Снежные заносы. Глава 9

6 ноября

Лариса подхватила мобильный телефон. Последнее время ей не хотелось болтать со своими подругами, а тем более встречаться. Пустопорожние беседы подогревали нетерпимость.
- Добрый день. Говорит Старый Геннадий. У нас с вами свидание, вы не забыли, я просто заждался вас, - раздался незнакомый голос, но услышав фамилию и имя, немедленно вспомнила всё связанное со звонившим ей человеком.
- Нет, конечно, - встрепенулась Лариса, признаваться в упущении ей не хотелось, она реально забыла.
- Я мог бы завезти деньги, или бросить на карточку, но вы настаивали на личном посещении квартиры, - напомнил Геннадий.
- Все нормально, я подъеду сама, вы у меня в планах, сейчас более неотложное дело, думала позвонить за час два и ближе к вечеру, вы же работаете, - ответила она квартиранту.
- Работаю по удалёнке дома и жду вас, в любое время, начиная прямо с этого мгновенья, - сообщил радостную весть парень, беззаботность вплелась в интонацию.
Лариса бросила взгляд на часы и решила позвонить мужу.
- Я за деньгами, прикинь, забыла, уже пять вечера, так что вернусь не раньше девяти, - отчиталась она перед супругом, чем поставила его в глухой угол в темной комнате.
- Хорошо, я сейчас занят, не могу долго говорить, - соврал муж, на самом деле он взял тайм-аут, заготовленного ответа не нашлось, выставить себя идиотом не улыбалось.
Обычно, о времени возвращения, Лариса отчитывалась после трех ночи, именно начало четвертого после полуночи, являлось тем порогом, после которого она начинала чувствовать отголоски вины, наглотавшись мартини или бейлиса с подругами. А возможно она звонила нарочно, чтобы разбудить его и показать свою власть. Никита положил телефон перед собой на стол и задумался:
«Черт возьми, что творится у меня в семье? Кто подменил мне жену? Может все просто - у нее любовник. Хотелось бы знать приблизительный план действий. Ладно, если там любовь, а если просто охотник за деньгами. И они решили прихватить по максимуму. Этот любовник вполне может воспользоваться ее ненавистью ко мне. Что-то же заставило ее изменить стиль поведения. Жить в неведенье невыносимо. Надо что-то предпринять».
Последнюю фразу: «Надо что-то предпринять» Никита проговорил несколько раз в пустом кабинете, но план не прорисовывался.
В кабинет заглянул один из работников, впавший в трудовое рвение. Никита пригласил его к себе, но производственные вопросы в голову не лезли.
Лариса вырулила на трассу и понеслась в сторону города.
Она опять с трудом представила лицо квартиросъемщика.
Добралась удивительно быстро, легко поднялась на четвертый этаж, дверь распахнулась до звонка. И женщина легко узнала мужчину.
- Добрый вечер, я видел, как вы припарковались, - сказал парень и отступил, давая возможность хозяйке зайти в дом.
- Запомнили мой автомобиль? – спросила она.
- Автомобиль хозяина надо знать в лицо, дабы он не застал тебя врасплох, я имею ввиду хозяйки, - то ли пошутил, то ли серьезно ответил парень.
- Думаете вас это спасет, если мне позвонит охрана и доложит, что у вас здесь бардак, я приеду на другом автомобиле или на такси. Спасибо, что предупредили, насчет вашей наблюдательности, - Лариса произнесла довольно длинный текст.
- Я восхищен, вашей целостностью, монолит, - тихо сказал парень.
Лариса, не отреагировав на его издевку, прошла в кухню, отметила идеальный порядок. Ей на мгновенье показалось, в квартире никто не жил, просто арендатор зашел перед ее приходом и смахнул пыль.
- Удивительно чисто, - озвучила она свои наблюдения.
- Мне некогда сорить. Присаживайтесь, я заварю кофе, - внес предложение парень.
Геннадий выдвинул кресло поближе к балкону и поставил перед ней пепельницу.
- Спасибо. Не поздновато для кофе? - ответила она, вспомнив, как не предложила ему присесть в их первую встречу.
