Земля Минервы. 43

Застрекотал будильник, выхватив Лурианну из объятий крепкого сна. Девушка открыла глаза и несколько мгновений вглядывалась в темноту. Затем она сообразила, что наступило утро, соскочила с кровати, потрясла световой шар и быстренько умылась. Окончательно проснувшись, Лурианна засветила спиртовку и принялась варить кофе. Подниматься она любила за полчаса до рассвета. Сделав все дела, девушка уселась с чашкой у окна и стала ждать появления солнца. Небо на севере резко посветлело и появилось оно – светило Эдиноллы. Пробежав стремительно половину неба, солнце остановилось, чтобы неподвижно освещать и согревать благословенную землю целый день. Световой шар тут же погас, а маленькие светлячки-бусинки улеглись на дно впитывать свет.
— Пора! — сказала сама себе Лурианна и отставив чашку подбежала к зеркалу.
  Как и любой девушке в её возрасте, отражение ей не понравилось. Скривившись, она показала молодому стройному кхему язык и пригладила редкие волосы. В душе Лурианна понимала, что выглядит очень даже ничего. Мужчины-кхемы как правило были гораздо массивнее, женщины же, обладали стройной фигурой и хрупким телосложением. Натянув легкий комбинезон и майку, девушка осмотрела свое скромное жилище и схватив сумку отправилась на учебу.
  До недавнего времени она проживала с родителями в Таддинике. И всей душой мечтала попасть в столицу. Закончив школу с отличием, она твердо решила поступать в королевский университет в Венуе.
— Зачем тебе это? — сокрушалась мать. — Неужели в Таддинике не найдется места? У нас много всего, только выбирай.
— Помнишь, что говорила королева? Наша цель прогресс! Именно поэтому я хочу учиться в университете. У меня хорошие знания и я не желаю поступать в ремесленное училище. Я должна принести пользу Эдинолле!
Мать поняла, что спорить с ней бесполезно и достала из потайного места две сотни фрапов.
— Не смей отказываться, — сказала она дочери, — мы с отцом специально берегли эти деньги. Знали, что тебя не удержать.
— Но…
— Бери! — пробурчал появившийся в дверях отец. — Столица дорогой город.
Как и все мужчины-кхемы внешне он был угрюм и немногословен, но Лурианна знала, что в глубине своей души отец добрый и любящий семьянин.
— Спасибо, мои дорогие! Я вас очень люблю!
До столицы Лурианна добиралась с комфортом — на скоростном парящем вагоне. Запряженный четырьмя парами выносливых цифеллов, транспорт висел в полуметре над ровной, утрамбованной дорогой. Такие магистрали оборудовались специальными устройствами на обочинах, создающих дополнительное магнитное поле. Благодаря своей любознательности, Лурианна знала, что изобрел такую подвеску известный ученый Друпф, который всю жизнь занимался исследованиями всякого рода излучений.
  Не знающие усталости цифеллы неслись во весь опор, Таддиник уже давно скрылся из вида, а Лурианна с нескрываемым восторгом не отрываясь смотрела в окно на пролетающие мимо пейзажи. Ей нравилось всё — ровные прямоугольники полей, ухоженные фруктовые леса, сельскохозяйственные фермы и немногочисленные деревушки. Но, когда девушка увидела высокую радиомачту, раскрашенную в яркие цвета, то не смогла сдержать восторженный возглас.
  Сейчас, когда Лурианна уже проучилась целых два курса и считала себя полноправным столичным жителем, она с улыбкой вспоминала те моменты своей неподдельной радости. Теперь-то она много всего знала и хотела узнать ещё больше, поэтому торопилась, чтобы не опоздать на учебу.
  Свернув на центральный проспект, девушка прибавила шагу. Зайти в храм Минервы перед занятиями, Лурианна считала своей обязанностью и никогда не нарушала это правило. Обогнув площадь восьми фонтанов, она остановилась перед белоснежным зданием, похожим на высокую, узкую пирамиду. Двери храма никогда не закрывались, по сути, их вообще не было, лишь широкий проем, выполненный в виде равнобедренного треугольника. Войдя внутрь, девушка с благоговением остановилась перед высокой статуей.
«Сегодня королева особенно хороша», — подумала Лурианна.
