Глава 5. Прощание

Я прикрыла глаза, честно пытаясь не уснуть.
Все же неудобно как-то получится, если я начну громко сопеть прямо над телом,  если и не своего друга, так учителя то точно. Кроме того,  собравшиеся,  сие  бескультурье  и душевную черствость,  вряд  ли оценят.  Тем более, что эти товарищи и так невысокого мнения  о  всем населении Вселенной  женского рода. А тут еще я – решу заспать момент прощального бдения.
Не  хорошо  выйдет.
Да и вообще, мало ли, что они тут себе планируют? Так можно и свои похороны проспать. Мало ли…
В общем,  я мужалась, пытаясь не задремать.  Дабы не посрамить столь неблаговидным поступком честь всего вида, так сказать.
И посему,  впала в полу дремотное состояние.
Все вижу, все слышу и одновременно, расслабившись, отдыхаю.
Тем более, что с Инженером то я уже как бы и  попрощалась,  предыдущей ночью.
Так? Или есть нюансы?
Короче, я и отдыхала и бдела одновременно.
Хотя и устала за день, и спала накануне плохо, и дым свечей, смешиваясь с благовонием курильниц,  расслаблял. И полутьма способствовала релаксу. И  тишина  царящая в Поминальной, скорее навевала сон, чем отпугивала его.
Но,  зависнув в пограничном состоянии полусна – полуяви, мною для организма,  был найден компромисс.
Не могу сказать, что я чего-то ждала. Считала  это собрание просто обычаем.
Да ближайший час ничего и не происходило.
Вокруг - тишина, нарушаемая еле слышным дыханием собравшихся, треском  свечей и масла…   Темнота - невежливо прерываемая неверным светом свечей и  курильниц.  Запах,  словно дымка тумана,  плывущий по комнате…
Полынь, ладан, мирра, мята, воск… 
Все смешалось в один клубок,  пляшущих в углах комнаты,  теней.
По моим ощущениям было около часу ночи, когда меня неожиданно «вынесло» на просторы...
Не знаю чего: степи, поляны?
Я просто осознала себя стоящей  у подножья чего-то, типа кургана, сплошь покрытого  лавандой. Растения  которой,  доходили мне до колен.
Оглядевшись, я увидела, что чуть выше по холму, врос в землю приличного вида валун.
Недолго думая, я быстро поднялась  на пригорок,  забралась на  камень и вновь осмотрелась.
По прикидкам выходило, что это поле.
Приличных размеров лавандовое поле, с трех сторон окруженное хвойным лесом, а с четвертой оно просто обрывалось, переходя то ли в овраг, то ли в ущелье… 
Отсюда было не видно.
Где-то сзади, за моей спиной,  журчала и плескалась река.
Тишина прерывалась воем, доносившимся из леса, да шелестом ветра, качающего лавандовые кусты.
Я подняла голову вверх. 
И  увидела черный  купол неба, без единой звездочки на нем.
Вновь повертев головой, но так никого и не обнаружив, мне пришло на  ум:   сесть на облюбованный мною валун, и подождать. Чего?  Да  чего – нибудь.  Раз уж меня сюда занесло, а обратно не выносит.
Что я и проделала.
Шлепнулась на камень и почти уже приняла позу:  «я – русалка»;  как  неожиданно,  нащупала под ладонью какую-то мелкую вещицу.
Осмотр показал, что это варган*.
Что ж…
Сыграем.
Надо ж чем-то было заняться этой темной, беззвездной  ночью, в ином измерении, под  вой  псов  Дикой  Охоты, сидя в одиночку, на камне, посреди поля?
Я и занялась.
Прихватив зубами обретенный музыкальный инструмент, с чувством  ударила указательным пальцем по его струне.
Извлекая звук в приходящем мне на ум  темпоритме.
Бренчала, таким образом, я минут пять.
Пока  со стороны леса, что простирался внизу  возвышенности, от деревьев,  вдруг  не  отделилась, с трудом  расставаясь с  царящим  там  мраком,  тень;  и  не спеша,  не   направилась ко  мне.  У меня даже возникло ощущение, что это кто-то из елей решил расстаться со  своей.
Но нет. Приглядевшись, я поняла, что  из леса все же вышел человекоподобный, а не темная сторона елки.
Гость, словно раздумывая, постоял на краю поляны минуты три, а затем направился ко мне.
