С протянутой рукой или экскурс в автобиографию

С протянутой рукой
(или малый экскурс в автобиографию)

...В начале тысячелетия надумал напечатать свою первую бумажную книжку. Может быть тогда возраст подоспел, червячок тщеславия чуть шевельнулся. Но вернее всего – время тогда «начально-капиталистическое» толкнуло в забродившую волей общественную свару. После советского спокойствия сословных подвижек народ из пролетариев активно пожелал в буржуи, в капиталисты двинуть. У меня, вот, это проявилось в интеллигентном порядке, в писатели потянуло. В городском литературном клубе поддержали, рекомендовали, поторопили пару книжек смастырить, а там и в союз писательский рукой подать… Благо, компьютерное время нынешнее тому подмога. Лет десять уж до этого в виртуальных извилинах компа сам как мог собрал тексты, сделал заготовки. Вышел на печатников, а там: – «О, всего-то и дел?.. Тащи деньги, книжка завтра будет…». А где они у пролетариата деньги. Понятно – у начальников, у хозяев, по-нынешнему. Пошёл по начальникам…

В родном порту, где после ремеслухи семнадцать лет отработал, по старому производственному товариществу ровесник мой Куликов Ю.А. из своих инженерных доходов часть малого тиража оплатил. (Жаль ушёл рано. Царство Небесное тебе, добрый человек). В водохозяйстве, где я доныне уж более тридцати лет свою рабочую биографию продолжаю, чуть подсобил профсоюз. Одним словом, на триста экземпляров своей «Родни» собрал с горем пополам. Но для вступления в писательский союз нужно две книжки!.. Пошёл дальше клянчить.

Когда-то в новый строящийся Восточный Порт из нашего порта много знакомого народа перебралось. Дай, думаю, у них по кабинетам похожу. Благо, недалеко, всего километров двадцать пять не более. С совестью серьёзно поговорил, набрался отваги, пошёл в большие кабинеты. Промолчу про нынешнюю крутую охрану у дверей этих кабинетов. В мои молодые годы такого не было. Как бы там ни было, принял меня один ответственный господин. Встретил хмуро, чуть приподняв, однако, от кресла свои сто сорок кило. С умным видом, скучая, выслушал и… посоветовал прийти за ответом черед недельку. Наверно видел, что недели моей гордости будет достаточно. Но я, аргументированно тыкая гордости в харю необходимостью и важностью своего «бестселлера», уломал-таки её и пришёл через неделю. Господин искренне удивился, даже как-то ожил, всем своим многопудьем повеселел и… посоветовал подождать до конца месяца. Закрыв гордость дома в кладовке, я пришёл в третий раз. В этот раз в его глазах была только пустота.
- У нас не благотворительная организация – сказано было мне таким изящным тембром, каким запросто пользуются ребята в больших кабинетах. Умеют же люди!.. Я было собрался кликнуть гордость, но памятуя об охране за дверью, вовремя вспомнил, что запер её…

Ходил, так же заперев в чулане гордость, ещё к одному. Тот сидел в кресле владельца городской новомодной газеты. По слухам, с тех пор как поработал в комитете над приватизацией кое-какой городской собственности, овладел кое-каким капитальцем и малость стал благотворительствовать. Встретил меня по-простому уставшим взглядом без эмоций. На мою простую просьбу о помощи чуть с раздражением искренне удивился, вдрызг обезоруживая меня:
- А зачем вы вообще пишите, если нет никакого дохода?..
Я горячо упрямо принялся доказывать «важную надобность поддержки» нашего великого слова, необходимость «подмоги творцам» его и т.д. Он скучал пока я упражнялся в красноречии, потом, напустив на себя занятость и сожаления, выдал многозначительно:
- Мы, конечно же помогаем, и много помогаем, но только… инвалидам.
(Из кладовки каким-то образом вырвалась и вернулась моя гордость). Я поднялся, намеренно излишне хромая, проскрипел своим протезом, намерился выходить. У самой двери, всё ещё на что-то надеясь, остановился, обернулся ему в глаза:
- Знаете, как-то так сложилось у меня, что вот тоже… инвалид…
- О, мы помогаем детям инвалидам, - он смотрел задорно, не моргая.
Подумалось уже привычно: «Завидная выдержка у прохиндея, умеют же люди…».
Я усмехнулся:
- Как-то так случилось, и я вот с мальства безногий…
Он не моргнул и глазом:
- Ну вы неплохо выглядите. Мы же помогаем только таким…
Я был уже за дверью и дальше уже не слышал. Внутри кричали, сговорившись, гордость с совестью: «Ты бывалый рабочий человек!.. Тебе уже далеко за пятьдесят, тридцать из них ты отдал труду, и ты ходишь с протянутой рукой…».
С тех пор я не хожу по кабинетам. Членство в писательском союзе как-то одолел сам.

И вот нынче на семьдесят пятом году жизни тщеславный червячок вдруг зашевелился, договариваясь с гордостью: «Хоть ты, дружище, давно на пенсии, и уж пятьдесят седьмой годок продолжаешь ещё работать, но задуманную публикацию сам не одолеешь. Может попросим народ честной?..».

Внизу в сносках на моей странице здесь на «Прозе.ру» есть три адреса, где можно посмотреть опыты моих автопоездок по нашему Приморью.

http://yadi.sk/i/iO4MkGoVoGExz

http://yadi.sk/i/yJ91MNZeoGFLh

http://yadi.sk/i/XkJN3J6-rgPqk

Совершая эти небольшие пробеги, тогда думалось о публикации этакого туристического бюллетеня, в котором можно было бы собирать информацию о развитии авто и вообще туризма в регионе. Все три опыта сразу же по окончании небольшим количеством в бумажном глянцевом формате А-4 я издавал. Всё быстро разошлось по рукам, но помощников даже среди туристов не нашлось, и бюллетень не состоялся…
Сегодня, смиряя гордость, здесь на портале «Проза» «протягиваю руку» за помощью. С великой надеждой думаю, пусть здешний мой немногочисленный читатель откликнется…
Карта 2202 2053 2139 0491
Кто сколько может…


Рецензии