Азбука жизни Глава 9 Часть 175 Манипуляции

Глава 9.175. Манипуляции

Прилетели в Сен-Тропе. Вечером концерт. Все номера в отеле Вересовых заняты оркестрантами и москвичами, прилетевшими с нами. Дианочка радуется — здесь же и её папочка с сыном из Португалии. Отель вычистили до блеска, почти до стерильности — берегутся неприятностей. Тем более с нами дети.

— Диана, все готовятся к концерту, а ты боишься оторваться от телевизора, — заметила я, проходя мимо.
— Виктория, мама ищет через него, чтобы в российских новостях ты нашла что-то для себя, — спокойно ответил за неё Ден.
— Ден, а ты прав! Твоя мамочка не зря заставляет меня думать через эти политические ток-шоу. В начале девяностых многие в России наивно смотрели на властные игры. А сейчас и мы, те, кто тогда под столом бегал, открываем для себя этот ничтожный мир.
— Верно заметила, внученька, — сухо сказала Ксюша, без тени сожаления.

Она понимала: в 1991-м в России произошёл переворот, но его почти не заметили — так, будто страну подменили тихо, пока все спали.

— А как ты относишься сегодня к Давосу? — неожиданно спросил Джон, сын Розочки.
— Джон, а как к нему можно относиться? — парировала Роза, но в её голосе не было вопроса — лишь констатация.
— Действительно, Роза! Но твой сынуля не зря мне это задал.

Розочка приехала с Джоном и мужчинами Гроссами из Португалии, понимая — в имение после Москвы мы уже не поедем. Времени нет. Думаю, Вересов попросил её неспроста: он знает, что в отелях мне всегда было не по себе, ещё с юности, когда летала на гастроли с ребятами. А сейчас, в это сложное время, с нами ещё и дети. Хотя наша пятикомнатная квартира в Сен-Тропе занята ими же с бабушками.

— Какой смысл я подключила и Розочку к тем событиям, которые сейчас в Давосе? — задумалась я вслух.
— Диана, прости, что отключилась тогда в самолёте, — сказала я, поворачиваясь к ней. — Ты спрашивала, почему эти ублюдки в Давосе ведут себя так открыто. Их манипуляции уже понял весь мир. Но мне так хотелось выспаться перед концертом, что я ушла от ответа. А Давос — это просто миниатюра сегодняшнего грязного мира. Они манипулируют, как им кажется, всем человечеством, которое сами же и ограбили. Но выше публичных домов, выше всей той низости, которой они живут, им подняться не удалось. Они, в силу своей бездарности, на большее не способны.

— И какие выводы? — спросила Диана, её глаза сузились.
— Мама, уничтожать всю эту мразь, — тихо, но чётко сказал Ден. — Как они делают сегодня на Украине, даже не зная, где она находится. Они знают только одно — что это один народ. Используют тех, у кого низкая социальная ответственность. Они уверены, что через пандемии и подобные войны оставят на планете один миллиард таких же идиотов, как сами.

— Браво, Ден! — Диана хлопнула в ладоши беззвучно.
— Мама, а настоящие манипуляции тебе покажет сегодня Виктория на концерте. Когда ей позволят выступить «вишенкой на торте» — как она сделала здесь под Новый год.

Верно всё подметил Ден. Так и будет. Такие манипуляции — тонкие, чистые, свойственные только искусству, — и принимают зрители. Они любят оркестр Владимира Александровича, поэтому его так часто и приглашают сюда. Но он уже без меня и Эдика не рискует гастролировать в Сен-Тропе. Потому что есть манипуляции, которые разъединяют и грабят. А есть те, что — соединяют. И зал, замирающий под наши аккорды, понимает это без слов.


Рецензии