Проблемы управления государственной идеологией

   Если правители и политики желают видеть свое государство совершенным, они обязаны начать его благоустройство с самого верха. "Лестницу метут сверху". В самом верху государственного устройства находится мысль о том, что же собой представляет государство, к чему оно стремится, что является его идеалом, какими методами будут достигаться поставленные цели. Эта мысль должна быть оформлена в виде государственной идеологической доктрины (название не имеет значения, суть в содержании). Обязательность такого документа продиктована непреходящими законами мироздания.


   Чем полнее и гармоничнее будет содержание идеологической доктрины государства, тем более успешным будет государственное строительство. Политики и правители должны пересмотреть свои личные симпатии и антипатии к тому или иному общественно-политическому укладу и сделать выбор, который будет наиболее разумным, а не тот, который диктуется личными привязаностями. Существующее положение вещей в этой области деятельности государства оставляет желать лучшего. Главный закон государств, Конституция, не способен ответить на главные вопросы, которые могли бы быть отражены в идеологической доктрине. Конституция есть именно закон и не более того. Конституция необходима, без нее государственное законодательство существовать не может, но это не идеологическая доктрина.

   Мы живем в мире далеком от идеала. Мы живем в мире, где собраны уникальные индивидуальности – люди, способные творить, жить и совершенствоваться. Нет двух одинаковых людей, не существует двух одинаковых государств. Каждое государство индивидуально и неповторимо. Каждое государство в соответствии с мировым принципом разделения труда обязано выполнять свою индивидуальную работу и вносить в мировую копилку опыта результаты своей деятельности. Каждое суверенное государство на территории бывшего СССР вынуждено, сообразуясь со своими особенностями, переработать опыт СССР, опыт других государств и создать свою собственную индивидуальную систему государственности. В соответствии с принятыми решениями и совершёнными действиями каждое из этих государств достигнет большего или меньшего успеха. Граждане этих государств будут способны испытать большую или меньшую гордость за свою державу. Каждому гражданину хочется, что бы его родное государство было лучшим. Это реальность, это причина, которая принуждает меня писать эти строки. Как бы я не желал обозреть все страны СНГ, в моем сознании преобладает Казахстан и Россия. В России я родился, там живут мои родственники. В Казахстане я вырос и созрел. Мне трудно разделить эти государства и тем более отбросить одно из них. Я человек и в моей работе присутствуют личные желания. Президенты и политики дорогих мне государств люди и в их действиях присутствуют их личные желания. Это реальность, которую мы все, вместе взятые, не в состоянии изменить.


   Идеологическая доктрина государств, не зависимо от того, оформлена она в виде специального документа или нет, существует в высказываниях политиков и правителей, в документах, которые принимаются к руководству в государстве, в мыслях и желаниях граждан, руководителей, чиновников, политиков и правителей. Существование идеологической доктрины в таком виде создает длинный перечень неудобств и неизбежность ошибок в действиях государственных чиновников, политиков, педагогов, руководителей предприятий, лидеров общественных организаций. Некоторые правители и политики пытаются обосновать ненужность специального документа, отражающего вопросы идеологии, наличием конституции, международных норм морали и международных договоров в сфере соблюдения прав человека. Несостоятельное и опасное суждение, не достойное правителя или политика, претендующего на совершенство.


   Конституция есть основной закон государства, на основании которого разрабатываются и оцениваются прочие законы и подзаконные акты. Международная хартия о правах человека есть международное соглашение о правах человека, которые должны быть записаны в конституциях государств и соблюдаться. В этих документах нет достаточной связи общественного устройства с научными знаниями о мироздании, нет обоснования тех или иных моральных норм, которые существуют в обществе. Почему нельзя воровать, почему нельзя убивать, почему нельзя заниматься проституцией, почему противопоказан гомосексуализм, почему человек не имеет права принимать наркотики, почему человек не имеет права употреблять спиртные напитки столько, сколько ему хочется, почему нежелательно существование и деятельность тех или иных общественных организаций? Вопросов много, намного больше перечисленных. На все эти вопросы должны быть даны четко обоснованные ответы, а не расплывчатые рассуждения о традициях и неписаных законах поведения.


