Терновый венец 1-18

Вот, наконец, и настал этот долгожданный день посвящения в студенты колледжа. Торжество обычно затягивалось до полуночи: сначала поздравления преподавателей, танцы, вкусная еда, фотографии, а потом часть студентов разбегалась в укромные уголки, захватив с собой заранее приготовленную выпивку и закуску. Другая часть студентов гуляла в кафе неподалеку, где уже был заранее заказан зал.
У Максима естественно не было подруги на этот вечер. Его попытка заинтересовать собой и разжалобить Катю не увенчались успехом, а это произошло оттого, что он считал себя неудачником. Никто не обращал на него заботливого внимания. Те немногие его школьные друзья разъехались кто куда и от этого ему делалось еще тоскливее и печальнее.
Иван и Денис же сегодня были в отличном настроении. Впрочем, так было почти всегда, а особенно, когда намечалась крутая вечеринка. Все у них было уже приготовлено: элегантные костюмы и белоснежные сорочки, приличная сумма денег на расходы и доверие куратора.
Иван еще с утра созвонился с Катей и она сразу же после этой скучной для нее прогулки с Максимом уехала к нему в гости. Они посмотрели фильм в комнате Ивана, пили красное вино и целовались. Потом к ним присоединился Денис. Иван достал из бара отца бутылку дорогого виски, после которой еще веселее и они ушли на вечер посвящения с большим запасом времени. Нужно было купить еще выпивки для совместного пикника и для выполнения «задания» куратора.
Перекусив дома, Максим с волнением и неохотой шел обратно в колледж на праздник. Подходя к воротам главного входа с охраной, он уже слышал громкую музыку, раздававшуюся из открытых окон второго этажа. На территории колледжа: в парке, у входа – сновали незнакомые студенты. Они тайком курили в укромных местах, что-то пили из пластиковых бутылок и громко смеялись, но никто не обращал на них внимания.
Максим поднялся на второй этаж и прошел в большой и светлый актовый зал. Здесь было многолюдно, но все стояли в группах, а поэтому «своих» найти можно было быстро.
Ближе к центру зала Максим заметил Катю. Он, не отрываясь, смотрел на нее, надеясь, что и она увидит его, и с трудом стал пробираться через толпы первокурсников. Максим толкался, его толкали, а иногда ругали вслед хамоватые студенты, но он не обращал на это внимания. Оказавшись недалеко от Кати, Максим улыбнулся и помахал ей рукой, рассчитывая, что она непременно обрадуется, снова встретив его. Поймав ее игривый, но холодный взгляд он сразу  понял, что она уже порядком пьяна.
- А-а-а…это ты-ы-ы…а мы уже начали отмечать наш новый статус, а ты, как обычно, где-то пропадаешь – противно растягивая слова, сказала Максиму Катя. Сладкий аромат ее духов теперь смешивался с запахом алкоголя и дыма сигарет и делал ее теперь какой-то чужой.
Вдруг громко разыгралась всем знакомая популярная песня, Катя закричала, стала прыгать, подражая другим, а Максим перестал существовать для нее.
 Впереди стояли Иван и Денис. Они, казалось, были еще пьянее Кати. Володя повернулся, подошел и обнял ее и, презрительно посмотрев на Максима, сказал:
- А, это ты припёрся? Гм, ну что ж, очень хорошо! – он чмокнул Катю в шейку и увел ее за собой.
Было ясно, что они не стали пить больше только потому,  что здесь много преподавателей и предстояла еще официальная программа. Остальных одногруппников Максима здесь не было: они, видимо, не захотели приходить.
