Священная Черта

Мне пришла в голову интересная мысль о войне. Она меняет в мужчине все - отношение к жизни, психический настрой. И, прежде всего, меняет его взгляд. Фронт, появившись в жизни, не изживается уже никогда. И потому глаза меняются навсегда.

У всех фронтовиков одинаковые глаза. Я называю это "глазами войны". Или "глазами правды". У фронтовиков нет ни мягкости, ни маслянистости, ни безмятежности во взгляде. У них глаза правдивые и беспощадные.

Когда после Великой Отечественной Войны говорили "это фронтовик", то имели в виду крайне честного и порядочного человека. Такими фронтовики оставались навсегда, если не спивались от тяжести той правды, которую несли в себе.

Это они возродили и отстроили после войны Советский Союз, создали фильмы-шедевры, написали пронзительные стихи и книги о войне. Они создали новый кинематограф, целый огромный пласт советской культуры. Они создали новый образ человека - беспощадно честного и плодотворного.

И их взгляд навсегда остался устремленным вдаль. Прошлое их не отпускало и это определяло всю их дальнейшую жизнь. Потому что эти люди пересекли черту - побывали в стране мертвых и вернулись оттуда живыми. Всё равно, что упали в кипящий котел и выпрыгнули из него воссозданными заново и совсем другими. Вот почему взгляд фронтовиков выражает вечность.

Фотографий фронтовиков много, очень много. И видно, что это фотографии взрослых и мужественных людей. Они созрели на войне, потому что переходили черту между миром живыми и мертвыми. Тот, кто переходил эту черту, никогда не оставался прежним.

В России мужчины (в отличие от женщин) долго, а подчас и навсегда остаются подростками и юношами, что отражается на их внешности. Их лица сохраняют неопределенность и двойственность - таков отпечаток нашего времени. Только война делает юношей мужчинами.

Существует древний миф, который иногда называют "арктическим". Это, наверное, самый первый миф, который каким-то чудом сохранился до наших дней. В нем рассказывается о ПЕРЕХОДЕ ЧЕРТЫ. О том, как виртуальное после перехода становится материальным. Неопределенная абстрактная идея превращается в материальное воплощение мессии, который является в мир для того, чтобы воплотить свою идею, носителем которой он является.

Этот миф дошел до нас в виде праздника Нового Года или Рождества Христова. Старая воплощенная идея умирает вместе со своим носителем и приходит новая. Причем всегда происходит одно и то же - крещение  линией жизни и смерти, когда младенец становится мудрым мужем, явившемся для того, чтобы возрождать мир к новой жизни.

Фронтовики также переходят черту жизни и смерти и таким образом принимают Крещение. Это путешествие похоже на клиническую смерть. Из абстрактной идеи они становятся ее материальными носителями. По существу, мессиями. Если они не добиваются того, что им предназначено - они либо спиваются, либо умирают. Либо борются за свою идею, которая всегда заряжена энергией возрождения жизни.Эта энергия горит в них огненными буквами - "Умри, но стань!"

Говорят, что красная черта, отделяющая жизнь от смерти, проходит в России в Москве по Красной Площади. Поэтому эта площадь всегда почиталась русами как сакральное место. Именно там существует портал, через который мир мертвых имеет выход в мир живых и соприкасается с ним. Это Кремль, под которым протекает русская река "Стикс" ("Белая"). Красная Площадь изначально создавалась как священное место.

Сталин знал об этом. И чтобы подчеркнуть сакральность места, поставил там Мавзолей, в который положил "Старого Мессию" Ленина. Сам он был как бы Новым Мессией. Предполагалось, что старых мессий и дальше будут погребать в Мавзолее, а новые должны будут восходить на него и приветствовать шествие граждан в священные для русов праздники.

Красная Площадь была сакральным местом и поэтому во времена Советского Союза по ней нельзя было разгуливать всуе, просто так или разъезжать на автомобилях. На Красную Площадь можно было прийти только для поклонения мессиям и полюбоваться на смену священного караула у дверей Зиккурата.

Вот почему нехорошо проводить развлекательные мероприятия на Красной Площади. Это все равно, что танцевать твист в Храме. Совершать кощунственный акт не только по отношению к ценностям страны советов (с их "мощами"), но и опошлять сакральное место, которым оно завсегда почиталось у русских. А после Революции у многих людей всего мира. Плевать на Красную площадь, называть ее "кладбищем" - это все равно, что открыто и цинично уничтожать русские ценности, русских предков и русскую историю.

Иллюстрация: И. Тихонов. Портрет Героя Советского Союза К. Орлова


Рецензии
Здорово. Сильно. Так оно и есть.

Татьяна Белопухова   02.02.2023 00:49     Заявить о нарушении