Оптимальный вариант государственной системы власти

   Вариант, который будет мною описан в этом подразделе, имеет наиболее оптимальные параметры... Это как картина художника, написанная с натуры. Для любой системы власти должны быть соответствующие условия... сегодня имеются все необходимые и достаточные условия для реализации предлагаемой мною схемы.

   Это схема, но не конкретная программа действий. Конкретная программа действий будет сформирована государственными структурами и людьми, взгляды и идеи которых отличаются от моих. Я не стремлюсь к подробному обоснованию всех своих наблюдений, обобщений, суждений и выводов. Зачем переводить бумагу, если в сознании читателя это не укладывается. Самый лучший аргумент, это практический опыт. Никакие теоретические выкладки, сколь угодно подробные, не могут убедить оппонента, если в его сознании не произошло осознание необходимости и неизбежности принятия соответствующего решения. Поэтому я коротко излагаю суть идеи...


   Мы вынуждены рассмотреть еще один аспект, связанный с носителем государственной идеи, в нашем случае с президентом. После его переизбрания он остается за бортом государственного строительства. Он уже никого больше не интересует как носитель государственной идеи, которая неизбежно будет скорректирована новым президентом по своему усмотрению. Существующие сроки президентского правления совершенно не сочетаются с реальными сроками реализации государственных идей. Полные циклы реализации идей иногда составляют несколько десятков лет. Когда идея в течение срока ее реализации корректируется, то в результате получается, бог весть знает что. Где выход? Дать президентам пожизненное право властных полномочий? Нет. В этом случае получится неудачный конгломерат династии и демократии. В определенный момент времени у такого президента не хватит физических, интеллектуальных или духовных сил для соответствия велениям времени, внутренним или внешним обстоятельствам. Трагедия в таком случае неизбежна. Где выход?


   Нужен новый носитель государственной идеи. И это должен быть не отдельный человек, а государственный орган, который бы сохранял в себе все идеи всех президентов, которые были поставлены на этот высокий государственный пост волей граждан. Этот государственный орган должен обеспечить преемственность государственных идей, от всех президентов, которые будут сменять друг друга у руля власти в соответствии с демократическими принципами и нормами. При этом президенты не должны выбрасываться за борт по окончании выборного срока, они должны получить возможность реализации сформированных ими же идей на президентском посту. Президент, который беспокоится о том, что с ним будет после переизбрания, осознанно или неосознанно, но всегда будет носителем и проводником идеи, той группы, которая его поддержит после переизбрания. С момента вступления на пост президента государства и до самой смерти такой человек должен быть носителем и проводником государственной идеи. Только в этом случае в период президентства он не будет осознанно или неосознанно заглядывать в рот своим потенциальным кормильцам после переизбрания. Довод звучит унизительно для существующих президентов, но это объективная реальность, которую невозможно ни упразднить, ни запретить, поскольку это есть объективный закон мироздания.


   Должен быть создан орган, в состав которого войдут все экс-президенты государства. Назвать его можно, например, верховный идеологический совет. Порядок формирования и деятельности верховного идеологического совета должен регулироваться законом. В законе может быть предусмотрено ограничение для некоторых президентов, которые не оправдали надежды общества. Такие президенты не должны входить в состав верховного идеологического совета. Однако основополагающим критерием для состава совета должен быть факт президентства. Среди членов совета могут быть установлены законом какие-то формы взаимоотношений, например, избрание пожизненного председателя или периодическая сменяемость председателя. Предпочтительнее периодическая сменяемость, основанная на тех же принципах, что и для президента государства. Пожизненное избрание председателя нежелательно.


   Совет должен заниматься только вопросами идеологии. Он должен иметь своих штатных работников в каждой области, городе, районном центре и в наиболее крупных населенных пунктах в сельской местности. Работники должны быть объединены в организованную должным образом государственную структуру с вертикальной подчиненностью, например, в департамент по пропаганде государственной идеи. Структура и функциональные обязанности департамента должны быть похожи на структуру КПСС, но никакой власти над акимами у них не должно быть, кроме морального права советовать и юридической обязанности собирать информацию о положении дел в том или ином акимате. Следует избежать ошибки, которая была допущена в Советском Союзе, когда секретари райкомов руководили городскими советами, заводами, колхозами и прочими государственными предприятиями.