   Часто политики и правители прибегают к помощи религиозных моральных норм, но в таком случае они также должны быть обоснованы. Любое обращение правителей или политиков к религиям накладывают на них обязанность четко и ясно изложить свои взгляды на суть религиозных учений и святых писаний. Если государственная власть признает наличие религий и их право на существование, она обязана обосновать научными методами свое отношение к Богу и к верующим в Него людям. Отмолчаться не удастся. Жизнь каждого человека и каждого государства протекает под сводами мироздания, о котором у людей не существует единого мнения. Для нормального функционирования государственных систем, особенно образования и науки, необходимо окончательно выяснить и решить, как и откуда появились звезды, галактики, планета Земля и мы на ней. Коммунисты Советского Союза подняли планку ответственности государственных политических институтов на очень высокий уровень. Они показали миру, как нужно убеждать граждан государства, открыто объявляя о своих взглядах на жизнь.


   Ни одно государство мира не поднялось до этого уровня открытости. Ни одно правительство не может сказать, что в их государстве имеются четко оформленные в специальных документах взгляды правящих классов (социальных групп) на мироустройство. Коммунисты первыми (пусть в корне ошибаясь) показали правителям и политикам, как следует обосновывать государственную политику во всех областях государственного строительства. Коммунисты ошибочно утверждали, что бытие определяет сознание, что бытие первично, а сознание вторично. Но на практике противоречили сами себе. Они интуитивно во главу угла поставили идеологию, составили свою государственную идеологическую доктрину, которая называлась "Программа Коммунистической Партии Советского Союза". Коммунисты совершили много ошибок, но при творческом анализе Советского периода и Советской государственности мы увидим множество новшеств, которые были впервые применены в СССР. Опыт государственного строительства и идеологической работы следует изучать и применять на практике, не следует отворачиваться от этого богатства.


   Четко и грамотно составленный государственный документ по вопросам идеологии позволит сформулировать общие цели и задачи всех граждан. В этом документе будет логично объяснено, как сочетаются личные цели граждан государства с общественными целями. В этом документе будет логично обоснована целесообразность создания той или иной общественной организации. В этом документе будет ясно и четко изложено,  что для граждан и государства вредно и опасно, а что полезно и желательно.


   В этом документе должны быть изложены принципы, которыми обязаны руководствоваться педагоги, полицейские, судьи в случаях, когда четкие законодательные нормы по решаемой проблеме отсутствуют. Законодательство не способно регламентировать все возможные ситуации, встречающиеся в жизни, эти проблемы решаются на основе моральных и этических норм, какими моральными нормами должны руководствоваться граждане суверенных государств. Моральным кодексом строителя коммунизма, божественными заповедями ислама, христианства, кришнаитов или другими какими-то документами? А если у человека свои моральные нормы и свое понятие об этикете, имеет ли он право пользоваться ими? Имеем ли мы право, осуждать его за это?


   Какими бы не были моральные нормы, принятые в государстве, либеральными или консервативными, они должны быть изложены в специальном документе. Это непреложное условие успешной работы государственных органов по поддержанию необходимой гармонии в обществе.

   Почему я так настойчиво твержу о необходимости принятия идеологической доктрины государства? Ответ может быть в виде нескольких вариантов:

1. Я желаю удовлетворить свою потребность влиять на государственную политику;

2. Я желаю удовлетворить личные амбиции на лидерство в этой области знаний;

3. Мне льстит, что работа над "Записками о мироздании" (пусть только в моем сознании) приближает меня к роли пророка и спасителя человечества;

4. Таким способом я проповедую близкую мне коммунистическую идею и пытаюсь насадить ее в обществе;

5. Я болен психическим заболеванием, которое выражается в стремлении учить людей уму разуму;

6; Я надеюсь получить хорошие деньги за издание моих работ;

7; Я пытаюсь выделиться из серости таким путем.

Или:

1. Я делаю это, потому что у меня есть возможность писать, у меня есть понимание сути проблемы, у меня нет другого выбора, потому что когда я пишу, я сам учусь;

2. Я вижу,  что правительства суверенных государств по субъективным причинам не желают говорить об идеологии своих действий. Они прикрываются экономической целесообразностью и делают ставку на низменные чувства обывателей. Не всех граждан удастся удовлетворить только зрелищами и хлебом, многим нужно нечто большее, и я один из таких;

3. Я вижу растерянность многих граждан, которые не понимают, почему все так складывается. Они ругают правительства, они ругают Бога, они ругают начальство и тем самым усугубляют свое, и без того тяжелое, психическое состояние;

