограничено и потому я прошу Вас выражаться более лаконично и яснее, если это возможно.
Добро ( светится улыбкой).
-Хорошо, хорошо! Я всегда готова понять, готова услужить, более того, мне приятно, меня не нужно просить...
Я уже сказала, что я многолика, и вот почему… Я вызываю улыбку у тех, кто соприкасается со мной!
Ник-то. (улыбаясь).
-Несомненно! Скажите, госпожа Добро, Вы проявляетесь только в улыбках?
Добро.
-Нет, ну что Вы! Я в делах и поступках, которые вызывают приятные ощущения в определенных рамках...
Ник-то.
-Вот как! Скажите, а что это за рамки, которые Вы только что упомянули?
Добро
-Господин Ник-то, понимаете, Вы просили меня совсем коротко...
Ник-то.
-Да, да. Простите. Но, вероятно у нас не получится коротко. Говорите, мы внимательно выслушаем Вас.
Добро.
-Вы спрашиваете меня о рамках... Что же я постараюсь объяснить. Вы, в начале нашего разговора, сказали, что наш «Треугольник» Вам не совсем понятен. Я и моя подруга, госпожа Зло, уживаемся в «одном». И это одно, ни что иное, как наш господин Человек.
Ник-то.
-Позвольте, госпожа Добро, а как это понимать? Что, Вы самостоятельны, но не можете друг без друга существовать?
Добро.
-Конечно же, я и моя коллега Зло, можем существовать независимо от Человека и друг от друга. Представьте, что молния ударила в дерево и оно погибло. Как Вы воспримите это, господин ведущий?
Ник-то.
-Я? Я воспринимаю это, как свершившийся факт, я не имею такого качества, как, к примеру, наш господин Человек. Я воспринимаю это совершенно нейтрально.
Добро.
-Вот, видите, Вы сами навели нас мысль, в которой кроется ответ... Наш господин Человек, в этом смысле, является частью нашего "треугольника".
Ник-то.
-Вы привели пример, но он больше подходит, как мне кажется, для госпожи Зло. Не могли бы Вы привести пример из Вашей деятельности, которая не зависела бы от господина Человека и не несла элемент Вашей сестры. Что-то я не могу разобраться. Что-то Вы меня совсем сбили с толку.
Добро.
-Да, Вы правы, когда я говорила о «рамках», здесь уместно вернуться вновь к этому, то я подразумевала господина Человека. Вы знаете, здесь как посмотрит он, с точки его разумения...
Ник-то.
-Вот, как! Значит, выходит, что эти «рамки» господин Человек может «раздвигать»? Тут, что-то кроется для меня пока не совсем постижимое.
Добро.
-Вот именно так! Я скажу более... Представьте, что Я, госпожа Добро, делаю такие вещи, когда моя коллега просто завидует мне.
Ник-то.
-Что это такое? Чему госпоже Зло завидовать Вам? Что это за дела такие?
Добро.
-Что же, послушайте! Вы, вероятно, слышали о так называемой автаназии? Чем Вам не пример моего добра!
Госпожа Зло вскакивает с места, почти кричит.
Зло.
-Госпожа Добро, что Вы себе позволяете! Как Вы можете приписывать себе такие действия, более того, пытаетесь вызвать добрую зависть во мне к Вам?
Добро улыбаясь.
-Простите, простите! Я не желала Вас обидеть, я только привела пример, чтобы объяснить вопрос, который касается «рамки»...
Зло успокаиваясь
-Но, только если так...
Ник-то немного смущенно.
-Теперь я начинаю смутно понимать, но только одно, что мы серьезно «запутались», (улыбается), в ваших отношениях. Кажется, пора обратиться к госпоже Зло. Так как без нее мы не выберемся из дебрей этих отношений. (Обращается к госпоже Зло).
-Скажите, госпожа Зло, Вы согласны с госпожой Добро, когда она говорит о каких-то «рамках»? Простите, мне кажется, что я забежал вперед, представьтесь, пожалуйста.
Зло
(сидит в кресле, опустив голову. Пауза затягивается. Поднимает взгляд на Человека)
-Да, я могу согласиться с моей коллегой, госпожой Добро... (пауза). Вы спрашиваете меня кто Я? Я есть госпожа Добро с отрицательным знаком...
Ник-то. (Приподнимается с кресла, обращается ко Злу)
-Вы хотите сказать, что боритесь с госпожой Добро? Стараетесь украсть улыбки у тех, кому они были ранее подарены? Правильно ли я Вас понял, а если так, то зачем Вам это?
Зло, поджав губы, в упор смотрит на Добро
-Господин Ник-то, Вы поняли меня не совсем правильно... Я не отбираю, я награждаю. То, что дает госпожа Добро, то уже никуда не девается, оно, как бы это точнее сказать, оно остается, только затеняется мною, омрачается. Вы правы в том, что улыбка уходит, я дарю другие ощущения, эмоции, переживания. Простите, Вам всем кажется мое объяснение примитивно простым, но это не так. Все гораздо сложнее.
