Луганская Англия

Мой рисунок, кажется, замироточил, хм. Рисунок с изображением исторически реальной достопочтенной Мэри Ферфакс (Hon. Mary Fairfax, 1638 - 1704),  воплощённой мною на бумаге в образе воительницы Иоанны из Внеземного Отряда Ядерных Партизан во время её нахождения в Роскоммон (Коннахт, Ирландия) в 2043 году. "Ядерный партизан" Иоанна изображена с противоспутниковым ружьем во время прицеливания и непосредственно перед "снятием" неприятельского спутника с орбиты. Причём таким образом, что баллистическая кривая падающего спутника должна будет благоприятствовать совпадению места падения оного с местом нахождения неприятельской же субмарины. Это, примерно, такое развёрнутое получилось название на Русском языке. На Английском же языке рисунок называется коротко и ясно: Hon. Mery Fairfax. 2043. Это дочь Томаса Ферфакса - генерала "Армии Нового Образца" Оливера Кромвеля времён Английской революции или Гражданской войны. Томас Ферфакс отличился тем, что не участвовал в процессе цареубийства в отношении Карла I...
   Как я вышел на девушку из 17-го века, о которой ещё и отзываются исключительно положительно и по-доброму?

  Я просто знаю, что сегодня королём Англии является Карл III. И помню, что король Карл I был аж 350 лет назад. И я хотел узнать, что связывает между собой трёх королей Англии по имени Карл и какие события происходили вокруг них во время их правления, так сказать. И ещё я хотел уточнить, когда была Английская революция и когда был образован город Луганск. И уже на Карле I я остановил изначальную цель, обратив внимание на Томаса Ферфакса, а следом именно на его дочь. Почему так - стало бы ясно из моих ближайших предыдущих сообщений и рисунков. Последние мои рисунки, в которых наблюдается возвращение исключительно к шариковым ручкам и отход от поддержки цветных карандашей, носят оттенок интимного, личного характера. И женский образ в них надиктован моими личными переживаниями, взятыми из моей сегодняшней реальной жизни и совмещенными с Миром, который рядом и в сумерках которого и ведётся борьба за жизнь нашего с женой маленького существа женского пола... Удерживая для нашей девочки место под Солнцем в окружающей действительности, через эту связь я словно и оказываюсь, в свою очередь, и в том Мире, где она развивается, претерпевает чудо и тяготы внутриутробного развития, с каждой новой клеточкой своего организма открывая для себя новые чувства и ощущения, а заодно и приближая день своего рождения... Именно поэтому, быть может, мои рисунки выходят из насыщенности цветом. Более того, некоторые мои последние рисунки просто таки смущаются солнечного света, предпочитая ограничиться искусственным освещением. Причём, частичного характера, чтобы не весь рисунок оставался раскрыт единомоментно.

   Возможно, я не вполне ясно или корректно интерпретирую ощущения и чувства, но факт остаётся фактом: вот, и этот рисунок не спешил лечь под лучи Солнца под открытым небом, как я обычно и снимаю рисунки после их написания. Этот рисунок с женским образом и под двумя разными названиями на двух языках, но имеющими между собою несомненную, пусть и не до конца ясную связь - интимного характера, какой интимной бывает и литература у поэтов и писателей, как один из разделов их творчества. И открыл он новую сторону рисования. Благодаря этому рисунку я увидел текстуру белого листа в увеличении. Увидел, как ложатся чернила и как они прикрепляются к поверхности бумаги, похожей на хлопок. Качество снимков, обычно, я проверяю при помощи их увеличения в области лиц запечатленных на бумаге героев.

  Вот, и в этот раз я увеличивал снимки рисунка, чтобы определить более-менее нормального качества среди них. Освещение было от фонарика. Не фронтальное, а сбоку. Именно таким образом я и открыл эту удивительную текстуру поверхности белого листа бумаги формата А4 в её рабочем состоянии, когда она претерпела на себе начертания простым карандашом, стирания резиновой теркой и, наконец, различное давление шариковой ручкой. Я видел эту удивительную поверхность в увеличенном виде, которая предстала в отнюдь не белом и гладком виде, а в сплошь шероховатом, где каждая шероховатость отбрасывала тень, чётко выделяясь, тем самым, в объёмном образе. И видел чернила на макушках этих пушистых как-бы цветков зрелого хлопка.

А затем я увидел нечто, что не могло не обратить на себя внимание. Потому что я не был причастен к увиденному прямым образом. И я даже не мог бы сделать это физически, если бы и захотел. Я увидел, что прямо из уголка глаза героини расположен след, словно она плакала. Это был словно высохший след размытия поверхности близ внутреннего уголка глаза девушки, запечатленное на рисунке. Я прилагаю увеличенный снимок. Судите сами: что это? Я это не писал ни карандашом, ни ручкой. Я даже не думал об этом. Да и это было бы невозможно с моим уровнем владения навыками рисования, которые у меня таки определённо ограничены. А увиденное очень похоже на изображение остановившегося в определённый момент проистекания слез. Застывшие слезы. Меня тронул этот случай. Девушка на рисунке словно откликнулась и подтвердила, что за ней стоит кто-то живой, существующий в реальной жизни...


19 января 2023 года

Луганская Англия

Divine Excursator


Рецензии