«И зачем я сюда пришел? Только ради нее? Сознайся себе, ведь это так и есть. А она? Она уже забыла про меня и теперь трется с этим уродом» - подумал Максим, не зная где бы ему здесь затеряться. Музыка затихла и на сцену вышла директор. Как и всегда она выглядела богато, безупречно и стильно: строгий деловой костюм, черные остроносые туфельки на высоких тоненьких шпильках. Поздравив всех с этим знаменательным днем,  она торжественно объявила, что для того, чтобы стать настоящим студентом, нужно каждому первокурснику выпить большую кружку медовухи. Сбоку от сцены стоял длинный стол, где трое поваров из больших кастрюль уже приготовились каждому отпить порцию этого таинственного напитка в обмен на студенческий билет.
После трех групп очередь дошла и до группы МЭ-11-03. Иван  и Денис нагло пролезли вперед и, не морщась, в один момент выпили по большой кружке этой янтарного цвета жидкости. Катя пила маленькими глотками, останавливаясь и морщась, а, когда, пошатываясь,  отошла от стола, затерялась в толпе вместе с Володей и Денисом.
Максим, сделав один глоток и распробовав во рту приторный вкус, все же заставил себя допить всю кружку. В одну минуту он почувствовал приятно растекающееся по телу тепло, лицо его разгорелось, а в голове появлялись шальные, быстроменяющиеся мысли, от которых жизнь уже не казалась ему такой мрачной и несправедливой.
В этот момент снова заиграла безумная оглушительная музыка, от которой все вокруг казались еще пьянее и отвязнее. Потеряв  из виду Катю и ее дружков, Максим решил, что сейчас-то ему можно будет незаметно уйти отсюда и  где-нибудь побыть одному.
Выйдя из актового зала, Максим прошел коридор и, собравшись спуститься вниз по лестнице, увидел на пролете Катю, Ивана и Дениса, словно они, зная наперед о его намерениях, специально поджидали его здесь.
- Ты что? Собрался убежать от нас? – пьяным голосом остановила Максима Катя, уютно устроившись в объятиях Ивана. - У нас же будет еще и неофициальная программа, забыл? Ты с нами или против нас, а?
Иван и Денис смотрели на Максима такими лицами, что, если бы он отказался, то они, наверное, убили бы его. Максим лишь кивнул головой и, взглянув на счастливое лицо Кати, которая то и дела влюбленными глазами посматривала на Ивана, пытался понять, что сейчас происходило у него в душе: досада, ревность или злость.
- Слышь, вот тебе два пакета. – деловито распорядился Иван Максиму. - Выйди в парк и займи скамейку, но чтоб было тихо, а мы скоро подойдем, найдем тебя, понял? Давай, не тормози только, шуруй! – деловито распорядился Владу Евгений, передав два больших черных пакета. По звону бутылок оттуда было ясно, что там литры алкоголя. Стараясь не привлекать к себе внимание охраны у входа, Максим незаметно вышел и неторопливо прошел в парк. К его удивлению, здесь было мало людей: ближе к набережной сидели немолодые женщины, наслаждавшиеся прекрасным, но не по-осеннему душным вечером, сверху со стороны бара кто-то шумел и спорил. Скоро здесь соберутся, наверное, все студенты колледжа и найти свободного местечка не удастся. В глубине парка, среди густых кустов и высоких и кленов напротив друг к другу стояли удобные скамейки. Здесь было неприметно, и свет фонарей сюда почти не попадал. Расположившись тут, Максим даже решил, что здесь его могут даже и не найти.
- Ну, если не найдут, то я сам все это выпью – подумал Максим и улыбнулся. Он открыл первый пакет, где было три литровые бутылки водки, апельсиновый сок и нарезка докторской колбасы, а второй пакет был наполнен алюминиевыми банками с пивом и какими-то коктейлями. – Неужели они собрались выпить все это?! И без этого еле на ногах стоят и языком двигают. Может, придет кто-то еще? А со мной, что будет? Я еще никогда не пил столько спиртного?
Минут через десять Максим почувствовал чье-то приближение и услышал шорохи. Появился Денис, а позади, шушукаясь, шли в обнимку Иван с Катей. Она то и дело украдкой ласково смотрела на него и сладко улыбалась.