Несколько минут она взирала на изваяние молодой женщины, голову которой венчала корона. Правой рукой Минерва благословляла входящих, а её взгляд словно устремлялся куда-то в неизведанные дали. От статуи исходила сила, девушка чувствовала это и старалась понять что-то неуловимое. Ей всегда казалось, что королева хочет что-то сказать, но Лурианна не понимала, что.
«Однажды я пойму, великая»! — прошептала девушка и поклонившись, вышла из храма.
На душе стало веселей, прибавилось решительности и Лурианна совсем не заметила, как свернула с проспекта на Академическую улицу. Впереди красовался главный корпус Королевского Университета. Постояв перед входом, Лурианна вошла внутрь и окунулась в привычную для себя атмосферу. Холл уже был заполнен студентами. Одни собирались кучками в компании по интересам, другие торопились в свои аудитории. До начала уроков оставалось время, и девушка оглянулась по сторонам в поисках однокурсников. Так и есть, вот они — стоят у окна и опять о чем-то спорят.
— О, Лури! Ты как раз вовремя, — поприветствовал её Тегухим, высокий и вечно лохматый ригуриец.
Он был заядлым спорщиком, хотя хорошо учился и по некоторым дисциплинам имел свою собственную точку зрения.
— Мы тут спорим! Присоединяйся!
— Вы всегда спорите, особенно ты, Тег! Всем привет. И о чем на этот раз?
— Привет Лури, — поздоровалась Розабель — скромная темноволосая девушка, — Тег считает, что можно совершить полет в соседние миры.
— Считаю и буду считать! — заявил Тегухим. — А ты как думаешь, Лури?
— Привет, Роз. Я всегда думала, что нет ничего невозможного. Просто время для этого ещё не наступило.
— Но ты же знаешь, что мы до сих пор не изобрели механизм, способный преодолеть притяжение мира, — возразила Розабель.
— К сожалению, да. И это очень сложно. Но ведь раньше людям в голову не приходило, что можно заставить парить над землей большегрузный транспорт.
Лурианна повернулась к стене, на которой красовались портреты самых известных людей Эдиноллы.
— А ему это удалось!
Она указала на портрет пожилого лектона.
— Ты права, — кивнула Розабель, — Даммалаг'гит Друпф был гением. Но парить на магнитной подвеске это одно, а лететь туда — совсем другое.
На слове «туда» девушка указала пальчиком вверх. Она хотела ещё что-то добавить, но прозвучал первый сигнал главного колокола.
— Пора! — воскликнул Тег.
Они помчались на кафедру естествознания. Лурианна очень любила занятия на этом факультете, ведь здесь изучались точные науки. Особенно нравилась физика во всех её областях. Благодаря этой науке девушка узнала об основах теории относительности, механики, оптики и электромагнетизма. До других более сложных разделов физики просто-напросто ещё не дошли.
  Заняв любимое место поближе к кафедре, Лурианна достала из сумки блокнот и принялась ждать преподавателя. Послышались шаги. С замиранием сердца студенты наблюдали, как в аудитории появился сам заместитель главы университета – всеми уважаемый профессор Аратвигг – невысокого роста сквигг, с толстым портфелем подмышкой.
Любой урок в учебном заведении было принято начинать с упоминания тезисов Королевы.
— Доброго дня! — прокашлялся профессор. — Что говорила Королева об обществе?
Лурианна поднялась, и первая выдала ответ:
— В прогрессивном обществе не имеет значение кто-ты: инвиец, кхем, человек, ригуриец, сквигг, лектон, транид или у’гвил. Все мы одинаковы, у всех равные права и все мы зовемся одним словом – люди! Сказано устами Триона Блистающего.


http://proza.ru/2023/01/22/1015


Рецензии
Судя по этой части, правление Минервы таки было весьма продуктивным и поставленные героями цели были достигнуты🙂. Разве что ещё что-то недосказано... В общем, новых героев с дебютом, а прежним... вечная литературная память, видимо)))

Фомичёв Алексей Сергеевич   03.02.2023 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Примерно, так оно и есть :)

Димитрий Галкин   03.02.2023 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.