4. Я вижу растерянность некоторых честных и трудолюбивых чиновников, руководителей предприятий, лидеров общественных организаций, я вижу лихорадочные действия некоторых политиков, им трудно реально и верно оценить ситуацию, им нужна поддержка;

5. Я вижу усилия правителей и политиков, которые они прилагают для стабилизации обстановки в своих государствах. Порой им не хватает уверенности, поскольку принимаемое решение не укладывается в какие-то общественные нормы морали и этикета;

6 Я вижу смятение в сердцах людей, которые не смогли принять ни одну из великих религий в их классическом варианте. Эти люди устремились за лжепророками и эгоистическими лидерами общественных организаций, они устремили свой взор в области чувственных наслаждений и летят как мотыльки на свечу. Жаль их, многим можно помочь;

7. Десять лет назад я начал поиск истины в религиозной литературе. До этого я пытался найти ее в диалектическом материализме. Десять лет меня водил Аллах по жизни. Десять лет я неустанно молился ему и просил дать знания, что бы я мог понять суть событий. Он дал их мне. Но вместе со знаниями ко мне пришел страх растерять их. Достигнув желаемого, я обременил себя обязанностью передать эти знания окружающим меня людям;

8. Мною руководит меркантильное желание снять с себя груз ответственности за распространение приобретенных знаний. "Если желаешь денег, ты получишь их, но вместе с ними ты получишь страх их потерять. Если желаешь власти, ты получишь ее, но вместе с ней ты получишь страх ответственности за судьбы подданных. Если ты желаешь знаний, ты получишь их, но вместе с ними ты получишь страх за последствия их применения".

9. Неоднократно проанализировав свои низменные и нормальные желания, я делаю то, что поможет мне добиться лучших результатов в личном совершенствовании и оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Меня больше беспокоит моя судьба, поскольку о других позаботится Аллах. Как бы не манила меня роль спасителя человечества и пророка, я понимаю, что это иллюзия. Все в руках Аллаха, а человеческие мысли о спасении цивилизации есть ловушка для самонадеянных. Я прошел максимальную точку этого соблазна, хотя еще и нахожусь под его влиянием. Я ступил на эту тропу и прошел по ней определенное расстояние, теперь возвратиться невозможно. Так же и государства, вступив на свой индивидуальный путь, обязаны пройти его до конца, другого не дано.

   В разные времена истории развития государственной власти возникала необходимость изменения идеологической направленности того или иного государства. Я говорю именно об идеологии, а не о политической системе и не об общественно-политической формации. В подавляющем большинстве случаев это были периоды смены официальной государственной религии. Принятие государственными структурами новой религии, не зависимо от мотивации, и было принятием новой идеологической доктрины. Наиболее известные случаи принятия новой идеологической доктрины, связаны с принятием в качестве государственной религии христианства, ислама, буддизма, коммунистической идеи. Принятие Германией идей национал социализма можно отнести к смене государственной идеологической доктрины. Государственная идеологическая доктрина США формировалась стихийно, и явилась новой формой государственной идеологии, которая знаменовала новые способы организации индивидов и отдельных групп в единое и современное государство под сводами христианской религии. Примеров можно привести значительно больше.


   Характерной особенностью современных идеологических доктрин является их слияние с политическими и экономическими целями. Новые экономические и политические течения воспринимаются как нечто новое в идеологии. Это не болезнь современной государственности, это закономерность. Особенно в последние 100 лет развился некий комплекс величия человека-творца, который подобен Богу и способен изменять внешние обстоятельства по своему усмотрению. Это новый штрих в коллективном эгрегоре человеческой цивилизации. На фоне этой мысли все прочее помельчало и поблекло. Люди, осознавая себя творцом, с большей энергией устремились к преобразованию пространства и времени, пытаясь обеспечить себя самыми различными благами. Хартия прав человека частично подменила святые писания, в отдельных областях деятельности человека святые писания превратились во второстепенные и третьестепенные критерии оценки сути и целей бытия. Сплошь и рядом религии превратились в орудие удержания граждан государств в неких рамках, которые выгоды властным структурам. Не фундаментом государственности, а именно инструментом в руках правителей. А инструмент и фундамент не одно и то же.