Естественно, я слегка напряглась.
Но не сильно.
Ночь располагала к философскому восприятию жизни, а не к метанию икры страха по стенам,  на пустом месте.
Мне лично, вообще было интересно: мое тело где? В Поминальной? Или я  уже целиком перебралась в мир иной?
Полностью осознаться  чтобы понять это, у меня не получалось.
Но то, что это Мир Посмертья, я знала.
Откуда?
Ниоткуда.
Просто знала.
На животном, на генетическом уровне - знала.
Дыр – дыр – тррр… пел варган.
А темная фигура все приближалась.
И вскоре стало видно, что это Инженер, собственной персоной.
Подойдя к валуну,  он посмотрел на меня мало чего выражающим взглядом и нехотя произнес:
- Я не знаю, куда мне идти? – опустив голову вниз.
Взгляд его был пуст и черен. А ветер трепал седые волосы на поникшей голове.
- Садись. Подумай.- прерывая игру, доброжелательно предложила я подполковнику. – А там и надумаешь что-нибудь.
И снова тронула пальцем струну.
Варган вновь зазвучал, вторя вою псов и входя с ним в диссонанс.
Инженер молча кивнул.  И  чуть отошел от меня в сторону, усаживаясь на краю предполагаемого оврага.
В груди защемило. Мне  очень  хотелось ему помочь.
Поняв это свое желание, зафиксировав на нем внимание,  я  в то же мгновение ощутила у себя  под вытянутой ногой,  нечто продолговатое.
А  ухватив эту штуковину и рассмотрев, поняла, что это  дудук.
Прям подарок.
Что ж…
Я перевела взгляд на ссутулившуюся фигуру  подполковника, одиноко сидящего на краю… чего-то там.   Поднесла флейту к губам и... 
Открыла  глаза  в  Поминальной,  растерянно  глядя на пламя свечи   и  чуть  испуганно моргая.
Не столько от перехода из полной темноты к хоть какому-то освещению, сколько от пристальных взглядов собравшихся, направленных  на меня.
Впрочем, отчитываться перед  ними, я совершенно не собиралась. Поэтому продолжила сидеть молча. Разве что позу сменила. И теперь восседала на стуле, закинув нога на ногу.
Остальные тоже помалкивали.
Тем временем, судя по всему,  близилось утро.  Потому  что  Злюка  подал  рукой знак, приглашая всех  на выход.  А  сам  начал  гасить свечи и курильницы, едва мы поднялись со своих стульев.
Так что, выходил он из комнаты  последним,  если не считать так же притормозившего на выходе,  Верховного Лорда. Оба задержались на  выходе.  Оставшись  наедине  в,  теперь уже полной,  темноте  Поминальной.
Что наверняка их  не пугало. Все же – взрослые  мальчики. Поэтому  и  не  боятся ни темноты, ни покойников.
( Но это не точно.).
Я про себя ухмыльнулась, чувствуя, что меня может понести… Поэтому,  натянув вожжи собственного  ехидства, изобразила на физиономию отстраненную задумчивость, а взгляду придала выражение глубокой кротости и смирения, только что не святости. До нее я пока не дотягивала.
Хотя, и с остальным,  видимо переборщила. 
Поскольку,  посмотрев на меня,  Посол  аж  шарахнулся, хватаясь за голову.  Волкодавий Папа насмешливо хмыкнул (вроде ничего другого от меня и не ждал). Каботера просто посмотрели на меня глазами полными  какого-то  доверчивого ожидания.
Так поклонники  смотрит на занавес в театре, перед началом спектакля. В предвкушении  выхода любимых актеров.
 А  Красноголовый сердито шикнул на меня,  тут же зашипев  рассерженным лесным котом.
Мне даже захотелось проверить: встала ли шерстка дыбом, у него на загривке?
Но я воздержалась.
Все же инстинкт самосохранения не спал, в отличии  от остального  организма. Хотя – я, и он уже более - менее взбодрился.
Вот что вредность святая делает!
К тому же зловредность не только способствовала обретению бодрости, но и помогала  не думать об Инженере.
А  то, мысли про то: «Как он там?» - постоянно лезли мне в  голову.
Но, начинался новый день,  и  этим тревогам  было не место,  и  не время  для  обитания  у  меня в  черепушке.
Надо было включаться в работу.

