Радость жизни или претензии к миру?

Вчера вечером вёл беседу с внучкой, что вот я вижу радость уже в том, что живу, хотя возраст во многом меня ограничил.

Бывает, огорчусь на пять минут, да тут же снова отыщу повод, чтобы снова быть в хорошем расположении духа.
Думаю, что так и нужно жить.
Впрочем, я всегда так живу.


А у моей внучки всё не так, хотя у неё есть абсолютно всё для того, чтобы радоваться жизни и ощущать себя счастливой. Но у неё почти постоянно глаза на мокром месте и недовольная гримаска на личике, и постоянное нытье: всё ей не так. Претензиям к жизни нет конца и края.
 
— Почему так? — спросил я у неё.
Задумалась на секундочку. И тут же снова сложила обиженно губки, чтобы перечислить новые претензии и старые не забыть.

И вот что это? Дурной характер? Неправильное воспитание? Не знаю.
 
Друзья! А Вы как думаете?
Буду рад прочесть любые Ваши размышления.
С уважением, Пётр Антонович


Рецензии
Это даже хорошо - значит понимает внучка, что "хорошо" и что "плохо", но изменить пока по малости лет ещё не может, но вот вырастит, тогда все будет сама менять жизнь к лучшему.

Татьяна Борисовна Смирнова   09.01.2024 21:28     Заявить о нарушении