Гнойные раны СНГ

   К нашему общему сожалению, сегодня мы помимо нашей воли вынуждены сравнивать жизнь в Советском Союзе и жизнь в независимых суверенных государствах, которые объединены в зыбкое формирование Содружество Независимых Государств.


   К нашему общему сожалению, мы вынуждены сказать, что при всей привлекательности Советский Союз был обречен. Он исчерпал себя и нуждался в реформировании или в ликвидации. Вопрос заключался лишь в методе преобразований, или реформировать, или разрушить. Выбор был сделан. Противников в то время не было видно, хотя, конечно же, они были. Но не было ни баррикад, ни восстаний, ни всенародного возмущения. Все согласились с решениями правителей и политиков, так проще. Теперь можно ругать кого угодно. Теперь можно осуждать всех, но не себя. Осуждать себя на территории Советского Союза считается плохим тоном, виноваты все, но не я. Это наш образ мышления, с которым мы перешли из социалистического государства в несколько независимых суверенных государств с надеждой на легкое обогащение и быстрое благоденствие. Не все радовались переменам, не все их принимали, но справедливости ради давайте не будем кривить душой, мы в большинстве своем приняли изменения с легкостью и беззаботностью.


   Подавляющее(!) большинство граждан Советского Союза устали от скрытого и явного диктата Коммунистической Партии Советского Союза, нам хотелось свободы, которую нам декларировали, но зачастую сильно ограничивали. Мы не понимали, что жить в коллективе без ограничений в принципе невозможно. Мы думали, что в светлом будущем ограничений не будет вообще. Да, не все так думали, многие понимали, что государство, кроме прочего, есть орудие притеснения отдельных групп. Мы пошли на коренные преобразования нашей жизни не под руководством ума, а под руководством чувств. Рассматривая это утверждение с глобальной точки зрения, вывод может быть только один, мы не ошиблись. Но если опуститься до мнений отдельных групп, объединений и индивидов, то выводы могут быть противоположными.


   ПЕРВОЙ ГНОЙНОЙ РАНОЙ СНГ являются диаметрально противоположные мнения в оценке факта разрушения СССР. Некоторые люди не готовы смириться с реальностью и отбросить взаимные обиды, которые поглощают силы индивидов и групп, не желающих отступать. Главной причиной такой ситуации является чрезмерное самомнение представителей противоборствующих сторон. Эти люди устремлены к личному превосходству над окружающими и для них неважно, каким способом их цель будет достигнута. Они надеются на чудо, на возможность обратного течения времени, на возврат ушедшего. Вот уж где истинный религиозный фанатизм, настоящий опиум для тех, кто последует подобным призывам. Лидерами этих групп движет голая вера, не подкрепленная самыми элементарными знаниями о мироустройстве. Ну, хоть бы чуточку задумались о сути бытия, так нет, главное личные амбиции и только личное превосходство любой ценой. Жаль этих людей, но, по-видимому, многим из них не суждено понять истину. Правительству придется постараться, потребуется много сил и времени, что бы залечить эту рану.


   Опасность для общества представляют воинствующие противники с обеих сторон, и те, кто призывает к реанимации Советского строя, и те, кто призывает к безоглядному уничтожению первых. Справедливости ради следует отметить, что вторых очень мало, большинство понимает, что сторонники реанимации Советского строя в суверенных государствах обречены на поражение, ситуация для них складывается крайне неблагоприятно.


   Значительный вклад в дестабилизацию общества вносят сторонники поиска виноватых и наказания их по всей строгости Закона. Проблема в том, по какому Закону следует судить виноватых и по каким критериям их определять. Здесь активисты подобных групп не очень то беспокоятся о логике, их больше интересует сам процесс борьбы за справедливость, которую они понимают, исходя из личных оценок морали и законности. Эта категория неформальных лидеров, а зачастую и политиков, осознанно или неосознанно руководствуется теми же амбициозными претензиями на личное превосходство.



   Их не интересует результат, к которому они призывают общество, им важно их личное положение и возможность получить удовлетворение от скандалов в любой форме. В моей личной практике был очень поучительный случай, который заслуживает того, что бы рассказать о нем в связи с рассматриваемой проблемой.