Ник-то.
-Как это интересно! Будьте так добры, расскажите нам подробнее.
Зло, ухмыляясь
-Вы сказали "будьте так добры", и рассказать все подробнее. Что же, можно и подробнее, хотя, как говорит господин Человек, меня, как и госпожу Добро, вы узнаете по делам нашим...
Ник-то с удивлением
-Как это? Как мы узнаем Вас по делам Вашим? Прошу Вас не тяните, не говорите загадками!
Зло кривит кислую гримасу
-Да, ну что Вы такое говорите, какие тут загадки? Я сама ясность! Может, лучше я расскажу вам о ней, (показывает пальцем на госпожу Добро), как она может быть доброй независимо от нашего господина Человека?
(Ник-то смущенно озирается, смотрит на Человека, госпожу Добро, обращается вновь ко Злу.)
Ник-то.
-Госпожа Зло, я же просил Вас рассказать о себе... Зачем же Вы предлагаете говорить о госпоже Добро, мы спросим еще ее, и, может не один раз.
Зло.
-Разве Вы не поняли, господин ведущий, что я вожу Вас за нос! Морочу всем голову. Это такое для меня удовольствие! Может, Вы меня еще о чем-нибудь попросите?
-Вот, это и есть то, о чем я говорю.
(Злорадно смеется, явно понимая, что смогла вызвать раздражение. Смотрит на Человека, на Добро. Те выражают понимание того, что над ними и ведущим куражится Зло.)
Ник-то смотрит в сторону Человека
-Господин Человек, Вы поняли то, что только что сказала госпожа Зло?
Человек. (Он сосредоточен, смотрит на Зло, медленно произносит)
-Предельно...
Ник-то. (Молча смотрит на участников, обращается к Добро.)
-А Вам понятно объяснение госпожи Зло?
Добро улыбаясь.
-Господин Ник-то, мне понятна моя сестра, она же сказала, что нас можно понять по нашим делам.
Ник-то с изумлением
-Как? И Вы говорите о каких-то делах, по которым я смогу понять кто есть кто? Вы меня совсем сбили с толку! Господин Человек, не могли бы Вы внести ясность. Как Вы видите и понимаете ваш заколдованный треугольник сосуществования.
Человек подскакивает и вновь садится в кресло, трет щеку, взъерошивает волосы. Все смотрят на Человека.
Человек.
-Вы спрашиваете, как мы уживаемся... (начинает говорить, медленно, как бы разговаривает сам с собой) Как, как... Живем, да и все...
Ник-то слегка возбужден и как бы обескуражен
-Господин Человек, господин Человек! Мы слушаем Вас. Как я понял, что "мерилом" всему являетесь Вы и Вы даете оценку всем делам? Помогите нам распутать этот клубок ваших отношений.
Человек смущено и глупо улыбаясь.
-Да, собственно, что его распутывать этот клубок... Нет тут никакого клубка. Живем, да и живем. Все как-то получается само собой.
Ник-то с легкой досадой
-Господин Человек, я Вас не узнаю... Что случилось?
Человек, как бы сбрасывая с себя чары, встряхивает головой.
-Простите, господин ведущий. Пожалуй, я начну и скажу, что среди нас людей, существует масса определений того, о чем мы сейчас говорим.
Ник-то с удовольствием потирает руки.
-Вот, это уже кое-что! Поведайте нам! Да, не забудьте про те "рамки", о которых так туманно говорили наши гостьи.
Человек (спокойно и серьезно)
-В нашей среде, среде людей, как я уже сказал, бытует много определений Злу и Добру. Более того, мы, исходя из этих определений, строим свои отношения. Мы делим себя, укладывая в основу отношения к Добру и Злу, на определенные группы. Могу привести несколько таких примеров. Хотя, в начале, я должен оговориться, иначе будет трудно понять, что имею в виду. Понимаете, Добро и Зло, в большинстве своем, люди связывают с двумя противоборствующими силами и, чаще всего, связывают их с "высшими" силами...
Ник-то.
-Бррр! Вы совсем меня запутали! То Вы говорите о человеческой среде, точнее о самом Человеке, о зависимых и независимых госпожах Зло и Добро. И вот вдруг еще какие-то "высшие силы". Что это?
Человек смотрит на Ник-то. Пауза.
-Хм... Я пытаюсь Вам объяснить... Простите, если все так сумбурно... Постараюсь выстроить более понятную цепочку.
Ник-то. (улыбается, как бы подбадривая)
Простите, что я Вас перебил, продолжайте.
Человек. (совершенно серьезно, гордо подняв голову)
-Что я имел в виду, когда сказал, что в наши отношения вплетаются "высшие силы"? Здесь имеется в виду, идущая из глубины времен традиция, которой придерживаются многие, но не все... Наши философы, ученые, теологи на протяжении всего времени существования человечества, пытаются понять и дать более подходящие определения Добру, Злу и их влиянию на меня, как человека. Тут уместно отметить, что некоторые сходятся во мнении, что все как раз на -оборот, эти отношения исходят и строятся «от меня». Я, как тот субъект, который продуцирует и приводит в "движение жизнь" при помощи Добра и Зла. Я скажу более того, я, человек, и устанавливаю те «рамки», которые с завидной периодичностью сдвигаю, расширяю... Вот, так вкратце обстоит дело.
