А Счастье Где-то Рядом. Часть 3

Он тяжело вздохнул, повернулся и медленной походкой вышел из палатки.

Где-то через полчаса прибежала Катя.

- Я только переодеться и обратно в госпиталь. Второй пилот в очень тяжелом состоянии. Он такой молодой и все время зовет маму. Доктор сказал, что надежд мало. Мы колем ему морфий и антибиотики. Вся надежда на то, что молодой организм справится. Все, я ушла, - и Катя убежала.

Лена чувствовала себя такой уставшей, что даже не могла пойти на ужин в полевую столовую. В палатку постучали. Вошел Сергей, с подносом в руках.

- Лена, я понял, что ты не пойдешь на ужин и принес тебе кое-что. Мне нужны крепкие здоровые сотрудники. Ешь! - и он поставил ей на колени поднос с едой. Приоткрыв салфетку, покрывающую ужин и почувствовав запах еды, ее опять начало мутить. Лена едва успела выскочить из палатки как ее стошнило. Она вернулась, попила воды. Сергей недоуменно смотрел на нее.

- Спасибо, Сергей Николаевич, я потом поем. Сейчас я слишком устала и хотела бы отдохнуть.

Он вышел. Как долго она сможет скрывать свое положение? Наверное, надо все рассказать Сергею. Завтра, все завтра. Она легла, потеплее закуталась в одеяло и незаметно для себя уснула.

Так в лесу, в лагере прошла неделя. Доктор сказал, что второго пилота можно транспортировать и его на вертолете отправили в районный центре в больницу. Катя улетела с ним. Оттуда она прислала сообщение, что травматология больницы не имеет ожогового отделения и их на вертолете переправляют в столицу.

Через неделю, когда все поисковые работы оказались законченными, Сергей приказал свернуть лагерь и вернуться в военный городок.

Теперь Лена продолжала работать с выжившими: с детьми, оставшимися без родителей и женщинами, оставшимися без мужей и детей. Столько пролитых слез ей еще не приходилось видеть никогда. Усталость и вечно напряженные нервы давали о себе знать. Она не могла спать, почти ничего не ела из-за вечной тошноты. Под плазами появились огромные круги, лицо осунулось и побледнело.

Через шесть дней Сергей зашел к ней в офис с каким-то мужчиной.

- Лена, сегодня прислали психотерапевта из города. Познакомься. Передавай дела, завтра мы улетаем домой.

- Сергей Николаевич, я не могу сейчас оставить… - Она решила оттянуть отъезд еще на какое-то время.

- Лена, это приказ. Ты на себя давно в зеркало смотрела? Ты скоро свалишься от усталости. Завтра домой!

Ей ничего не оставалось делать как рассказать о своих пациентах приехавшему врачу и идти собираться к отъезду.

Полковник Алексеев пришел вечером перед отъездом попрощаться.

- Леночка, оставайтесь у нас. Я давно искал психотерапевта к нам часть. У нас люди хорошие. Природа прекрасная. Воздух как чистый родник. Леса полные грибов и ягод. Вы любите собирать грибы?

- Полковник, перестань переманивать моих кадров, - усмехнулся Сергей. - Мы Лену никуда не отпустим. Она нам самим нужна.

- Леночка, вы все-таки подумайте, - не успокаивался полковник Алексеев. Приезжайте хотя бы на несколько месяцев и, если вам не понравится, я вас отпущу без разговоров.

- Я действительно не могу. У меня дома незавершенные дела. Спасибо вам огромное за доверие.

После длительного перелета они наконец приземлились дома. Лена взяла ручную кладь, и распрощавшись со всеми направилась к стоянке такси.

- Лена, тебя встречает муж? - услыхала позади себя голос Сергея.

Не хотелось рассказывать о неурядицах в семье, - Нет, он не смог за мной приехать. А поеду на такси.

- Я тебя отвезу.

Он молча взял из ее рук сумку и направился в сторону парковки. У нее не было сил спорить и сопротивляться, и она медленно поплелась за ним. Еще минут через сорок он остановил машину возле ее дома.

- Лена, возьми пару дней отгулов и отдохни. Через два дня жду тебя на работе отдохнувшей и полной сил.

И он уехал.

Лена медленно поднялась на третий этаж, открыла ключом квартиру, поставила сумку прямо у входа, разулась и прошла в гостиную. Не раздеваясь, легла на диван, укуталась в плед и тут же уснула. Проснулась посреди ночи от боли внизу живота. Посмотрела на мобильный. 2 часа ночи. Что делать? Kуда звонить? Боли усиливались. Набрала скорую помощь. Врачи приехали через 35 минут. С трудом добралась до входной двери, открыла. И тут же в коридоре, съехала по стене на пол от боли. Врач помог ей добраться до дивана.