   Процесс превращения религий из фундамента государственной власти в инструмент удержания в повиновении некоторых категорий граждан есть объективный процесс развития человеческого сознания. Это не козни пресловутого дьявола, это не порок человеческого разума, это объективная реальность и неизбежное следствие развития цивилизации. Причина в консервативности религиозных догм. Жизнь не стояла на месте, человеческие знания постоянно пополнялись новыми и новыми фактами, которые вступали в противоречие с религиозными теориями. В этой ситуации религии теряли роль всеохватывающего и все объясняющего учения. Материальная наука, движимая зачастую людьми, свято верящими в Бога, накопила много новых знаний, которые противоречат некоторым утверждениям религий.


   Противоречие религиозного и научного знания есть категория мнимая, существующая лишь в несовершенном человеческом сознании. На самом деле никакого противоречия не существовало и не существует. Существуют неточные формулировки, примененные людьми для описания мироздания. Существуют неточные выводы, которые сделаны людьми. Неточные формулировки и неточные выводы противоречат друг другу, а несовершенное человеческое сознание воспринимает это как противоречие науки и религии. На основе этих противоречий одна часть человечества отвергает право на истину другой части. Одни называют себя идеалистами, другие материалистами. Каждая из этих групп, основываясь на несовершенных формулировках и выводах, делится на более мелкие группы, которые, также основываясь на противоречиях следующего порядка, подразделяются не еще более мелкие группы. К чисто теоретическим противоречиям добавляются амбиции и желание материальных благ. Объективные законы и процессы мироздания, действующие на сознание людей, остаются непонятыми и воспринимаются как происки врагов. В оценке окружающего пространства и событий люди руководствуются несовершенными шестью органами чувств и шестью чувствами, которые не способны дать полное представление об истинном положении вещей. В такой ситуации становится неизбежным то, что сегодня собственно и происходит.


   Материальная наука базируется на шести чувствах человека, хотя отдельные ученые используют на практике все свои способности, в том числе и экстрасенсорные. Религии основывают свои знания на способностях человеческого духовного разума и сознания дживы. Периодически происходят стычки между учеными и религиозными деятелями, которые не до конца понимая корни взаимного неприятия, стремятся окружить себя толпой из ничего не понимающих людей, руководствующихся только чувством доверия к той или иной стороне. И ученые, и священнослужители используют слепое чувство веры, но не осмысленное принятие той или иной идеи. На более низком уровне природную склонность малоразвитых людей к неосознанной вере используют люди, с амбициями лидеров. Они склоняют на свою сторону малограмотных людей, разделяют тем самым единое монолитное государство или нацию на мелкие группы, ослабляют силу единого порыва, разлагают единую цель на ряд более мелких и часто ошибочных.


   Мы живем в далеком от совершенства мире, где приходится сражаться за выживание не только в индивидуальном порядке, но и в группе, в коллективе, в государстве. Победить противника в одиночку сложнее, а "Гуртом и батьку бить хорошо". Сегодня в век научно-технического прогресса физическое противостояние с мечом и булавой ушло в историю, уходят в историю пушки, ракеты, автоматы. Оружие достигло такой разрушительной силы, что применять его без вреда для себя уже невозможно. Противостояние перешло в сферу экономики и новых технологий. Противостояние перешло в сферу производства материальных благ. Противостояние между государствами перешло в сферу психо-эмоционального состояния человека. В качестве секретного оружия некоторыми государствами применяются методы психического воздействия на человеческое сознание. Эти методы воздействия могут быть применены как к отдельному индивиду, так и к группе людей, сколь угодно многочисленной. Как и любое другое оружие, психические методы ведения войны имеют свои побочные эффекты. Психическое оружие после его применения оставляет след не только в объекте применения, но постепенно отрицательные последствия достигают и тех, кто его применил.


   Возможности психо-эмоционального воздействия на противника уже осознаны государствами, эти приемы уже применяются для обработки людей не только за пределами государства, но и в целях внутренней политической борьбы. Пока эти формы и методы воспринимаются гражданами и правительствами, как нечто безвредное, но приносящее осязаемую выгоду. Эти приемы пока еще открыто не называются оружием, но многие из тех, кто ими пользуется, понимают глубинную суть. Они прекрасно понимают, что это оружие и оружие зачастую более эффективное. Эти люди применяют психическое оружие, не задумываясь и не анализируя последствия. Государственные структуры власти и государственная наука не достигли еще необходимого уровня осознания глубины этого явления, они еще не обожглись. Пока еще "Жареный петух не клюнул их".