   В нашем городе жил мужчина, назовем его условно Петровичем. Он был уволен из Советской Армии в звании капитана с должности заместителя командира части по политической работе за очень серьезные упущения. В этой части произошел групповой смертельный случай. Четырнадцать военнослужащих срочной службы проникли внутрь охраняемого объекта с целью употребления технического спирта, который на поверку оказался ядовитой технической жидкостью специального назначения. Все четырнадцать человек умерли в течение одной недели. Советский суд самый гуманный суд, Петрович в отличие от других офицеров легко отделался. Он устроился на работу машинистом компрессорной установки в организацию, где работал я. Тогда мне было чуть больше двадцати пяти лет. Мало кто знал о судьбе Петровича, а те, кто знал что-либо, предпочитал молчать, предприятие было режимным и лишние разговоры особым отделом не приветствовались. Мне запомнился Петрович способностью доставать начальство своими претензиями на справедливость. Он достаточно часто вступал в споры с начальниками, которые пытались уволить его то за нерадивость, то за прогулы, то за пьянство на рабочей площадке. Всякий раз Петрович побеждал. Это тянулось в течение примерно десяти лет. Последние попытки уволить Петровича предпринимал я, работая в должности заместителя начальника экспедиции по общим вопросам и являясь секретарем партийной организации предприятия. Петрович был членом партии и к тому времени поднаторел в своей успешной борьбе с глупыми начальниками. У него была специальная папка, в которой он бережно собрал почетные грамоты, благодарности, свидетельства о награждении государственными наградами, приказы, характеристики. Все эти документы характеризовали его как порядочного и честного гражданина и работника. Где и когда он все это получил оставалось загадкой. Петрович прекрасно изучил трудовое законодательство и умело им пользовался. Его жена и дети были порядочными людьми и хорошими работниками, не взирая на пьянство отца. Так Петрович проработал в экспедиции до ее расформирования никому не удалось уволить его за нарушения трудовой дисциплины.


   Вторая моя встреча с Петровичем состоялась, когда я был назначен директором коммунального предприятия, которое было создано на базе расформированной войсковой части в период ликвидации семипалатинского полигона. Петрович работал в этой войсковой части и автоматически стал работником гражданского предприятия в должности машиниста насосной станции. Из-за систематического неисполнения должностных обязанностей встал вопрос о его увольнении. Разбирательство дошло до суда, в суде мне пришлось отступить, судья при виде засетной папки с положительными документами, предъявленной Петровичем, принял решение, основанное на сострадании к обиженному работнику.
Через некоторое время мы встретились с Петровичем в неофициальной обстановке без свидетелей и я спросил его: "Петрович, зачем ты сопротивляешься, ты ведь знаешь, что не прав, что я все равно тебя уволю?" Петрович сказал замечательную фразу, ради которой я уделил этому случаю столько внимания: "Пока я борюсь, я живу!" Он не лгал, он сказал эти слова, глядя мне в глаза, его голос звучал уверенно, спокойно. В это время Петрович почти не выходил из запоев, он выжил из дома жену, его дети избегали встреч с ним. Я все-таки уволил его, удалось уличить Петровича в неисполнении должностных обязанностей и спровоцировать на нецензурную брань в адрес начальника отдела кадров в присутствии свидетелей. Я рассказываю честно, как было. Потеряв стимул к жизни, Петрович быстро угас и умер. Этому способствовали длительные запои и отсутствие внешнего раздражителя.
   

   Если вы, уважаемый читатель, думаете, что все без исключения борцы за народное счастье беззаветно  преданы добродетели, то вы глубоко заблуждаетесь. Лишь немногие из борющихся достойны сострадания, не уважения, а именно сострадания. Остальные заслуживают лишь осуждения. Вы возмущенно воскликните, а как же народные герои. Герои, которых много в разных государствах и народах, никогда не кричали на перекрестках о своей приверженности идее борьбы за народное счастье. Это люди, которые попадая в жернова истории молча делали то, что им подсказывала их совесть и долг. Всего лишь! Истинные народные герои просто совершали поступки, сообразуясь с обстоятельствами, молча, принимая смерть и муки.