***

Вторая ночь поминальных бдений, началась по тому же сценарию.
Разве что, обнаружив подполковника на том же месте и в той же позе, я отправилась в ближайший лесок за дровами.
Валежник  нашелся быстро, а вой псов меня не пугал. Я почему-то чувствовала нечто,  сродни духовной близости с ними. Они были  для меня  свои. Как и я для них.
Собрав все на костер и разложив его  поближе к Инженеру, я отошла прочь, вновь забравшись на валун.
Бывают  такие  моменты, когда  надо  побыть одному. Помолчать,  подумать. Но  одновременно и  одиночество нестерпимо.   Рядом нужен  кто – то,  близкий  тебе.  Чтобы понимал без слов, чтобы можно было просто помолчать, ощущая внутреннее тепло и  поддержку. Побыть в итоге  не в одиночестве, но наедине с самим собой. Так бывает. Как выяснилось, не только в жизни. Да и когда еще есть столько времени на раздумья, как не в  посмертии?
Подполковник  посмотрел на меня угольно – черными глазами, подвигаясь поближе к огню.
А я, наигрывая нежную, словно душа ребенка, мелодию на дудуке,  подумала о том, что  душа инженера расстается со своими  привязками. К кому-то и чему-то. Отпуская тех, кто дорог, прощая самому себе так и не сказанные слова, невыполненные дела, непроявленные чувства.
Это всегда трудно, холодно и больно.
Мелодия дудука лилась то нежная и пронзительная, как первая любовь, как первый взгляд ребенка на свою маму; то трепетно печальная, напоминая о несбывшихся надеждах, о несчастной любви,  о потере близких. Но не было в ней обреченности, а была щемящая радость, пополам со светлой печалью,  и надежда на что-то далекое, но точно хорошее.
Если варган обрывал привязки, то дудук очищал душу.
Мир,  словно калейдоскоп,  завертелся в лавандовом танце и я… вздрогнув, вновь обнаружила себя сидящей на стуле.  В  легком тумане благовоний, крадущимся вдоль эбеновых стен комнаты.
Наступало утро.