   Очень широко приемы психо-эмоционального воздействия на индивидов и группы людей применялись в период противостояния США и СССР. В более мелких и сиюминутных целях эти приемы применяются сегодня для формирования общественного мнения о политиках, борющихся за власть. Только не связывайте, пожалуйста, уважаемый читатель, методы психической войны с борьбой компроматов, хотя это также является одним из приемов психо-эмоционального воздействия. Приемы психо-эмоционального воздействия очень разнообразны, я не буду их перечислять и анализировать сейчас и здесь, это совершенно другая тема. Но скажу лишь, что их грамотное применение значительно эффективнее традиционного оружия. Промежуточной сферой между ракетами, боевыми самолетами и психо-эмоциональными приемами являются приемы экономической войны. Приемы экономической войны ближе к психо-эмоциональным, в их арсенале присутствуют методы традиционных боевых действий и методы психо-эмоционального воздействия.


   Принципы совершенствования любого оружия совершенно одинаковы. По мере разработки более совершенных форм нападения, разрабатываются не менее совершенные формы защиты. На бытовом уровне нам известен термин "интрига", именно этот термин характеризует процесс локальной войны на психо-эмоциональном уровне. Нам так же известен термин "мошенничество", который характеризует локальную войну в экономической сфере. Нам известен термин "идеологическая борьба", который характеризует противостояние людей на более высоком уровне, чем экономика и психика. Понятие "идеология" включает в себя весь комплекс идей и мировоззрений, которые движут людьми. В период противостояния коммунизма и капитализма термин "идеология" получил нежелательную окраску, связанную с борьбой, с "промыванием мозгов", с ограничениями в поступках и т.д. Сегодня нам придется очистить идеологию от прилипшей к ней грязи и применить в ее истинном, буквальном смысле. Идеология, есть наука об идее. Идея есть совокупность мысли, цели и осознанного знания. Какой будет идея в каждом отдельно взятом государстве, таковыми будут условия жизни в нем. Идея определит многие сферы жизни граждан государств, в том числе и их материальное благосостояние, о котором так много говорят сегодняшние правители и политики.


   Индивидуум, группа, коллектив, община, организация, государство, человеческая цивилизация живет и развивается под управлением идей, которые формируются стихийно или осознанно. Жизни без идеи и вне идеи не существует. Различия лишь в том, осознана или не осознана руководящая идея. Первична идея или первично бытие? Этот вопрос из категории вопросов о первичности яйца и курицы. На различных этапах совершенствования носителя идеи на основании и в соответствии с законом циклического развития первичность идеи сменяется первичностью бытия. Циклы первичности определяются циклами активности планов бытия. Все семь планов бытия: брахман, душа, духовный разум, ментальный, астральный, эфирный и физический планы, проходят через активные состояния. Когда в активном состоянии находятся высшие планы бытия, люди говорят о первичности сознания. Когда в активном состоянии находятся низшие планы бытия, люди говорят о первичности бытия. Вот где нужны чисто материальные знания, для устранения противоречий в гуманитарной области, но их достижение невозможно без предварительных исследований и обоснований в сфере философии и религии. Одно цепляется за другое, одно зависит от другого. Данный процесс имеет легко понимаемую аналогию с ходьбой человека на двух ногах. Поочередно передвигая то левую, то правую ногу, человек приходит туда, куда стремится. Сознание человека и руководящая идея перемещаются на двух ногах, одна нога это материальная наука, вторая нога – философия и религия. Одна нога – сознание, вторая нога – бытие. Поочередно перенося центр тяжести тела (центр тяжести идеи) с одной ноги на другую человек движется и развивается. Все просто и понятно. Все очевидно.

 
   Человек не знает всех законов мироздания, и до определенного времени это его не беспокоит, ему хватает тех знаний, и того опыта, которыми он владеет. Но в определенный момент времени наступает ситуация, когда необходимо знать и уметь больше. Тогда у человека появляется потребность в познании и приобретении новых знаний и опыта. В этот период человек выбирает путь своего дальнейшего развития. Перед таким выбором периодически встают группы, объединения, государства, нации, цивилизации. Суверенные государства СНГ сегодня находятся на таком этапе своего развития. Они могут предоставить стихии формировать их государственную или национальную идею, а могут участвовать в этом процессе осознанно. Полного осознания и полной управляемости процессами формирования государственной идеи достичь не удастся, многое останется за пределами сознания, но даже та малость, которая будет осознана и подвергнута осознанному регулированию, способна будет оказать существенное влияние на судьбы государств и народов. Чем более гармоничными будут решения тех, которые примут участие в осознанном формировании государственной идеи, тем более благоприятными будут следствия.