   Те из политиков, которые призывают нас на борьбу со злом, сами есть зло, ибо их цели не добро, а личные амбициозные желания. С сожалением взираю на крикунов, которые готовы на любые поступки, ради личного лидерства над группой ведомых. "Узнаете вы лжепророков по плодам их" – говорится в Новом Завете. К сожалению не сразу и не всем удается отличить лжепророков от истинных лидеров и честных политиков.


   ВТОРАЯ ГНОЙНАЯ РАНА  есть экстремизм во всех формах его проявления. Совершенно не обязательно связывать этот термин с народившимся религиозным движением – вакхабизмом, или с терроризмом, хотя это и есть чистой воды экстремизм. Я намерен затронуть более завуалированные формы экстремизма, которым пропитано общество во всех без исключения странах СНГ. Термин "экстремум" означает что-то крайнее. В математике это крайние верхние или крайние нижние точки графика функции. В графике гармонического колебания это максимумы и минимумы синусоиды. В общественной жизни экстремизмом называются явления, которые выходят за пределы гармоничного сосуществования и гармоничной жизни. Экстремизм в истории развития человеческого общества присутствовал всегда, но после развала СССР на его бесхозных просторах он проявился наиболее разносторонне.
том, что территории суверенных государств стали пристанищем экстремистов, нет ничего удивительного и обидного. Граждане этих государств явились по большому счету экстремистами, приняв почти единогласно молчаливое решение о ликвидации СССР. Таких крутых поворотов история развития человеческого общества не помнит. Это было коллективное проявление экстремизма. А поскольку оно было общим, то и название экстремизм ему не подходит. Все понятия относительны, экстремизм не является исключением. "Кому война, а кому мать родна". В любом государстве существует некая шкала общественного мнения, согласно которой одно и тоже действие может быть отнесено в одном государстве к экстремизму, а в другом к нормальному явлению, не выходящему за пределы морали. Поэтому мои мнения не всем покажутся верными.


   Если я буду приводить примеры экстремизма, которые проявились в действиях политиков, вновь испеченных олигархов, предпринимателей и других наиболее удачных слоев общества, то неизбежно получу одобрение среди "широких народных масс". Если я буду приводить примеры экстремизма, которые проявились в действиях обывателей, рабочих, служащих, молодежи и других представителей "низших слоев общества", то неизбежно получу одобрение среди представителей вышеупомянутых групп. Вынужден разочаровать ожидания и тех и других, все добрые.
Во всех социальных группах, воспользовавшись временным замешательством государственных властных структур, когда СССР уже перестал существовать, а государственные системы новых государств еще только осматривались и формировались, огромные полчища экстремистов устремились к достижению скрытых до времени в недрах сознания целям.


   Тот, кто стремился к богатству, постарались урвать кусок пожирнее. Не имеет значения, кто сколько успел схватить и удержать, главное в том, что и простой работяга и изощренный делец с одинаковой увлеченностью воровали все, что было для них доступно. Кто поумнее и пограмотнее тащил более ценное, кто менее грамотен, тащил к себе домой более мелкие ценности в виде гвоздей, черенков на лопаты и т.п. Но все, кто попытался улучшить свое материальное положение путем обмана, воровства, мошенничества, открытого грабежа и т.д., объединились в единую группу расхитителей. В этой группе сегодняшние богатеи и те, кто построил из украденных материалов дачи, сараи, гаражи и т.д. Всеми этими людьми руководила жажда наживы, различия между ними лишь в уровне способностей и возможностей. Это представители явного или скрытого экстремизма. Это чистой воды экстремисты.
Если же я скажу, что все, к кому пришло большое или малое богатство в этот период, относятся к вышеупомянутой группе воров, то я солгу. Есть те, кому Аллах дал богатство за какие-то прежние заслуги. Это люди, которые сами не воровали и не стремились воровать, богатство к ним пришло само по себе. Не удивляйтесь и не усмехайтесь, это реальность, я лично знаком с такими людьми.