- Похоже, у вас началось отторжение плода, по-другому выкидыш. Мы отвезем вас в больницу и попытаемся остановить процесс.

Через три часа Лена лежала в палате и чувствовала себя опустошенной и никому не нужной. Вошел врач.

- Елена Петровна, мы сделали все что могли. На таком раннем сроке это часто случается. Вы еще молоды, и у вас будут дети. Полежите у нас пару дней, мы вам покапаем витамины и общеукрепляющие и выпишем. Ваш организм истощен. Вам нужно лучше питаться, побольше гулять на свежем воздухе и никаких стрессов. Через полгода вы можете попробовать забеременеть еще раз, - и он вышел.

Лена закрыла глаза. Она так хотела этого ребенка. Слезы обжигали глаза и медленно скатывались по щекам. Зазвонил мобильник. Сергей. Она не хотела отвечать. Говорить ни с кем не хотелось. Телефон продолжал звонить. Она нехотя ответила.

- Лена, где ты, как ты? Я заезжал к тебе, хотел завезти кое-что из продуктов. У тебя наверняка в холодильнике хоть шаром покати. Ты не открыла. Соседка сказала, что тебя ночью увезла скорая помощь. Что произошло? Где твой муж? Я сейчас приеду.

Лена никогда не хотела взваливать свои проблемы на плечи других, и только теперь поняла, что ей в действительности не с кем поговорить и поделиться. Крепкое плечо Сергея сейчас было бы как нельзя кстати. Она поколебалась еще пару секунд.

Через час Сергей входил к ней в палату с небольшим букетиком ромашек и фруктами. Присел на кровать, взял ее руку в свои теплые ладони, заглянул в глаза. - Давай рассказывай.

И она не заметила, как выложила ему все, начиная с первого знакомства с Олегом, изменами и заканчивая выкидышем. Слезы градом катились из глаз. Когда она закончила свой рассказ, то положила голову Сергею на грудь и продолжила плакать. Он нежно, по-дружески обнял ее и молча дал выплакаться.

Через какое-то время она отодвинулась от него. – Спасибо, Сережа. Я рада что смогла высказаться, и что ты оказался рядом.

Сергей заглянул ей в глаза.

- Неужели она не видит, что я люблю ее? Сейчас не время об этом говорить, но как только она окрепнет, я все ей скажу и больше никогда не отпущу.

Он не знал какие слова найти чтобы сказать, как он сочувствует. Он не до конца понимал через что Лена проходила и как ей было эмоционально тяжело, но понимал, что потерять ребенка, пускай еще и не рожденного, особенно для женщины, крайне болезненно. Даже ему, казалось бы, привыкшему к катастрофам, авариям и человеческим смертям, было невыносимо смотреть ей в глаза и видеть ее боль.

А Лена впервые по-настоящему увидела в глазах Сергея чувства, о которых уже начала забывать. Соучастие? Соболезнования? Любовь? Понимание? Опустила, глаза. Нет, наверное, показалось. Наступило неловкое молчание. Сергей засобирался.

- Лена, я сейчас пойду, ты отдыхай и ни о чем не волнуйся. Я приеду вечером после работы.

Он по-дружески поцеловал ее в щеку и ушел.

Следующие три дня для Лены пролетели как в тумане. Приходил доктор, что-то говорил, заходили медсестры, ставили ей капельницы, два раза в день прибегал Сергей. Приносил соки, фрукты, цветы. Лена не хотела никого видеть, как ей казалось, она спала 24 часа в сутки. На четвертый день Сергей пришел с самого утра.

- Лена, доктор сказал, что сегодня тебя выписывают. Ты пока собирайся, а я пойду заберу твою выписку. Потом отвезу тебя домой.

Лена встала с кровати, кружилась голова и все тело ныло как после продолжительной болезни.

Через минут двадцать вернулся Сергей. Молча взял ее сумку, усадил в инвалидное кресло и повез к выходу. Дома, взял у нее ключи от квартиры, открыл, помог дойти до дивана.

- Ты посиди здесь, а я пойду чай заварю. Через несколько минут принес ей на подносе чай и бутерброд с сыром. От еды она отказалась, а чай выпила с удовольствием.

- Сергей, ты иди, тебе надо на работу. Я сама тут…

- Я взял неделю отпуска. Буду тебе помогать пока ты немного окрепнешь. Ты поспи, а я пока обед приготовлю. Чего бы тебе хотелось?

- Я ничего не хочу.

Она поднялась с дивана чтобы уйти в спальню. Опять закружилась голова и она пошатнулась. Сергей оказался возле нее через секунду, подхватил на руки, отнес в спальню, уложил на кровать и прикрыл одеялом.

- Пожалуйста, не вставай сама, позови меня, когда проснешься, - и он вышел, тихо прикрыв за собой дверь.


... продолжение http://proza.ru/2023/01/20/1486


Рецензии