Сломанный граммофон часть II

Все гости разошлись, взяв что смогли.
Осталась хозяйка квартиры, её хорошо знакомый школьный учитель и мы с мамой, проживающие в соседнем подъезде.
После восьми вечера время летело стремительней. Летние тёплые ночи в Одессе освещает море… море высыпанных на небо звёзд. Даже просто смотря в окно с пятого этажа, ощущала, как на улице было тихо и тепло в этот час.
Мы все проголодались, но обязательней всего нужно было покормить ребёнка (меня)! Так как тётя Таня уже «жила на чемоданах», разогреть еду было не на чем и мама с соседкой отправились к нам домой - через подъезд. За мной остался приглядеть учитель…
Мне было не интересно слушать скушные разговоры взрослых и я была в комнате с книжными полками. В такой же комнате, как у меня - с такими же полками, похожими обоями, с таким же окном, только с другим видом. Я жила всего на втором этаже и плюс ко всему, вид из него был ограничен фруктовыми деревьями. Там был целый сад! (Но когда я выросла, оказалось что это было всего несколько деревьев. Куда-то деваются сады и волшебные миры с прибавлением человеческого роста). Начитавшись и намечтавшись я вышла из комнаты, полюбопытничать как обычно и обнаружила, что мамы и тёти Тани нет. Есть только незнакомый дяденька. Дяденька меня подозвал к себе, задавал мне какие-то вопросы, дал поиграть сломанной игрушкой, потом усадил на колени и опустив руку в мои трусы, трогал, будто пытался что-то найти… Его вся кисть то пропадала, тонув в моей одежде, то частично выглядывала наружу. «Тебе приятно?» - спросил он. Мне показалось это странным. Шестилетняя я пыталась положить ногу на ногу, чтобы он убрал свою руку.
«Ой, вот только не говори, что тебе не нравится!» усмехнулся он. «Не нравится»- отрезала я, спрыгнула с его колен и быстро выбежала из комнаты, в коридор и ускользнула из квартиры вон. В подъезде не горела ни одна лампа, только падал свет уличных фонарей. Я добежала до пролёта между третьим и вторым этажами и затаившись в темном углу слушала, не идёт ли за мной добродетель. Сердце было громче моего дыхания, выскакивало из груди. И с каждым сердечным стуком мне закладывало правое ухо. Вот снизу послышались женские голоса: «Почему ты здесь?» - спросила мама, поднимаясь по ступенькам. «Вышла вас встречать!» - как-то само выскочило в ответ. «Ну пошли тогда ужинать» - мягким голосом сказала мама и нежно взяла меня за руку и я послушно пошла с ней. С ней было совсем не страшно, только почему-то очень стыдно. К учителю тем вечером я не подходила и в глаза не смотрела. Больше никогда его не видела, не помню, как он выглядит и как его зовут. Только урок, который он преподал мне тем вечером запомнился на всю жизнь. Иногда забывается на долгое время, а потом снова всплывает в памяти. Я же выросла - не обижаюсь, не злюсь… только печалюсь, думая о том, скольким девочкам, как долго и в какой форме он ещё преподавал.


Рецензии