- Ну, что вы, в самый раз, - мило улыбаясь ответил парень.
- Дым не помешает, вы случаем, не бросили курить? – осведомилась она.
- Нет, к сожалению, но поверьте только на балконе и не больше трех сигарет, стараюсь не курить после девяти вечера, пока получается, - признался он и стал похож на нашалившего мальчишку.
Кухня наполнилась ароматом свежезаваренного кофе и сигаретным дымом. Лариса вдруг успокоилась и мир вокруг, изменил краски с одной стороны ушла раздражающая яркость, но каким-то странным образом пастельные тона приобрели глубину и насыщенность.
Перед ней с мелодичным звоном опустилась фарфоровая чашка с блюдцем и серебряной ложной.
- Вы любите красивую посуду? Откуда такой кофейный сервиз? – поинтересовалась Лариса, она просто не знала, о чем говорить.
Атмосфера обволакивала, успокаивала, Лариса на мгновенье забыла, что эта квартира принадлежит ей, а раньше принадлежала ее семье. Исчезли ассоциации, не дававшие жить и дышать полной грудью.
- О, это моя мама, она и убирает, и сервиз принесла, - дал пояснение Геннадий и открыл небольшую коробку конфет.
- Я себя не балую сладким, - попыталась сохранить официоз хозяйка квартиры, но обстановка становилась все более непринужденной.
- Мне вообще нельзя, - признался Геннадий.
- Так вы купили конфеты специально для меня? – удивилась Лариса, она долгие годы ничего не делала ни для кого из родных, не говоря о чужих.
Кроме подарков детям и то их выбирал Никита.
- Конечно, я ждал вас, - улыбнулся парень.
- Галантно, а сами, почему не едите, - поинтересовалась она.
- Я же сказал нельзя, у меня диабет, - просто признался он незнакомой женщине.
Ларисе стало жаль парня. Она почему-то подумала о своих мальчиках и о муже.
- Вы о чем-то задумались? – прервал ее размышления парень.
- Да так о своей жизни, о семье, - ответила она предельно честно.
- Расскажите, если желаете, я невероятно терпеливый слушатель, терпение от безграничного любопытства, - подбодрил ее Геннадий.
- Я неважный рассказчик, - призналась она.
Желание поведать о своей жизни стало непреодолимым.
- Я вам завидую. Вам двадцать шесть вы свободны. Мне двадцать восемь, я обременена обязательствами, - начала она.
- Какими? - спросил парень, намеренно перебив ее.
- У меня двое детей, муж. Вы знаете, я вот только сегодня поняла. Мое негативное отношение к ним от желания вырваться на свободу, – призналась она скорее себе, чем парню внимательно слушающему ее.
- Вы рано вышли замуж? – парень задал очередной вопрос.
- А как вы догадались? – в свою очередь вернула она ему вопрос.
- Я не догадался, я спросил, - уточнил парень.
- Рано, и как мне казалось по любви, - продолжила откровения молодая женщина.
- Вы больше не любите мужа? – квартирант задал следующий, по сути, бестактный вопрос.
- Месяц назад ответила бы, что не люблю, сегодня не знаю. Мы прожили в браке почти одиннадцать лет и ни одного дня в полной гармонии, - откровенность зашкалила.
В другой раз она бы фыркнула и не стала бы говорить вообще.
- Вам не позавидуешь, - пожалел ее парень.
- Я сама себе не завидую. Я запуталась, - честно ответила она незнакомому мужчине.
Лариса не научилась разговаривать с мужем, боясь показаться недалекой или неумной. Сказывалась разница в возрасте. А этот незнакомый мужчина понимал ее, и как ей показалось, слышал даже то, что она только намеревалась сказать.
Повисла пауза. Геннадий заварил еще кофе. Лариса, молча, выпила несколько глотков, и вышла на балкон, мужчина прошел следом и подал сигареты. Женщина с жадностью затянулась.
- Я единственный поздний ребенок в семье, по этой причине избалованный до крайности. Но знаете как-то странно избалованный с надломом. Я всегда сдавала экзамен и на избалованность в том числе. Приходилось, сопротивляться. Я не вспомню, когда постоянное сопротивление вошло в привычку, - Лариса неожиданно вернулась в свое детство.