   Примерное положение о верховном идеологическом совете.

1. Верховный идеологический совет формируется из экс-президентов... и функционирует на основании Конституции, утверждаемой в обычном порядке. Порядок взаимодействия совета и подчиненных ему государственных органов определяется соответствующим законом, утверждаемом  в обычном порядке. Подчиненные совету государственные органы взаимодействуют с другими государственными структурами согласно закону, утверждаемому обычным порядком. На местах во всех государственных, частных и общественных организациях могут быть сформированы любые общественные организации на добровольной основе, для содействия совету в пропаганде государственной идеи среди граждан;

2. Верховный идеологический совет является носителем государственной идеи, которая органично сочетает в себе интересы и цели всех граждан государства, групп граждан, общественных объединений, промышленных предприятий, частных собственников, государственных служащих, религиозных конфессий и т.п. Главной целью деятельности совета является пропаганда государственной идеи среди граждан и наблюдение за гармоничным развитием всех сфер жизни граждан государства;

3. Для реализации главной цели совета создается из числа специально подготовленных наемных работников департамент пропаганды государственной идеи, который подчинен и подотчетен только верховному идеологическому совету. Департамент имеет административно территориальную структуру с центрами в областных городах, районных центрах и т.д. Во всех населенных пунктах с численностью более 2000 человек должен быть создан орган департамента со штатными работниками;

4. Членом верховного идеологического совета может быть экс-президент, не запятнавший себя фактами нарушения законов, доказанными в суде. Во всех спорных случаях окончательное решение принимается путем голосования в парламенте и в верховном идеологическом совете, решающую роль о включении или не включении в совет спорного претендента играет мнение членов совета;

5. Для регулирования работы и распределения обязанностей среди членов совета избирается председатель на срок не менее семи лет. Председатель может быть переизбран на второй срок. По истечении второго срока председатель больше не может избираться на эту должность. Членство в верховном идеологическом совете пожизненное. Решение о прекращении работы кого-то из членов совета может быть принято только им самим. Если член совета не может явиться на заседание совета по причине болезни или физического состояния, вызванного устойчивыми нарушениями здоровья, его голос при принятии решения не учитывается. Для участия в работе совета его член обязан явиться в зал заседаний лично, запрещается передавать свое решение по телефону или письменно;

6. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство. В пределах своей компетенции совет может принимать: "постановление", обязательное для исполнения государственными органами всех уровней; "решение", обязательное для исполнения департаментом пропаганды; "рекомендации", адресованные любому государственному органу, государственному служащему, частному лицу, общественной организации, любому гражданину по своему усмотрению; "обращение", которое может содержать анализ обстановки и рекомендации по темам, которые совет сочтет важными в тот или иной период жизни государства;

7. Верховный государственный совет имеет свой печатный орган, свою радиопрограмму, свой телевизионный канал или телевизионную передачу, другие предприятия средств массовой информации. Мнение совета, высказанное в сколь угодно жесткой форме, о недостатках в работе президента или других государственных органов и лиц не может быть расценено как оскорбление их достоинства. Верховный совет имеет право на любые высказывания в любой форме и по любому поводу по своему усмотрению. Если верховный совет оскорбил или унизил государственного чиновника или президента, значит эти люди заслужили такого отношения к себе со стороны совета. Эта форма работы совета с государственными чиновниками должна быть обязательно, ведь юридические процедуры не всегда эффективны, а отцовская публичная "порка" нерадивого сына только на пользу;

8. Верховный совет имеет право объявить о недоверии президенту, правительству, любому другому государственному органу или человеку. При этом наступают обычные действующие сегодня процедуры отрешения от власти, в соответствии с действующими законами и конституцией. Никаких особенных полномочий в части отрешения от власти избранных или назначенных государственных работников совет не имеет. Его методы воздействия на государственные органы управления лежат в идейной плоскости;