   У многих читателей понятие "идея" не вызовет никаких ассоциаций с материальными предметами. Они не могут ее пощупать, они не способны ее ощутить одним из имеющихся у них чувств. Существует другая категория людей, которые способны воспринять идею на ментальном уровне, эти люди не имеют возможности ощутить ее с помощью какого-либо чувства, но умозрительно они ее видят и понимают ее суть. Существуют люди, которые имеют возможность не только умозрительно воспринять идею, но и ощутить ее органами чувств духовного разума, души и брахмана. Существуют немногочисленные люди, которые способны воспринимать идею на уровне сознания дживы, они видят идею так же отчетливо как свет и цвет, они различают различные идеи, как мы воспринимаем различные звуки, как мы воспринимаем отдельные мысли. Кто-то попытается оспорить эти утверждения, но никто не сможет оспорить факт градации людей по принципу способности к продуктивной или малопродуктивной мыслительной работе. Мыслительные способности людей различаются так же как различаются физические и другие способности. С этим фактом желающих поспорить не будет, это уже осознано людьми. Но в части касающейся возможностей чувственного восприятия идей на уровне духовного разума или на уровне сознания дживы в дополнение к понятным мыслительным способностям спорщики будут обязательно. Любые знания приходят в виде ереси, и по мере их осознания все большим и большим количеством людей переходят в разряд очевидных истин. Для всего нужно время.


   Я уже упоминал ранее о сути коллективных эгрегоров. Теперь пришло время углубить это понятие. Эгрегоры состоят из мыслеобразов, которые сформированы конкретным коллективом, группой, нацией, государством. В эгрегоре содержатся программы судьбы, которые написаны липиками, полубогами и главная программа, составленная до начала манвантары Аллахом. Мыслеобразы, сформированные людьми, включаются в эгрегоры в виде минипрограмм, которые реализуются независимо от последующих желаний их создателей. Эгрегоры есть управляющие объекты, сформированные на высших планах бытия. Эти объекты есть носители управляющих программ, программных кодов, и прочих "вещей", которые формируют судьбы групп, коллективов, государств, наций и цивилизации в целом. Говорить о фактическом состоянии и веществе, которым сложен эгрегор, сегодня не представляется возможным, из-за недостаточности знаний и методов их описания. Но для нас в данном контексте важен принцип формирования идеи, а не внутреннее устройство эгрегоров. Сегодня мы пользуемся своими материальными телами, а между тем наши знания об их внутреннем устройстве не так уж и глубоки. Между тем недостаток знаний не мешает производить на свет потомство, жить активной жизнью. Познание нужно с чего-то начинать, вот и начнем с освоения общих принципов устройства и действия эгрегоров. Тем более, что внешние обстоятельства принуждают нас к поиску новых знаний и нового опыта. Для достижения настоящего успеха в сегодняшнем мире государствам СНГ нужны оригинальные пути, по дорожкам, проторенным другими, можно идти только по следам других, следуя в хвосте. Каждое государство вольно выбирать свою судьбу самостоятельно, кого-то устраивает идти сзади, это его выбор, осуждать нет смысла. При выборе не следует забывать о возможности превращения государства в экономический придаток другого более сильного.


   Для тех, кто не готов принять в сознание понятие эгрегора, будет понятным следующее. Любая мысль и любое желание граждан государства оказывают то или иное влияние на происходящие внутри и вне него события. Пусть даже незначительные, но все же влияния. Любая мысль и любое желание, возникшее и закрепившееся в сознании человека, толкают его к совершению действий, направленных на реализацию мысли и желания. Надеюсь, что это утверждение не вызовет споров и не породит противников. Давайте не будем заострять сейчас внимание на конкретном механизме формирования мысли, желания и их следствий. Суть в том, что такой механизм существует и он очевиден. Назвать его можно как угодно, но отрицать наличие причинно-следственной связи между мыслями, желаниями и конкретными поступками человека, носителя этих мыслей и желаний, невозможно, это очевидно. Данное утверждение справедливо как в отношении отдельного индивида, так и в отношении государства, групп, организаций и т.д.