- Вы не знали, что такое быть любимой без обязательств, - сделал вывод Геннадий.
- Поясните, - попросила Лариса.
- Это когда за любовь от вас ожидали каких-то действий, сейчас упростил, - ответил парень.
- Поняла. Меня просили прочесть стихотворение, окруженная улыбчивыми лицами я замолкала и молчала как на допросе, напряжение нарастало, а я молчала до головокружения до полуобморока, потом такое повторялось в школе в институте в семейной жизни. А потом срывалась и убегала, и просто бежала, пока хватало дыхания, - озвучила она свои воспоминания.
- В тот момент, когда вас в первый раз попросили, сделать что-то нелепое и необъяснимое, с вашей точки зрения. Вот тогда и началась любовь с обязательствами. Чтобы вас любили, вы должны выполнить определенный ритуал. А чтобы ненавидели, почти ничего, потеря ориентира, - отметил парень, пояснив странности ее характера, не задумываясь соответствует ли этот анализ действительности.
- Возможно вы и правы. Я так глубоко не анализировала. Но привыкла никогда не делать, то что от меня ждут, а тем более требуют, осталась, - согласилась она с парнем.
- Градаций много, вы почитайте литературку на эту тему, гугл в помощь, ответы найдутся, - дал совет Геннадий.
- Попробую. Ладно, я пойду, мне пора, - Лариса погасила сигарету и направилась к раковине.
- Не стоит, я справлюсь, я умею мыть посуду, - остановил ее порыв, квартирант, - уверен дома вы посуду не моете.
- Вы опять угадали, - вздохнула она.
- Не угадывал, вычислил. Обычно женщины, вашей внешности и простите возраста, гоняющие на полуспортивном автомобиле, посуду сами не моют. Заберите конфеты, - улыбнувшись, предложил мужчина.
- Вывод странный, автомобиль тут ни причем. А конфеты не возьму, - попыталась отказаться Лариса.
- Берите, отдадите детям. В любом случае мне нельзя, а до 6 декабря они пропадут, как я буду выглядеть, если предложу вам несвежие конфеты в следующее ваше посещение, - продолжил настаивать Геннадий.
- Я не балую своих детей, не кормлю их с рук, - призналась она мужчине.
- Это не повод лишать их сладкого, отдайте через кого-то, или, еще лучше, полакомитесь сами, мне будет приятно, - предложил игру парень, игру под названием: «вспомни меня».
- Вы правы, юмор оценила, - ответила женщина, она подумала о том, как станет передавать конфеты через гувернантку или еще хуже, предложит сама.
Но припираться дальше посчитала неприличным. И так она переступила все красные линии и нарушила многие правила общения с квартирантами.
Лариса спустилась к автомобилю, бросила коробку конфет на заднее сиденье. Что могла сделать коробка конфет, купленная в супермаркете, выбранная из десятка коробок, уложенных на полку? Ровным счетом ничего.
Конфеты Лариса детям отдавать не стала. Коробка так и осталась лежать на заднем сиденье. Впрочем, Геннадий в этом и не сомневался.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/20/1365


Рецензии
Н-да… обволакивает. Но зачем это ему нужно? Или просто налаживает контакты со строгой хозяйкой. А она, действительно, переступила все красные линии. Если бы ещё была в подпитии. Всё же, слабовата у неё психика, не очень управляема.

Лысенко Светлана   06.07.2023 11:25     Заявить о нарушении
Она рано вышла замуж из сытой жизни, поздний ребенок, с реальностью не встречалась, как это случается в дикой природе не знает. Никита такой хваткий жесткий простоватый, он решил, хватит его любви, как-то устоится. Ее замуж же никто не заставлял выйти, сама приняла решение. О семейной жизни ничего не знала. А Геннадий, странный изломанный человек, он просто играет, она выбрала его для бесед, а я отвела ему роль зеркала, в которое Лариса смотрит и что-то пытается увидеть. Но понятно он мужчина она женщина...а дальше спойлер... пока не расскажу)

Идагалатея   06.07.2023 13:50   Заявить о нарушении