На уроке с репетитором ученик положил голову на ст

На уроке с репетитором ученик положил голову на стол и закрыл глаза
...
Анна: Не знаю, как заставить моего ученика делать домашнее задание не в последний момент. А то делает кое как, лишь побыстрее отделаться…
Николай: Да, это общая проблема. И многое зависит не от репетитора и учителей в школе, а от семейного воспитания, требовательности родителей.
Анна: Верно. Если ученик привык все делать по принципу «и так сойдет», то потом ситуацию уже трудно исправить.
Николай: Кстати… в тему… Я занимаюсь с Ильей на Каховской. В этот раз он плохо сделал Д.З. От его отца я узнал, что сын делал в спешке, начал за полчаса до начала нашего урока.
Анна: Как будто родители не могли этот момент проконтролировать раньше…
Николай: Им не до этого. А ближе к концу урока он стал жаловаться, что у него болит голова от принятого ле кар ства. И даже положил голову на стол, закрыл глаза. Что делать? Позвать родителей или заставить «через не могу» заниматься?
Анна: Скорее всего типичная уловка ленивого ученика, не хочет заниматься, устал, вот и паясничает.
Николай: Очень возможно, но может и правда и тогда действительно не до учебы.
Анна: Сочувствие сочувствием, но репетитора позвали вести урок, ему за это платят, вот он и должен работать в соответствии с планом. Не реагировать на такое – это неумение управлять ситуацией, это не доброта, а попустительство. Ну и как ты отреагировал?
Николай: Это было и так в конце урока, поэтому доработали, а после отец спросил, как я поработал с Ильей. Видимо, он знал про уловки сына. Я ответил «куда он денется?!..». дал ему понять, что работали, не смотря ни на что, причем эффективно.
Анна: Хорошо.
Николай: Тут есть еще один момент. Родители не предупредили сына, что летом мы будем заниматься по 90 минут, а не по часу, как прежде. А он то привык к часовым занятиям, вот и утомился, ничего удивительного. Но я постоянно, каждые 15-20 минут менял задания, виды деятельности, чтобы не было монотонности.
Анна: Это очень правильно.
Николай: Илья рассказал, что летом будет заниматься с репетитором русского языка. Плюс соревнования по теннису. Энтузиазма, что будем летом заниматься дольше я не увидел.
Анна: Еще бы…
Николай: Ему не хочется. Поэтому моя задача не только делать упор на грамматику по просьбе родителей, но и давать информацию по страноведению, культуре, что-то познавательно-развлекательное.
Анна: Ты думаешь школьника это может заинтересовать?
Николай: Смотря как преподнести такую информацию. А так, конечно, летом ему учеба ни в каком виде неинтересна, хочется отдохнуть.
Анна: Нужно соблюдать принцип «обучать, развлекая».
Николай: Именно. Кстати, я его успокоил, объяснил ему, что встречаться будем всего раз-два в неделю, это совсем немного на фоне того, что в школе то занятий не будет, так что это не будет утомительно.


Рецензии