9. Для членов совета не существует государственной тайны, о которой бы они не должны были быть поставлены в известность президентом или другими государственными служащими и военными начальниками. Члены совета в порядке личной инициативы не должны вмешиваться в дела государственных органов. Их вмешательство может быть осуществлено только после принятия коллективного решения и только в пределах предоставленных законом полномочий. Любые государственные учреждения и государственные служащие, в том числе военные организации и органы национальной безопасности должны представлять в совет всю информацию о своей деятельности;

10. Война не может быть объявлена без соответствующего решения совета;

11. Совет не вмешивается в работу президента, он может лишь рекомендовать ему поступить так или иначе. Рекомендации совета должны быть аргументированы. Взаимоотношения совета и верховных органов власти регулируются законом и моральными нормами;

12. Верховный совет составляет документ, который является основополагающим при составлении конституции, законов и других документов, регулирующих жизнь в государстве. Такой документ может называться государственной идеологической доктриной. Идеологическая доктрина, составленная верховным советом, не обязывает президента и парламент к незамедлительному пересмотру конституции и законов. Мысли и идеи, содержащиеся в идеологической доктрине, должны быть осмыслены обществом и приняты парламентом в добровольном порядке. Совет имеет право пропагандировать и разъяснять идеологическую доктрину в обществе, даже если ее положения противоречат конституции и действующим законам. Это не должно восприниматься как антигосударственная пропаганда. Большинство граждан государства не могут понимать цели и задачи государства лучше членов верховного идеологического совета, поскольку у них отсутствует достаточное для этого количество знаний и опыта государственного строительства. Граждане государства и государственные служащие должны понимать, что экс-президенты, ставшие членами верховного совета, владеют ситуацией значительно в большей степени, чем все прочие члены общества. Это старейшины государственной власти, чьи опыт и знания намного превосходят индивидуальные возможности всех прочих членов общества;

13. В бюджете государства должны быть предусмотрены расходы на содержание: членов совета; аппарата сотрудников, обеспечивающих работу совета; охраны членов совета; работников департамента пропаганды и расходы на поддержку средств массовой информации;

14. Члены верховного идеологического совета до их избрания на эту должность должны отказаться от имеющейся у них собственности и имущества, кроме личных вещей, в пользу государства.  Члены совета не имеют права выражать личное сочувствие или поддержку отдельным предприятиям, общественным организациям или религиозным конфессиям. Поощрение или порицание может быть высказано только советом в целом.

Примерное положение о департаменте пропаганды государственной идеи.

1. Департамент пропаганды государственной идеи формируется из числа специально обученных наемных работников, которые не могут быть членами политических партий, общественных организаций, заниматься частным предпринимательством, участвовать в работе любых других организаций и учреждений. Работники департамента не должны быть держателями акций любых предприятий, в том числе государственных, они не должны быть собственниками имущества частных предприятий и компаний. Работники департамента не могут исповедовать какую-либо одну из религий или другим образом участвовать в деятельности любых религиозных обществ;

2. Департамент пропаганды подчинен и подконтролен только совету. Финансовая деятельность департамента находится под контролем государственных финансовых органов. Хозяйственная деятельность департамента находится под контролем соответствующих государственных органов. Органы прокуратуры и государственного надзора осуществляют свои полномочия в отношении работы департамента в пределах действующего законодательства, не делая исключения нарушителям государственных законов;

3. Главное управление департамента создает областные, районные и городские представительства. Численность работников главного управления, областных и прочих представительств определяется верховным советом в соответствии с имеющимися у государства возможностями. Работники департамента пропаганды опираются в своей работе на общественные организации, имеющиеся на предприятиях, учреждениях, войсковых частях и т.д. По усмотрению работников департамента они могут выступать инициаторами создания общественных организаций на предприятиях и в учреждениях, независимо от их форм собственности;