   Пусть не обольщаются те, кто желал украсть, но по каким-то причинам ему это не удалось. Такие люди питали энергией более удачных своих компаньонов. Причины, по которым они не смогли украсть или удержать украденное различны, важно то, как воспринимают они свое нынешнее положение обделенного человека. Если их гложет сожаление о несостоявшемся богатстве, то они в группе экстремистов воров. Если они благодарят Аллаха или кого-либо другого, что их удержали от греха, то эти люди на пути к очищению.


   Чистыми от воровского экстремизма остались те, кто не желал воровать и не воровал. Не имеет значения был ли он беден или материально обеспечен. Честный человек не обязательно должен быть нищим, как это иногда пытаются представить некоторые вечно обиженные на что-нибудь люди.
Другим проявлением массового экстремизма в переходный период явилось стремление к лидерству. И воровство и стремление к лидерству тесно переплетаются. Лидерство есть  обобщенное понятие, в которое входят понятия: власть, превосходство, величие, авторитет, слава, покровительство и другие. Воровать легче, если вы лидер. Стать лидером легче, если есть богатство. Утверждения спорные и поэтому не следует заострять на этом внимание.


   Наиболее рельефно проявился властный экстремизм. Этот вид экстремизма нанес наибольший урон формировавшимся суверенным государствам. Думаю, что комментарии излишни, эта проблема наиболее понятна. Стремление вороватых дельцов и вороватых политиков к государственной власти имело своей главной целью обогащение любой ценой. Но далеко не все претенденты на государственные должности ставили во главу угла возможность обогащения. На такие уловки шли не очень далекие люди, или те, кто чувствовал достаточную уверенность в своих силах. Большинство воров понимали скользкость и опасность использования государственной власти только с единственной целью обогащения. "Сколько веревочки не виться, а конец все одно будет".


   Многие стремились во властные структуры для достижения чистой власти, вне связи с богатством, для них богатство было вторично. Главное для этой категории удовлетворение властных амбиций. Но претендентов с чистым желанием властных амбиций мало, большинство стремилось реализовать замыслы и желания, связанные с определенной формой государственного устройства. Для достижения целей не брезговали ничем, ни ложью, ни насилием, ни подкупом, в такие периоды истории все средства хороши. Главное заполучить начальственное кресло, а там будет видно, что дальше делать и какому богу молиться. Эта категория людей наиболее часто попадала в поле зрения большинства населения благодаря средствам массовой информации, но справедливости ради следует сказать, что это не самая многочисленная группа экстремистов, стремящихся к лидерству.


   Наиболее массово экстремизм лидерства проявился в сфере производства и бизнеса. Ни одна другая группа экстремистов, стремящихся к лидерству, не в состоянии сравниться по численности с теми, кто обитает в сфере производства, бизнеса и различного рода государственных, частных, кооперативных и прочих предприятиях, фирмах, товариществах. Сюда же следует отнести научные, образовательные, медицинские и прочие учреждения, а так же войсковые части, органы охраны правопорядка и т.д. и т.п. Думаю, что не обязательно приводить примеры, описывающие какими способами удовлетворяют свои властные амбиции многочисленные частные предприниматели, руководители предприятий, цехов, участков, служб, отделов, лабораторий, учебных кафедр. Этот вид экстремизма существовал всегда, но регулирующая роль государства сдерживала его рост и втискивала в некие условные рамки. При отсутствии работоспособных государственных структур, ответственных за соблюдение законодательства, при отсутствии сбалансированной законодательной базы, при полном отсутствии государственных структур, ответственных за соблюдение прав человека, при полном отсутствии государственных структур, надзирающих за соблюдением норм морали и этики властные экстремисты получили уникальную возможность проявить себя в полной мере. И они старались изо всех сил, подсознательно понимая, что все хорошее рано или поздно заканчивается.


   Следующая форма экстремизма, связанная с претензией на лидерство, проявилась в различного рода общественных организациях. Это, прежде всего организации, созданные на религиозной, религиозно-просветительской основе. Сюда же следует отнести общественные организации созданные в сфере спорта, просвещения, различных кружков по интересам, по защите прав человека, по защите экологии, природных богатств и т.д. и т.п. Всех общественных организаций и объединений не перечислить. Возмущенные читатели, не знакомые с этим видом человеческой деятельности воскликнут: "Ну! Нашел где искать экстремистов". Не торопитесь с выводами, "В тихом болоте черти водятся!" Конечно, существует много общественных организаций, где присутствует доброжелательность между рядовыми членами и руководителями, но неблагополучных в плане экстремизма лидеров больше, поверьте мне на слово.


