Пара служивых

   Эта пара служивых служила верно и долго...
В зиму - снег и стужа, летом - в зной и дождь. Они шли вперед в городах и селах, лесами и степями.
Восходили по каменистым тропам к вершинам, скользили по ледникам. Сколько дорог и бездорожья позади.
Их кожа обдувалась ледяными ветрами, была исцарапана знойными песками, испещрена морщинами, она испытала все.
Конечно же были и приятные минуты в этой приключений полной жизни, не только горечь полыни, но и запах альпийских трав они помнили и воду кристальную, горную, чистую тех бурных рек.
А как забыть запах того крема, который спасал от многих бед на их пути.

   Да, память великая штука!
Сейчас они стояли неподалеку от выхода, косые солнечные лучи согревали их, они немного расслабились,
не хотелось думать о будущем, хотя оно тревожило и не давало постоянно покоя. Что ждет их!?
У одного, который был слева , обнаружили серьезное заболевание, оно было раковым и необратимым...
Нижняя губа отвисла, рот приоткрыт, зубов не было. Старость тут не причем. Просто их не было с рождения,
как у некоторых стариков мелких, обломанных и ржавых. Его вид был мужественный и в тоже время жалкий, вызывал сочувствия и жалость одновременно.
Что поделаешь, кого красит старость.

   Я смотрел на них долго, мое сердце ускоряло бег, я подошел, поздоровавшись наклонился...
Взяв их за верх поднял, понес молча к старому контейнеру по сбору старой обуви, открыл крышку и занес,
чтобы расстаться навсегда с моими верными друзьями и помощниками.
Моя рука держала их над контейнером готовая произвести последнее, самое неприятное действие, оно походило на ритуал погребения.
И вдруг, у второго отвалилась также подошва, как у первого! Он был солидарен со своим собратом, теперь они оба, немо говорили мне прощай!
В этом было что-то мистическое и очень трогательное.

   Я стоял в оцепенении, я не мог найти правильного решения, как мне поступить с моими друзьями!?
Я отвел руку от зияющего жерла контейнера, поднес их выше к лицу, на меня смотрели своими мелкими глазками мои верные ботинки,
в этих глазках я увидел их преданность и верность, я вспомнил, как они не давали мне соскользнуть в ту ледяную пропасть, или тогда, на осыпи...

   Я выхожу в сад, весна, солнце светит ярко и весело.
На старом колесе от телеги стоят, среди цветника, мои туристические ботинки, они покрыты толстым слоя лака.
Ботинки, как старые воробьи греют бока и нежатся в лучах солнца, завидев меня улыбаются во всю ширь своих беззубых ртов,
я приветствую их, махаю в их сторону рукой и кричу:" Ну, что мои старые друзья, поживем еще!"
В эти минуты мне поразительно хорошо и приятно от того, что я сам, как тот старый ботинок,
могу еще приносить пользу и радость, во мне просыпалась вторая жизнь, которая отличалась от той юной, порой беспечной и безрассудной, жизнь.
Эта служивая пара, принося эстетическую радость послужит еще другим и


Рецензии