Денис тут же достал из пакета бутылку водки, пластиковые стаканчики, сок и закуску. Он ловко и быстро разлил водку по стаканчикам и, смакуя момент, произнес:
- Ну-с, давайте же выпьем за то, что мы теперь студенты, взрослые люди, а не школяра малолетняя.
Максим посмотрел на водку, налитую почти до половины стаканчика, и унюхал ее противный резкий запах. Никогда раньше он не пил  ее в таком количестве и даже кружки медовухи в актовом зале ему казалось достаточным. Теперь же он даже представить себе не мог, что с ним будет, если он вместе со всеми употребит содержимое всех этих бутылок.
Иван и Денис выпили залпом, почти одновременно, даже не поморщившись. Катя отпила четвертинку, закашлялась и рассмеялась. Максим, понимая, что теперь настала его очередь, выдохнул и начал пить потихоньку, заставляя себя не смаковать резкий вкус водки. Он отпил лишь половинку от налитого и, почувствовав подступающую тошноту, остановился.
- Эх ты, слабак! – сказал Евгений, смотря на него с призрением.
- Я не слабак, понял? – резко ответил Максим и махом допил оставшуюся часть, которая зашла гораздо легче, приятно обжигая горло. Впрочем, предчувствие того, что вот-вот должно произойти что-то плохое, не покидало Максима.
Он молча слушал бессвязные разговоры  Кати, Ивана и Дениса про совершенно незнакомых  ему людей и громкие события в колледже, которые обошли его стороной. К удивлению Максима, Катя была в курсе всех новостей, и, пожалуй, только сейчас он осознал по-настоящему, как далеко от него эта девушка со своими интересами и проблемами.
После трех выпитых стаканчиков Максим стал замечать, что время то, как будто, сильно ускоряется, то, наоборот, замедляется. Вся эта троица уже не обращала на него своего внимания и то и дело куда-то ненадолго отлучалась. Максим быстро опьянел, а его внутренний трезвый голос изнутри навязчиво твердил: «Уходи, уходи отсюда!», но Максим не мог заставить себя этого сделать, полагая, что тем самым выкажет свою слабость.
От четвертого и пятого стаканчика он уже не мог твердо стоять на ногах. Во рту чувствовался кисло-сладкий привкус и кружилась голова. В какой-то момент Максим даже решил, что не сможет дойти до дома и будет спать здесь на скамейке. Присев на ее край, он наклонился и взялся за голову, словно пытаясь остановить руками летающие, как пули, смутные, оборванные и развязные пьяные мысли. Они ударялись о виски и пульсирующей болью мучали его. Он уже забыл и о Кате, о маме, об этих двух ублюдках, которые, как ему показалось, чем больше пили, тем больше становились подвижнее и голосистее, но при этом не пьянели, как он.
- Э, слышишь? Ты сюда спать пришел? А? Баклан? – вдруг откуда-то издалека раздался наглый голос, когда Максим уже почти уснул. - Давай, вставай!
Это был Иван. Он стал трясти Максима за плечо, а потом уже за макушку головы. Максим с трудом открыл глаза и, подняв голову,  непонимающе посмотрел на него.
- Держи, пей еще – Иван небрежно протянул Максиму полный стаканчик водки, расплескав её ему на колени. Максим неуверенно допил оставшуюся часть, закусив соленой колбасой,  и прислушался к разговору, который в это время шел за его спиной. Это Иван и Денис о чем-то договаривались.
- …ну, давай! – последнее, что слышал от них Максим. Он намеревался взять себя в руки, через силу попытался проконтролировать свои мысли и быстро уйти отсюда, ничего не говоря и не объясняя.
«Я всегда владею собой. Моя голова работает в любой ситуации – убеждал себя Максим. Он резко поднялся, сделал несколько шагов в сторону, но вдруг отключился, почувствовав лишь на мгновение страшную боль в голове.


Рецензии