   В общественных организациях властный экстремизм выражен неявно, но стремление руководителей этих организаций к почету, непререкаемому авторитету, славе и т.п. налицо. Наиболее сильно экстремизм проявляется в религиозных организациях. Я говорю не о церквях, мечетях, синагогах, костелах и буддистских храмах, а о новоявленных религиозных течениях. Наиболее крупными являются организации кришнаитов, свидетелей Иеговы и другие, идеология, которых основана на многократной переработке и переосмыслении святых писаний при механическом слиянии религиозных догматов с научными открытиями.

Более подробно об общественных организациях я буду говорить в следующем подразделе главы.


   С распадом СССР высвободилась ранее сдерживаемая энергия работников средств информации и эстрады. Теперь они называются "Мас медиа" и "Шоу бизнес". Работники средств массовой информации в большинстве своем поддались соблазну быть спасителями отечества и учителями для многомиллионной аудитории, которая поначалу "проглатывала" самую откровенную чушь. Новые собственники Мас медиа решили, что им дозволено все и превратили свои предприятия из средств информации в инструмент для решения личных амбициозных желаний в политике, законотворчестве, в борьбе с конкурентами и оппонентами. Телевидение, печать, радио массовым порядком особенно на уровне областей вовлекались в войну компроматов, через них осуществлялась и осуществляется сегодня "промывка мозгов" обывателей, чьи голоса используются во время выборов и при опросах общественного мнения. Идеологический вакуум на государственном уровне заполнился мировоззрением губернаторов, акимов, глав областных администраций и прочих власть предержащих чиновников. Собственники и акционеры предприятий средств массовой информации добавляют в эту палитру свои краски.

   Не остаются в стороне журналисты, репортеры, редакторы и прочий персонал, имеющий возможность высказать личное мнение по какой-либо проблеме. Так с миру по нитке, получается идеологическая доктрина государства. Если вам, уважаемый читатель, не нравится такой вывод, попробуйте опровергнуть. В последнее время правители и политики стран СНГ очнулись от опьянения суверенитетом, начали наводить в этой сфере порядок. Но то, что происходит в средствах массовой информации, которые подвержены государственному влиянию, даже отдаленно нельзя назвать целенаправленной политикой государства в области идеологии. Многих, даже очень многих, пугает или раздражает термин "идеология", который вызывает ассоциации с идеологической пропагандой Коммунистической Партии Советского Союза. Это зачастую высокопоставленные чиновники, не владеющие в достаточной степени знаниями по психологии, особенно по социальной психологии в государственном масштабе. Их понятия о методах формирования общественного мнения не уходят дальше отдельных штампов, таких как: "Ведущие программ и актеры на сцене должны быть сексапильными", "Подаваемый материал должен быть представлен в захватывающей форме", или Гебельсовское "Ложь должна быть настолько большой, чтобы в нее поверили", советский принцип "Запретить все, что связано с нежелательной темой", "Потребитель информации не должен думать, он должен лишь запомнить" и так далее в том же духе. В лучшем случае кто-то вспомнит Зигмунда Фрейда, в свете его сексуальных теорий. Чрезмерное внимание уделяется разработанным на "Западе" психологическим приемам направленной психологической обработки населения, например, методам "сотворения" звезд шоу бизнеса или формирования мнения об отдельном политике. По сути это примитивизм, основанный на инстинктивном восприятии и переработки информации. В глубине сознания эти приемы создают крайне нежелательные следствия. Эти следствия проявляются уже сейчас и проявятся в ближайшем будущем. Тема очень большая, для ее раскрытия в полном объеме потребуется написание отдельной книги.


