Почему специальная военная операция, а не война

ТЬЕРРИ МЕЙССАН (аналитик и журналист из Франции) ОБЪЯСНЯЕТ, ПОЧЕМУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ, ПРОВОДИМАЯ РОССИЕЙ НА НА УКРАИНЕ, НАЗЫВАЕТСЯ "СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИЕЙ", А НЕ ВОЙНОЙ.

И почему необходимо всем придерживаться именно этой терминологии:

"Десять дней назад в Брюсселе я разговаривал с главой одной из фракций ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА, и он сказал, что украинский конфликт сложен, но нет никакого сомнения в том, что Россия вторглась в эту страну.

В ответ я заметил, что международное право обязывает Германию, Францию и Россию выполнить РЕЗОЛЮЦИЮ 2022, что Москва и сделала.

Далее я напомнил ему об ОБЯЗАННОСТИ ЗАЩИТИТЬ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ В СЛУЧАЕ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЕГО СОБСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Он прервал меня и спросил: «Если мое правительство будет жаловаться на участь наших граждан в России и нападет на неё, вы будете считать это нормальным?»

Да, - ответил я, - если у вас есть резолюция Совета Безопасности. А у вас есть такая резолюция? Смутившись, он сменил тему.

Трижды я предлагал ему поговорить об украинских интегральных националистах. Трижды он отказывался. В итоге, мы дружелюбно расстались.

ВОПРОС ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НЕПРОСТ.

НЕЛЬЗЯ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОБЪЯВИТЬ ДРУГОЙ СТРАНЕ ВОЙНУ, НО МОЖНО ПРОВЕСТИ В НЕЙ ПОЛИЦЕЙСКУЮ ОПЕРАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ.

Именно поэтому Кремль старается называть этот конфликт не войной, а «специальной военной операцией». Оба термина относятся к одним и тем же фактам, но «специальная военная операция» ограничивает конфликт.

Как только российские войска вошли на Украину, президент России Владимир Путин заявил, что он не намерен аннексировать эту территорию, а лишь освободить народ, преследуемый украинскими «нацистами».

В предыдущей статье я указал, что, хотя термин «нацисты» корректен в историческом смысле, он не соответствует тому, как украинцы называют себя. Они используют выражение: «ИНТЕГРАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛИСТЫ».

Напомним, что Украина - единственное в мире государство с явно расистской конституцией.

Однако то, что международное право на стороне РОССИИ, не означает, что она может делать всё, что ей вздумается. Любой имеет право критиковать её за то, КАК она применяет это право. На Западе по-прежнему считают Россию азиатской, дикой и жестокой страной, хотя сами во многих случаях были гораздо большими разрушителями".


Рецензии