                ***

Третья ночь подарила мне барабан.
Который я обнаружила,  на уже полюбившимся мне камушке, вместо  дудука и  варгана.
Вздохнув, я посмотрела в беспросветное небо, на греющего у костра руки,  инженера.  И  легонько прошлась пальцами по натянутой мембране  барабана.  Пробуя его «на вкус» и выбивая незатейливый ритм.
«Джембе.» - название  инструмента, в виде мыслеформы,  ветром принесло в мою голову; четким слепком отпечатавшись в сознании, словно босая ступня на  морском  песке.
Я вздохнула. Все в нашей жизни временно.
И вновь пробежалась пальцами по барабану.
Сегодня в Мире Посмертия  было  особенно ветрено.
Где-то совсем рядом залаяли псы.
Зафиксировав ногами корпус барабана, я начала отбивать ритм, легко касаясь ладонями рук  туго натянутой кожи его поверхности.
Играла то, что само лилось в сознание.  То чередуя игру пальцами и ладонями, то совмещая их.
Я играла самозабвенно, став частью отбиваемого ритма, не обращая ни на что внимание.
Барабан пел и гудел под  моими  руками.
Темп становился все басовитей, пока неожиданно не оборвался.
Я  подняла глаза и  обнаружила звездное небо над головой,  и стоящего ко мне спиной, на краю обрыва подполковника.
Но  едва я оборвала ритм, как инженер повернул в мою сторону голову и медленно произнес, глядя на меня черными колодцами глаз:
- Я принял решение, девочка.
Он усмехнулся краешком рта и неожиданно, чуть склонив голову набок, ровным голосом  процитировал:
«….Я ведь помню
Как ветер умеет зализывать раны!
Я ведь помню
Как из-под копыт летит звёздная пыль.
Я ведь тоже был
От путешествий безумный и пьяный.
Я ведь тоже немало
В далёких мирах наследил…»**
С этими словами подполковник, резко  повернувшись ко мне спиной, широко распахнул объятья, подставляя лицо ветру.  И  взмыл в воздух. Винтом  вворачиваясь в покрытое звездами, словно веснушками, черно - синее  небо. Кометой, презревшей законы притяжения, исчезая среди этой бриллиантовой россыпи, еще недавно скрытых от  глаз, светил.
Высь сверкала созвездьями!
Словно с  высокого Неба  сорвали завесу,  и теперь  звезды, вдруг оказались  совсем близко,  и от нас, и от этой лавандовой поляны.
Так,  близко, что казалось -  просто протяни  руку… 
И  я спокойно  смогу  коснуться нежной вуали  туманностей  этой Галактики, держа сотни  разноцветных Солнц на ладони, словно стаю светлячков.
Звезды искрились, оседая на лавандовых травах, словно капли росы поутру, словно драгоценные капли долгожданного дождя.
Сила звенела струной, даря энергию этому месту.
Вот только… 
То была некроэнергия. Энергия Смерти.
Почувствовав, что меня начинает буквально уносить в невидимый туннель протянувшийся нам навстречу из  темно – синей бесконечности Вселенной, я перестала барабанить, пальцами  впившись  в  гранит валуна и изо всех сил стараясь остаться в своем теле.  Здесь. На месте. А  не рвануть окончательно на тот свет,  вслед за  инженером.
Как-то,  по моим ощущениям,  рано мне еще было туда…
(Пока что, расставание с собственной душой не входило в мои планы.).
- Не сейчас.- прошептали мои губы.
 И меня словно отпустило, оставив пушистый комок  божественной субстанции,  на  своем  месте.
( По моим ощущением, на анатомическом атласе моей фигуры,  место  души находилось где-то в глубине солнечного сплетения. Но это не точные координаты объекта…).
Тем не менее, проявление собственно воли как намерения,  помогло.  И  водоворот смертной энергии успокоился, позволив моей  собственной энергетике,  заякорить монаду***  в теле.
Когда я справившись с трудностями, огляделась. То обнаружила отсутствие подполковника.
Вокруг  стояла  тишина. Царила пустота.   По - прежнему простиралось   лавандовое поле, с вновь затягивающимся мглой  Небом,  у  меня   над головой.   Да  лаяли  псы  в деревне Стражей.
И только я начала пытаться понять: точно ли у меня все осталось на месте, после таких  некровывертов? 
( В смысле:  не раздербанило ли мне  все  энерготела, к чертям собачьим? И, надо  ли  провести  ревизию организма в принципе?  Или не надо?).
Как буквально слетела со стула,  от  закатанной мне соседом,  оплеухи.
Соответственно,  приходя в  себя и осознавая себя же, как личность, - просто  лежащей на  полу,  без всякого обследования собственной  энергетическо – духовной составляющей.
Я прям возлежала.
Ровно возлежала.
Рядом  с опрокинутым стулом.
Красиво распластавшись на плитах, в ногах у мужиков, аж  привставших со своих мест ( не иначе, чтобы лучше видеть мои большие глаза).  Пред их озабоченно – испуганными взглядами,  пристально взирающими  на мою,  распростертую на мраморном полу  тушку.
- Ты чего, дурак? – искренне поинтересовалась я  у  Злюки, в один мах  вскакивая с пола, сердито сверкая на него глазами, и  с чувством  крутя пальцем у виска.
- М-мм… - прикрыв глаза рукой, как – то  неопределенно промычал Батя  Волкодавов.
Каботера  просто,  молитвенно сложив перед собой ладошки, молча  и  быстро  засеменили к выходу.
Вскочивший было со своего места  Красноголовый,  то ли  с оханьем, то  ли  со  стоном ( это было нечто среднее), плюхнулся обратно на стул и вытянув ноги  прикрыл глаза, не издав больше ни звука.
( Т.е. оставил меня  соображать: этот стон у него что,  может,  песней зовется?  Или  это  нервное?).
Посол сидел,  уперев локти в край  гроба  и обхватив голову руками. Молча.
