Вот и встретилась мне снова женщина чудная

Вот и встретилась мне снова женщина чудная,
Умудрённая кольцами прожитых лет.
"Выпадала,- сказала ,- дорога мне трудная,
Помогал только тот, кто был мною согрет.

Я была молода и гналась за красивыми,
А они проходили, меня оттолкнув.
Лишь со зрелыми я и бывала счастливою,
Зная, зрелость - богатство часов и минут.

И живала в провинции, редко в столице я;
Мои чувства, как скопленный пчёлами мёд:
Отдавала и всё возвращалось сторицею.
Это только скупой для себя лишь живёт.

Чем нежней, тем богаче мужчине ты кажешься,
Он не раз обернётся на сердца восторг.
Для кого и вся жизнь, как багажно-гаражная:
И других не спасёт, и с собой не возьмёт.

Философия жизни мудра и  естественна;
Мы запомним лишь то, что желанно для нас.
Как мелодия песни светла и божественна,
Так сердца, не жалевшие чувства в запас.

Жизнь одна на весь век: повторения редки в ней.
И картинами чудными встречи пройдут.
Композиция- блажь, и не скроешь подсветкою...
Только чудо искусства и любовь люди ждут."

К этим мудрым словам и добавить мне нечего;
Я и сам помню женщин за нежность, тепло.
Как бы ни были жизнь или быт переменчивы,
Но от светлости глаз и на сердце светло.

Драгоценно лишь то, что веками овеяно,
Неизменно, как золото да бриллиант.
Не разменивай жизнь и не будет потерянной,
Ещё Пушкин сказал, что не купишь талант.


Рецензии
Доброе утро, Валентин!
Спасибо за удивительно простую, но точную мысль:

"..Так сердца, не жалевшие чувства в запас".

Это так не часто бывает, что забыть невозможно.

Творчества в радости вам!

Татьяна Дума   02.04.2023 06:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна за отклик и пожелания. Отрады во всём и вдохновения, как летнего отдохновения!

Валентин Суховский   12.06.2023 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.