   Мелкие мысли порождают мелкие следствия. Мелкие группы людей, объединенных едиными мыслями и желаниями, порождают мелкие следствия, многочисленные группы способны оказать существенное влияние на политику и цели государства. Эти мысли и желания породят вполне осязаемые на физическом плане следствия. Гармоничные мысли и желания породят гармоничные следствия и наоборот.


   Также очевидным фактом является процесс заимствования мыслей, целей, желаний граждан одного государства у граждан другого государства. Эгрегоры способны к взаимодействию. Мыслеобразы способны к перемещению в пространстве. Чужие мысли и желания, проникая в сознание людей, становятся их собственными и далее все происходит по привычной схеме. Наблюдается чередование активности бытия и сознания, что формирует цепь из причин и следствий, которая не имеет ни начала, ни конца. Человек способен отмечать критические моменты в этой цепи причинно-следственных связей, но начала или конца он не увидит, поскольку данное явление находится за пределами нашего восприятия. Мы можем регулировать процесс формирования и направленности причинно-следственных связей, но разорвать цепь событий не в состоянии. Данный подраздел главы посвящен такому воздействию и регулированию со стороны государственных институтов. Целью регулирования и управления является получение более гармоничных и более благоприятных следствий, которые нужны государству и его гражданам. Повторяю, если государство не возьмет этот процесс под свой контроль, то он будет протекать стихийно под воздействием различных и многочисленных групп и объединений, которые являются составными частями государства. Кроме этих групп в формировании причинно-следственных связей будут участвовать другие государства и группы людей, входящих в состав этих чужих государств.


   Способы и механизмы общения и взаимодействия людей и групп внутри государства устроены таким образом, что без письменных документов обойтись невозможно. Точнее обходиться можно без чего угодно, но для достижения той или иной цели, все же необходимы те или иные вещи, приспособления, механизмы и т.д. в том числе письменные документы. Люди разделены в своих способностях в широких пределах, то, что для одних очевидно, для других непонятно. В соответствии с принципом разделения труда более приспособленные люди изучают суть процессов и явлений, в том числе в области психологии и идеологии. Другие выполняют более простую работу, для выполнения которой не нужны специальные способности. Результаты теоретических исследований и практического опыта передаются другим людям, которые в это время выполняли другую нужную государству и обществу работу. Передача информации, знаний и опыта может быть осуществлена в устной или письменной форме. Устная форма при всех достоинствах имеет ряд недостатков. Письменная форма завоевала достойное место в человеческом обществе. В нашем конкретном вопросе передачи информации, знаний и опыта в области идеологии так же не разумно использовать только устную форму, это очевидно. Нужна письменная форма в сочетании с устной. Современные средства массовой информации способны сочетать в себе достоинства устной и письменной форм.


   Правители и политики уже не в состоянии обходиться без письменно оформленных законов, правил, инструкций, распоряжений и т.д., но они по прежнему относятся пренебрежительно к вопросам государственного регулирования норм морали и этики, оставляя эту важнейшую сферу жизни и деятельности человека в ведении религиозных общин и общественных организаций. Я не говорю о тотальном контроле над мыслями и желаниями граждан, как это пыталась осуществить Коммунистическая Партия Советского Союза, но определить рамки участия государственных структур в формировании норм морали и этики необходимо. Определив рамки участия государственных структур в процессах формирования государственной идеи, государство приобретает соответствующие права и обязанности, которые закрепляются в конституции, а затем детализируются в законах. Первичным же документом в государственном строительстве должна быть идеологическая доктрина. Хартия о правах человека, конституция и прочие международные нормы и правила являются вторичными для отдельно взятого государства.


   В идеологической доктрине должны быть обоснованы главнейшие моральные и этические нормы поведения граждан и самого государства на основе научных, религиозных, философских и прочих знаний законов мироздания, которые первичны по отношению к идеологической доктрине. Нами всеми управляют законы мироздания, они есть основа нашей жизни и нашей деятельности. Мы не в состоянии их изменить, мы можем лишь следовать им с той или иной степенью гармонии. Для материалистов это утверждение, по-видимому, не приемлемо, они уверены в своей способности изменять законы мироздания по-своему усмотрению. Для идеалистов законы мироздания могут быть отождествлены с Божественными законами.


