Коснувшись крылом детства. Глава 2. Наше время

                МОСКВА, 2014 ГОД
                Я стоял на крыльце дома и с удовольствием дышал свежим морозным воздухом. Огляделся по сторонам – на улице никого. Было раннее студеное утро. Светало.  Мне, уже седоголовому и прилично пожилого вида дедушке, не стыдно было слепить снежок, и я уже намеревался бросить его, как из-за поворота показалась группа ребят в возрасте 12-14 лет. Они двигались как в замедленном кино. Лиц их не было видно, но, когда они разом обернулись, я узнал их.

           Это шли друзья моего детства - Слава Варнаев, Витя Дружинин, Валера Кондрашов, Саша Чабан, Мухтар Токпанов.  Они были одеты в стеганые телогрейки и шаровары, надетые поверх валенок - все, как будто только что вывалянные в снегу.  Смех, дружеские броски снега за шиворот, улыбающиеся лица как в тумане. Вскоре они начали таять, словно растворяясь в зыбких сумерках морозного утра.  Они пропали, не дойдя до поворота и, казалось, мгновенно скрылись за углом дома. Позже я понял, почему это были именно они, одни из многих моих друзей - одноклассников. На тот момент этих людей уже не было в живых. Кто-то покинул этот мир раньше, кто-то позже.

                КАЗАХСТАН 1961 ГОД
            Нахлынули воспоминания. Много-много лет назад, в детстве, с друзьями, морозным утром бежал на занятия в кружок авиамоделистов. Занятия в школе были во вторую смену. Там, в кружке, каждый из нас сделал небольшой шажок в жизни. Запах клея, жженого бамбука, сосновые стружки все это манило в новую жизнь полную созидания и новый мир техники. Это был полный переворот, совершенный в моей голове.
          После уроков в школе мальчишки собирались стаями – кто играть в «ножички», в «орлянку». Кто просто пошляться, подраться, а иногда и посерьезнее. Но у нас было свое занятие и на всякие глупости просто не хватало времени.  Кружковцы, так мы себя называли, бежали домой быстрее выполнить домашнее задание, и мчались в «Искорку». Детский клуб «Искорка» притягивал детей своими интересными занятиями. Детям выделили большие помещения, был даже небольшой актовый зал со сценой. Занятия в авиамодельном кружке вел наш школьный учитель Борисов Евгений Иванович. Путь в кружок авиамоделистов был не простой.
Продолжение   http://proza.ru/2023/01/18/981


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Мы с Вами коллеги, за плечами служба в ПВО на Крайнем Севере! И это меня очень радует! И авиамодельный кружок - тоже замечательное увлечение! Р.Р.

Роман Рассветов   12.08.2023 13:32     Заявить о нарушении
Это увлечение дало толчок к выбору профессии.

Александр Щербинко   12.08.2023 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.