(Госпожа Добро и госпожа Зло кивают головами. Ник-то сидит в оцепенении, раздумье. Пауза. Все молчат)
Ник-то. (встает с кресла, поворачивается то в одну, то в другую сторону)
-Господин Человек, Вы рассказали нам в общих чертах Ваши представления о вашем "треугольнике"... Мне кажется, наступило время, когда мы можем перейти к так называемым деталям.
Ник-то. (обращается к госпоже Добро)
-Госпожа Добро, я часто слышу в человеческой среде выражение о том, что Добро победит Зло. Что это такое, как Вам видится такое утверждение? Что, Вы на самом деле боритесь с госпожой Зло? Если это так, то как это проявляется? Есть ли уже плоды этой борьбы?
У меня в этом плане нет полного понимания и вот почему. Да, я часто слышу это утверждение, что вы боритесь между собой, но с другой стороны, вы говорите, что вы сестры... Как это возможно? Будьте так любезны, изложите Ваше понимание в этом вопросе.
Добро. (улыбается, встает)
-Господин Ник-то... (пауза, смотрит на Зло).- Вы правы, бытует такое мнение среди людей, но, как я считаю, мы не ведем войну между собой... (пауза, смотрит на Зло, та кивает головой в знак согласия.)
Ник-то.
И, снова загадка! А как же понимать эту человеческую молву? (Зло вскакивает с места, кричит, указывая пальцем на человека).
Зло.
-Это все выдумки господина Человека!
(Ник-то пытается успокоить госпожу Зло.)
Ник-то.
-Госпожа Зло, госпожа Зло! Успокойтесь! Я понимаю Вашу необузданную эмоциональность! Как же так получается, что Вы обвиняете господина Человека в том, что он повинен в вашей борьбе? Может, хоть тут Вы не будите водить нас за нос, объясните.
Зло.
Дорогой наш Ник-то, как Вы не можете понять такую простую вешь? Господину Человеку очень выгодно свалить свою вину на другого. Как говорят: «с больной головы на здоровую».
Ник-то. (Встает, с удивлением смотрит то на одного, то на другого участника квадратного стола.)
-Вот, даже так?
(Человек втягивает голову, сползает, как возможно ниже в кресле, краснеет.) - Интересно, очень интересно! Госпожа Зло, простите, что перебил. Продолжайте.
Зло. (Не сдерживая эмоций, переходит на "ты", в упор смотрит на Человека.)
-Ты! Ты возомнил себе, что таким образом сможешь уйти от ответственности... Ты свалил на нас, (показывает на Добро) свои грехи. Пытаешься нас рассорить, более того натравливаешь госпожу Добро на меня. Подстрекаешь ее меня уничтожить! Как ты смеешь! Ты, в котором через край безволия, корысти и прочей нечисти, о которых было бы тут уместно поговорить и осудить. Ты пригрел их у себя в твоей жалкой душонке и при помощи их травишь меня. Позор! Можешь ли ты увильнуть от возмездия? Я говорю: «Нет! Ты придумываешь всякие ходы для своего оправдания, призываешь, якобы, существующие «сверхсилы»... Нет! Все лежит в тебе! Я, твоё Зло, обличаю тебя! Ты рождаешь все! Только ты!
(Пауза, все молчат.)
Зло продолжает
-Мы - твои мысли, мы - твои дела, мы - твои помощники, мы разрушители, мы созидатели... Да, мы зависимы от тебя, наш «треугольник» вечен. Только одно но, в твоих руках "РАМКА"! Сдвигай ее в сторону госпожи Добро, я согласна! Это не борьба между нами, это содружество. Можем ли мы победить в содружестве? Нет! Мы можем существовать и далее, всегда крайности рамок останутся разнополярными, ось - координата, по которой движется "рамка", всегда будет стремиться к бесконечности, а это значит, что мы, сестры, неразлучны! И, ты вместе с нами! Задумайся наш господин над этим!
Ник-то ошеломлен.
Все встают во время обвинительной речи госпожи Зло. Человек продолжает сидеть до конца речи, затем вскакивает, глаза широко открыты, дышит глубоко, заметно сильное возбуждение, подбегает к госпоже Зло.)
Человек.
-Госпожа Зло, простите! Я все понял! Какие тут «высшие силы»... Да, я был неправ! Как я ошибался! Как же я мог сталкивать вас, мои дорогие Добро и Зло? Простите за эту выдумку, что Вы, госпожа Добро можете победить госпожу Зло. Простите! Так выглядит глупо с моей стороны…
Все плачут от радости, обнимаются. Даже сама госпожа Зло стала другой...)

Занавес.


Рецензии