   Правители и политики в этой ситуации вынуждены определить свое личное отношение к Богу, мирозданию, наукам, и т.п., а так же выработать обобщенную идею, которая включала бы в себя весь спектр взглядов, имеющийся у граждан и их объединений. Задача не из легких, но вполне выполнимая. Не удастся бесконечно долго сидеть одновременно на двух стульях: признавать материализм и идеализм одновременно. Мы живем в едином мироздании, в единой для всех вселенной, на одной и той же планете, а признаем лишь отдельные законы мироздания. Такого не может быть. Ведь законы мироздания для всех одни и те же, что для материалистов, что для идеалистов, что для верующих в Единого Живого Бога, что для верующих во множество богов, что для верующих в Дьявола, что для тех, кто вообще ни в кого не верит и никакой силы, кроме своих мышц не признает.


   Государству не удастся быть добреньким для всех без исключения групп и объединений граждан. Обиженные будут еще очень и очень долго. Ведь признало же большинство, что бандитизм наказуемое деяние, что призывы к насилию недопустимы, а вот в случаях с другими идеологиями, присутствуют сомнения. Следует сказать, что причина такого положения сосредоточена в недостаточных знаниях о сути причинно-следственных связей, не все еще постигла наша наука, а религиозные и теологические системы отрицаются как ложные. Парадоксы человеческого сознания еще долго будут мешать людям мыслить и действовать в гармонии с законами и явлениями мироздания. С этим придется смириться. Пока ребенок не обожжется, он будет тянуть ручки к огню. Пока человечество не набьет шишек, оно не признает многие уже известные и очевидные факты. В этом суть человеческой цивилизации – механизма для взращивания и воспитания джив.


   Трудно сделать первый шаг, но, сделав его, правители и политики приобретают совершенно новые возможности управления процессами государственного строительства. Сегодня многие государства пытаются решить экономические и социальные проблемы на базе устаревших представлений о мироздании. Можно решать проблемы и так, но зачем цепляться за старое, если уже известны более совершенные приемы и методы. Коммунистическая Партия Советского Союза продемонстрировала возможности, которые открываются при использовании идеологических приемов и методов при решении экономических и политических задач. Этот опыт нельзя использовать один к одному, следует изучить принципы действия идеологических установок и применить их на базе новых универсальных знаний, которые могут быть получены путем творческого объединения науки, философии, религии и прочих сфер познания. Постепенно будет сформирована схема идеологической работы государственных структур. Процесс формирования идеологических основ государственности медленный и кропотливый, он включает в себя не только комплекс идеологических установок, но что более важно систему специального образования, поскольку идеологическая концепция государства требует определенного интеллектуального уровня развития граждан. Образовательный процесс не будет функционировать без необходимого научного обеспечения. Знания, необходимые в идеологической работе, должны быть должным образом обработаны, они должны быть преподнесены рядовым гражданам в понятной им форме. Для людей с разным уровнем развития сознания и интеллекта должны быть подготовлены различные учебные пособия.


   Не следует спешить, идеология это та сфера, где "наломать дров" проще простого, а вот создать устойчивое и гармоничное мировоззрение трудно. Однако идеология это та область, где вложенные силы дают наивысший результат. Аналогия с энергией атомного ядра полная. И в количестве получаемой энергии и в опасности ошибок. Духовные силы человека, мало исследованная область человеческого знания, не смотря на то, что некоторые из нас считают себя "докой" в этой области. В духовных силах человека скрыты огромные потенции, которые периодически проявляются в судьбах отдельных индивидов. Государство вправе рассчитывать на духовную силу своих граждан, государство обязано помочь своим гражданам увидеть в себе эти силы, познать их, осознать и применить в повседневной жизни на личное благо и благо общества.


   Я уже говорил, что современные религии есть остатки древних научных знаний, которые донесены до нас в святых писаниях. Великие пророки являются людьми, которые смогли овладеть духовными силами и применить их для просвещения нас с вами. Аллах ведет нас по лабиринту земной жизни к овладению этими силами и знаниями. Зачем отказываться от того, что нам завещано Единым Живым Богом.


(Продолжение в основном тексте "Записок о мироздании Байтерек")

Источник: Серия вторая "Записки о мироздании - 2" - "Летопись Байтерека":
2v_03 - - - Книга третья "Байтерек, единая религия земной человеческой цивилизации"
http://грядущийцарьсергей-тимур.рф/

В настоящее время «Записки о мироздании Байтерек" доступны для скачивания в архиве на Яндекс-диске. Ссылка на архив имеется на каждой странице сайта.
 


Рецензии