4. Общественные организации, на которые в своей работе будут опираться сотрудники департамента, могут быть профсоюзными комитетами, советами трудовых коллективов, кружками по интересам, религиозными общинами и т.д. Сотрудники департамента могут быть инициаторами создания в организациях, учреждениях, предприятиях, войсковых частях министерства обороны, министерства внутренних дел, комитета национальной безопасности и т.д. всевозможных общественных организаций. Создаваемые организации могут быть профсоюзным комитетом, советом трудового коллектива, кружками по интересам, или общественной организацией содействия в пропаганде государственной идеи. Направленность создаваемой общественной организации определяется ее членами в соответствии с их интересами, которые не должны противоречить государственной идее;

5. Сотрудники департаментов могут воздействовать на общественное мнение и на руководителей государственных учреждений и предприятий только теми методами, которые оговорены в законе о деятельности департамента пропаганды. В этом законе должны быть предусмотрены ограничения властного влияния на государственных служащих и частных собственников. Сотрудники департамента имеют право высказывать свое мнение лишь в корректной форме, соблюдая действующие в государстве нормы этикета и морали. Сотрудники департаментов не имеют права давать какие-либо указания сотрудникам государственных органов. Все замечания могут быть сделаны только через верховный идеологический совет или через главное управление департамента;

6. Работа по пропаганде государственной идеи должна вестись на основании и в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми главным управлением и утверждаемым верховным советом. Сотрудники департамента не имеют права вносить дополнения и изменения в государственную идею по своему усмотрению;

7. Сотрудники департамента не должны подменять работников статистических государственных органов, но вместе с тем обязаны регулярно собирать информацию о положении в обществе по специальным формам и передавать их в вышестоящие подразделения департамента. Окончательный анализ делается главным управлением департамента и представляется в верховный идеологический совет. Верховный совет делает выводы на основании анализа и выдает рекомендации соответствующим государственным органам.


   Примерное положение о средствах массовой информации, работающих под руководством верховного совета или сотрудничающих с ним на коммерческой основе.

1. Верховный идеологический совет имеет право из средств, отпущенных государством на организацию пропагандистской работы, содержать собственные средства массовой информации или сотрудничать с существующими на коммерческой основе. Методы работы со средствами массовой информации определяются советом;

2. Верховный совет имеет право на издание любых документов, не содержащих государственной тайны. Верховный совет имеет право на издание собственных материалов и материалов, подготовленных другими людьми, по усмотрению верховного совета или главного управления департамента;

3. Средства массовой информации не могут подчиняться главному управлению департамента, во избежание искажения государственной идеи, носителями которой являются только члены совета. Ни средства массовой информации, ни главное управление департамента не имеют право искажать мысли и документы членов совета.


   Примерное положение об общественных организациях, сотрудничающих с местными представительствами департамента пропаганды.

1. Общественные организации, сотрудничающие с местными представительствами департамента пропаганды, не должны преследовать никакие другие цели, кроме единственной – пропаганды государственной идеи в рамках той местности или предприятия, на которых они были первоначально созданы. Не допускается привлечение общественных организаций к пропаганде государственной идеи на коммерческой основе. Действия граждан должны быть добровольными и безвозмездными;

2. Все без исключения общественные организации, в том числе созданные по инициативе местных представительств департамента, не могут иметь никакие финансовые или хозяйственные отношения. Взаимодействие общественных организаций с местными представительствами должны строиться только на идейной основе. Общественные организации и их члены должны самостоятельно позаботиться об удовлетворении своих финансовых потребностей;

3. В местном представительстве департамента должен быть реестр общественных организаций и объединений граждан, с которыми рекомендуется сотрудничать. Во второй реестр должны быть включены организации, с которыми сотрудничество не рекомендуется, ввиду нежелательности. Реестры общественных организаций утверждаются верховным советом по представлению главного управления.

02.04.2001 г.

(Продолжение в основном тексте "Записок о мироздании Байтерек")

Источник: Серия вторая "Записки о мироздании - 2" - "Летопись Байтерека":
2v_03 - - - Книга третья "Байтерек, единая религия земной человеческой цивилизации"
http://грядущийцарьсергей-тимур.рф/

В настоящее время «Записки о мироздании Байтерек" доступны для скачивания в архиве на Яндекс-диске. Ссылка на архив имеется на каждой странице сайта.


Рецензии