( Ну  хоть в гроб не сиганул. И  то  ладно.).
А  Верховный  Лорд,  с  отстраненно – отсутствующим видом,  так же, ни слова не говоря и  не глядя на нас;  отстукивал  бусами  четок,   одному ему ведомый ритм.
В итоге, я поняла, что выяснять отношения с соседом придется мне. Поскольку, в сухом остатке,  выглядели дееспособными  только мы вдвоем. Остальные явно были не в форме.
А  я?
Я  даже не была  сердита. Просто не считала, что у кого – то  была уважительная причина лепить мне…  пощечины ( судя по горящей щеке).
(Ничего  личного.  Без обид.  Но - объективно. Я не люблю когда меня бьют. Тем паче,  без причин. И тем более меня злит, когда это делают  из-за угла или пользуясь определенным состоянием. Т.е. беспомощностью.).
Неизвестный тем временем,  смотрел на меня в упор – пристально и  зло. При этом в его  взгляде не было эмоций. Он был злым по факту.
( Что? Тоже  ничего личного?)
Кроме того, я бы сразу засадила ему с ноги… Но…  Он был  старше меня по званию.
Что меня остановило.
( Все же стоило быть осторожной. Особенно в моем положении.)
Правда, сей злостный тип был  не в форме.
Что  позволило мне, с одной стороны  высказаться. А  с  другой -  нивелировало  резкость  этого самого высказывания. Одновременно не мешая  началу  разборок, если тот  их  захочет.
( Не я же первая их начала.).
Однако,   драки не вышло.
Не успела я начать грубить неизвестному дальше ( а хотелось), как  Волкодавий «Начальника», молниеносно взвившись со своего  места, одним махом сиганул  через гроб с покойником, заходя мне за спину.
И,  схватив меня в охапку, крепко  прижал  одной рукой к себе,  плотно закрывая   рот  пухлой ладонью, второй.
После чего, тут же,  бегом поволок мою особу к выходу,  со словами:
- Совсем забыл.  Девушке пора на занятия. Сейчас начнется первая пара.- бубнил  полковник,  конкретно ни к кому не обращаясь.
Я покорно  обвиснув в его  объятьях,  удивленно косила глазом  на «похитителя девиц»: «Какая нах… первая пара начнется, если еще и время завтрака не наступило?» - думалось мне.
Но, я  не спорила.
Во – первых, приятно когда тебя волокут сильные мужские руки. Во – вторых – вообще интересная ситуация складывается. Так – то здесь,  вроде как,  прощальные бдения  происходят.
Вот я и  думала  про себя ( рот то  мне ж зажали, поэтому вслух приходилось  молчать): « А ничего так прощание с  Инженером проходит.  Не томно, хочу заметить.  Местами  даже  бодренько.»
Мысль, что все они чокнулись, я тоже рассматривала.
Но это была не основная версия происходящего.
Скорее всего, неизвестный мне тип решил, что я начинаю отправляться вслед за подполковником…  в мир иной. И сделал единственное, что мог в этой ситуации  – влепил мне леща. Приводя  таким образом,  в чувства.
( Хорошо хоть без дыхания рот в рот обошлось.)
Тем не менее, это все равно, было с его стороны большим хамством.
Мысленно покипеть праведным гневом  мне не дал командир Волкодавов, к этому времени бегом волокущий меня  на  вытянутых руках по проходам Училища.
Так,  держа перед собой  мою  мирно покачивающуюся в такт его иноходи персону, под плечики;  полковник шустро  дотащил меня до каюты.
У  самого входа в которую,  он наконец  решился,  поставить меня на пол.
Опустил прямо у входа, аккуратно придержав.
(Наверное, что б не упала.  Все же растряс, пока тащил.)
Но, не успела я рта раскрыть, как  полковник  резко  встряхнул меня.  И,  не выпуская моих плеч из своих крепких рук,   наклонился;  приблизив  свое  лицо  максимально  в  упор  к  моей  физиономии.    Горячо  и яростно зашептав прямо  в  губы:
- Ты.  Сейчас просто идешь к себе в комнату. Ложишься спать. А затем,  строго следуешь учебному плану. Строго. Поняла? Ни шагу в сторону. Ни слова лишнего. Ходишь вместе со всеми. В темные места не суешься. Одна нигде не остаешься. Сделай, как я прошу.  – главный  Волкодав  вновь  потряс меня, словно грушу:
- Обещай мне, что так и поступишь. Пожалуйста. О – бе – щай.- прошептал  он, больно сжимая мне плечи и обдавая горячим, пряным дыханием.
«Синяки останутся.» - поняла я.
И тяжело вздохнув,  выцедила сквозь зубы:
- Ладно. Обещаю.
Молча встряхнув меня еще пару раз, Волкодавий Батя  резко опустил руки и,  развернувшись на каблуках, удалился не произнеся больше ни слова.

***

- Ты решил оставить меня разбираться с этой..? – холодно произнес тот, кого я обозвала  Злюкой, обращаясь к оставшемуся с ним в Поминальной,  Верховному Лорду.
- Вам обоим было бы это полезно. – тонко улыбнулся тот, передвинув сразу несколько  черепов  четок, на витом  шнуре.
Брови его собеседника удивленно взлетели вверх.

__________________________________________________

*- варган – музыкальный инструмент в виде  рамки и свободно колеблющегося в ней язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганьем за нитку.
Инструмент устанавливают в области рта. Ротовая полость и глотка, а также носовая полость и нижние дыхательные пути,  служат резонатором,  усиливающим громкость. Управляя работой  артикуляционного аппарата  и дыхания, изменяют тембр звучания варгана за счёт усиления тех или иных  тонов в его звуковом спектре.
** - Алексея Костюшкин, стихи: «Ночной полет».
*** - здесь монада = душа (син.) – часть индивидуального  духа, как  частицы  Бога, проявленная в физически воплощенном человеке.


Рецензии