Я и мой Муз. Глава 6. Что такое вдохновение?

- Так, где же взять вдохновение и сделать так, чтобы оно осталось?
- Подходи, насыплю, - продолжал смеяться Муз, – сколько тебе в граммах?
У меня даже не было слов.
Тут он решил изобразить сэнсэя. Сделал умное лицо, принял торжественный вид и начал поучения.
- Понимаешь ли, это не так работает. Совсем не так. Ты не с того начинаешь. Впрочем, не только ты. Для чего тебе вот, например, вдохновение?
- Ну, как для чего? Писать, не переживать о том, что оно иссякнет и будет еще одно незаконченное лежать в  папке и грустить.
-  Хорошо. А что тебе нужно, чтобы дописать?
- Вот вдохновение и нужно, разве непонятно?
- Неа, не понятно. Ты ведь не раз садилась писать без всех этих  творческих бабочек, так? Не раз дописывала стихи, без всякого вдохновения, просто понимая, чем оно закончится, так?
- Да, так. Но когда вдохновение и порыв, это дается проще.
-Не-не-не, постой-ка. Сколько у тебя стихов и произведений, написанных из чистого вдохновения без малейшей примеси творческих усилий?
- Признаться, таких очень немного, да и те, что есть, нуждаются в доработке.
- Вот именно. На самом деле вдохновение – это только импульс, только начало. Всё остальное – твоё творчество. Не кто-то тебе диктует от и до. А что-то дается свыше, проходит через тебя и создается что-то абсолютно новое, чего не было раньше.
- Ты и только ты являешься автором. Просто научись брать на себя ответственность и за свое творчество тоже. А не перекладывать ее на меня или на это несчастное вдохновение.
- А как творить, если нет никакого желания или нет сил на это?
- Ой, ну началось-то, - Муз закатил глаза так, как я никогда не умела.
- Что началось? Бывает же, что совсем нет сил на жизнь, не то, что на творчество?
- Бывает, - неожиданно согласился он.
- И что тогда делать?
- Выспаться не пробовала? Есть регулярно? НОРМАЛЬНУЮ еду! Пробежку какую-нибудь? Да, хоть прогулялась бы? Сколько можно сидеть?
- Типа все так просто? - съязвила я.
- Вообще-то, да. Все намного проще, чем ты заморачиваешься. Силы на творчество, то есть вдохновение, появляются ровно так же, как физические силы. Или ты думаешь, что твой мозг, душа или во что ты там веришь, существуют отдельно от твоего тела? И никак не зависят от его состояния?
Я не знала, что думать.
- Никогда не думала о вдохновении в таком контексте, да?
-Да, - пришлось согласиться мне.
- Вот иди и подумай. Заодно подумай о том, что такое творчество вообще. А то, тоже небось, голова всякой ерундой забита на эту тему.

***
Что такое творчество? Это то новое, что мы создаем, уникальное, особенное.  Чаще всего под творчеством подразумевают картины, книги, музыку. Но это далеко не все. Кто-то создает новые рецепты еды, кто-то машины, а кто-то воспитывает новых людей.

Поэтому я убеждена, что каждый способен что-то создать. Но очень часто в нас эти способности не замечают или не считают важными, ценными. Мы закапываем  таланты,  перестаем творить и начинаем вытворять.

Очень трудно создавать, когда внутренний мир в развалинах. Боль, агрессия, негодование  тоже могут питать творчество. Только, какие это будут произведения?
 
Я бы хотела сказать, что никогда не выплескивала свою злость в свои работы, но это будет неправдой. Было время, когда писала посты, зная, что человек прочтет, старалась задеть, больно уколоть. Перестала так делать, когда написанное на свой счет принял тот, кого это совершенно не касалось.

Был период, когда стихи и писательство были моим домиком-убежищем. Только в творчестве я могла забыться, перестать думать о том, как рушится жизнь, мечты, надежды на что-то хорошее. Как ни странно многое из написанного тогда мне нравится и сейчас. Однако эмоции они вызывают противоречивые, и сейчас я так писать не буду.

 Лучшее все-таки рождалось от избытка счастья, любви и ощущения полноты жизни. Злость, гнев и прочие радости жизни стоит проживать иначе. А через творчество нести то, что созидает. Тогда получается намного лучше, быстрее, интереснее.И вдохновение посещает намного чаще.

***
-Теперь быстро обедать!
- Но я же не закончила главу, - протестовала я, -забуду мысль, не допишу.
- Иди, ешь, вдохновение поддерживай. А мысли вспомнишь, или придут новые, может даже, гораздо лучше прежних, - лукаво подмигнул Муз.


Рецензии