   Наибольшие упущения наблюдаются в работе с молодежью. Ее пытаются увлечь, но при этом не анализируются отдаленные последствия того, куда ее сегодня увлекают многочисленные передачи в развлекательной форме. Кроме того, влиянию средств массовой информации подвержена лишь меньшая часть молодого поколения. Другая часть молодежи захвачена звездами шоу бизнеса. Средства массовой информации способствуют этому процессу вольно или невольно в удручающих масштабах. Мало кто задумывается об изменениях в сознании подрастающего поколения, которые происходят незаметно, но последовательно и устойчиво. Через телевидение и видеозаписи демонстрируются зрительные образы счастливой сказочной жизни, которой в действительности не существует. В газетах и журналах расписываются сказочные развлечения звезд эстрады. Причем публикуются не рассказы о трудностях творческих поисков, а банальные сплетни о том, кто с кем спал, кто сколько раз разводился, кто кому наставил рога, что они ели в воскресенье, какое нижнее белье предпочитают и т.д. и т.п. Удручающая и пугающая перспектива вырисовывается при самом оптимистическом анализе последствий массового психологического (идеологического) воздействия на молодые еще не созревшие умы.
Третья часть молодежи предоставлена сама себе. Хотя нет. Не бывает вакуума. Тот, кто не попал под влияние мас медиа и звезд эстрады, тот, кто не находится под внимательной опекой родителей, попадают под влияние больших и маленьких "паханов".
 

   Думаю, нет смысла объяснять этот термин из воровского жаргона. По-другому, более мягко, можно сказать о тлетворном влиянии улицы, суть от этого не изменится. Сегодня в странах СНГ подрастает армия бродяг, хулиганов, пьяниц, наркоманов, воров, из числа которых выделятся в будущем серьезные преступные авторитеты. Сегодняшние правители преступных групп ужаснутся в будущем беспредельной жестокости и попрания всех без исключения законов, в том числе и неписаных воровских.


   Есть еще одна значительная часть молодежи, которая удивительным образом "выходит" из представителей перечисленных выше трех групп. Это те, кто попал под влияние различного рода формальных и неформальных религиозных организаций. Именно они будут формировать в будущем общественную религиозную идею, именно эти сегодня молодые люди, завтра будут ревизовать христианские и мусульманские догмы. Что хорошего они привнесут в великие религии человечества.


   Все без исключения человеческие пороки произрастают из страстного желания чего-либо. Там, где есть желание, там всегда есть опасность перехода его в вожделение. Там где выросло вожделение, там появилась благодатная почва для произрастания гнева. Продолжать эту череду пороков нет смысла, читатель в состоянии дополнить ее самостоятельно.


   Экстремизм в средствах массовой информации и в эстрадном жанре неизбежно породит еще больший экстремизм в других областях человеческой деятельности.
Третья рана, о которой есть смысл говорить, заключена в попрании памяти предков. Я умышленно употребил термин "Память предков", дабы усилить реакцию читателя. После распада СССР проснулся змий разрушения и попрания. Политики и правители, получившие власть в суверенных государствах поспешили разрушить все, что напоминало бы о Советской власти. Удивительная преемственность традиций, то, что делали большевики по отношению к царскому наследию, то же самое делали те, кто проклинал большевиков. "Яблоко от яблони далеко не падает". То, что делали отцы и деды, то же самое сделали их дети и внуки. Правда, есть некоторые различия, большевики все, что оставалось от разрушенных объектов применяли для строительства чего-то нового. Даже если и пропадало добро у большевиков, то никто из них даже не помышлял о том, что это можно продать за границу в массовом масштабе. Если же и продавали за границу что-либо, то деньги не вкладывали в коттеджи, казино, пивные бары, не строили за границей виллы, не рожали детей за границей с целью получения второго гражданства и т.д. и т.п.


   Без всякого сомнения, лидеры КПСС наломали дров немало, но и хорошего было много. Мы, граждане и выходцы из Советской системы, всегда были сильны задним умом. Теперь по прошествии полувека нам легко осуждать. Теперь по прошествии 10 лет после разрушения СССР нам видны наши ошибки и последствия необдуманных действий в период становления суверенных государств. Кем бы мы не были сегодня, к какой социальной группе не относились бы, мы граждане наших государств, мы все без исключения ответственны за успехи и неудачи десятилетнего строительства новой государственности. Не следует заходить на третий круг осуждения и разрушения. Те, кто сегодня пытаются активно осуждать поколение первых правителей и политиков суверенных государств, заходят на третий круг осуждения. "Сколько ж можно наступать на одни и те же грабли". Неужели экстремизм осуждения, порожденный обидой, саможалением и самомнением, вновь возобладает над здравым смыслом.
ЧЕТВЕРТАЯ РАНА СНГ, это топтание на месте. Эта рана связана не с субъективными особенностями и недостатками людей, а с объективным законом циклического развития общества. По сути мы прошли через кризис, который характеризуется тотальным разрушением существовавшего общественно-политического уклада. Это была не только прихоть отдельных политиков, не только молчаливая воля народов СССР, не только высвобождение национального сознания многочисленных народов от гнета коммунистической идеи, но это был и объективный закономерный результат.

   Все перечисленные процессы имели место, но они явились лишь следствием более глубоких явлений, которые пока еще не осмыслены философами и политиками. Когда материалисты слышат слова о карме и судьбе, они саркастически усмехаются и с насмешкой указывают пальцем на человека, который произносит эти слова. Тем не менее, они прекрасно знают и используют на практике объективный закон причинно следственной связи. Логика материалистов, как и они сами, страдает однобокостью, выпячиванием привычного и замалчиванием непонятного. Если они скажут, что какое-то явление непонятно для них, то могут потеряться в лабиринте логических проходов. Это страшит материалистов на подсознательном уровне, они, не осознавая того, из страха перед неизвестностью не прикасаются к терминам и понятиям, которые не могут осознать.


   Современные правители и политики, на словах признав существующие религии, признав существование Единого Живого Бога, не могут пока еще производительно мыслить и увязать эти религиозные представления с чисто научным представлением о мироздании. Современные политики и ученые пытаются усидеть на двух стульях одновременно: на стуле материалистической науки и стуле религиозных догматов. Силы тратятся на попытки сохранить равновесие, а не на осмысление сути обоих этих направлений человеческой мысли. Материалисты, а вместе с ними правители и политики, пытаются представить большую часть человечества, верящую в существование высшего разума, в существование богов и Единого Живого Бога в виде недоразвитых представителей человечества, с которыми нужно мириться, но уж ни в коем случае не объединяться по принципиальным вопросам. А принципиальные вопросы, по которым расходится все человечество в двух направлениях, это: есть ли в мироздании разумные высшие силы или их нет; существует ли Бог; является ли человек стихийно созданным венцом природы или он есть "рукотворное" творение высших сил, о которых говорится в религиозных догматах.


   Топтание на месте связано с необходимостью решения этих вопросов, с необходимостью сделать окончательный выбор. Как только правители, политики и государственная наука сделают окончательный выбор, так ситуация изменится соответствующим образом. Если выбор не будет сделан, то согласно закону циклического развития государств в частности и человеческой цивилизации в целом жизнь не остановится, а будет направлена в том направлении, которое выберут наши государственные мужи. Те, кто будет продолжать сидеть на двух стульях, вынужден будет пересесть на одно из них или упасть с обоих. Тот, кто сможет подняться на следующую ступень сознания, освободится от необходимости балансировать между двух огней, пресловутые два стула исчезнут "как дым, как утренний туман".
Проблемы, существующие в суверенных государствах, сегодня решаются путем повторного испытания уже известных в других государствах приемов и методов. Кардинальных положительных сдвигов не последует, если не произойдет глубинное переосмысление опыта, накопленного не только в других государствах, но что наиболее важно в различных идеологических системах и в первую очередь в религиях и в науке. Большевики во главе с Лениным достигли несомненных успехов благодаря слиянию материалистических экономических знаний с христианской идеей о добродетели. Они взяли на вооружение Божественные заповеди и превратили их в свои лозунги. Моральный кодекс строителя коммунизма есть творчески переработанные Божественные заповеди. Развал Советского Союза и гибель Коммунистической Партии Советского Союза был запрограммирован еще в период жизни Маркса и Энгельса, его создание было запрограммировано в период жизни французских утопистов Сен Симона, Фурье, Оуэна. Слияние религиозных догматов с достижениями научно-технической революции было задумано Аллахом до начала манвантары.
Наблюдаемое сегодня топтание на месте, на самом деле таковым не является. Причина в цикличности развития человеческих цивилизаций в целом и государств в частности. Видимое топтание на месте, связано с тем, что в настоящее время наиболее активной является духовная составляющая граждан суверенных государств.

   На подсознательном уровне, который еще не осознан подавляющим большинством людей, происходит активная и напряженная работа по формированию новой идеологической доктрины каждого государства. На физическом уровне, другими словами его можно назвать сферой материального производства (благосостояния), активность минимальна. Люди, не имеющие возможности чувствовать подсознательную работу разума и сознания, называемых нами подсознанием, страдают и мучаются при виде застоя в экономике, производстве материальных благ и т.д.
С этим явлением и свойством человеческого сознания связана еще одна причина топтания на месте. Не понимая сути циклов активности материальных планов бытия, люди действуют, согласуясь с теми наработками, которые уже известны. В странах СНГ сложилось ошибочное и очень опасное для них мнение, что все лучшее сегодня находится в экономически развитых странах Западной Европы, Америки, Восточной Азии. Да, без сомнения, в сфере производства материальных благ эти государства превзошли другие. Но ведь в каждом государстве выполняется определенная работа в соответствии с принципом разделения труда. Этот принцип осознан людьми в сфере производства, но не понят в сфере глобального развития человеческой цивилизации. Тема очень огромна, что бы ее втиснуть в рамки третьей книги "О Боге, религии и государстве". Но суть в том, что на территории бывшего Советского Союза проживают народы, главной задачей которых является не "повышение благосостояния народа", не "достижение уровня материального производства соизмеримого с западными державами", не лозунг "догоним и перегоним Америку", а формирование нового мировоззрения, новых принципов общественно-политического устройства и государственности. Увы, как бы нам не хотелось другой доли, Аллах делает то, что считает нужным.
формирование нового мировоззрения, новых принципов общественно-политического устройства и государственности. Увы, как бы нам не хотелось другой доли, Аллах делает то, что считает нужным.


   Если Вы почитаете Ислам не из-за голосов избирателей мусульман, уважаемые политики и правители, Вам придется вспомнить слова Корана: "Вы думаете, что это для вас добро, а на самом деле это зло. Вы думаете, что это для вас зло, а на самом деле это добро".

   Если Вы, уважаемые политики и правители, почитаете Христианство не из-за голосов избирателей христиан, Вам придется вспомнить слова Нового Завета: "Прости их Господи, ибо они не ведают, что творят".

   Если Вы, уважаемые политики и правители, почитаете Бога и посещаете церкви, мечети, синагоги и костелы не с целью усыпить бдительность верующих в Бога людей, что бы затем поработить их, то Вам придется задуматься о сути религиозных знаний. Вам придется отнестись к святым писаниям не как к симпатичным памятникам седой старины, а как к творческой мысли лучших представителей человечества, которые умели мыслить не только на ментальном плане, как это делают наши современники ученые, а на уровне духовного разума и брахмана. Другими словами не только умом, но и сознанием и разумом. Для тех, кто не видит разницы в этих понятиях, добавлю, не только сознанием, но и подсознанием.


   ПЯТАЯ РАНА  гноится много тысячелетий на теле всего человечества, это самомнение и гордыня. Мы представляем себя царями природы, венцами Божественного творения, проявленной любовью Абсолюта, чем угодно, но только первыми и единственными, на меньшее мы не согласны. Увы! Рано или поздно приходит похмелье.

(Продолжение в основном тексте "Записок о мироздании Байтерек")

Источник:

http://грядущийцарьсергей-тимур.рф
 Первая серия книг "Записки о мироздании Байтерек". Книга третья, Глава третья: "О Боге, религии и государстве".

В настоящее время «Записки о мироздании Байтерек" доступны для скачивания в архиве на Яндекс-диске. Ссылка на архив имеется на каждой странице сайта.


Рецензии