Она же девочка!

(Из книги "Скопинские были и небылицы")
В нашем музыкальном училище идёт репетиция симфонического оркестра. Звучит музыка к балету Прокофьева «Ромео и Джульетта». Дирижёр очень строгий, к тому же он никак не может добиться от оркестра идеального звучания второй картины первого действия «Джульетта – девочка».  В ней лёгкость и живость темы выражена в простой гаммаобразной “бегущей” мелодии. Наш дирижёр особенно  недоволен партией виолончели. Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель часто напоминает тембр человеческого голоса,  кажется порой, что она «разговаривает» со зрителями.  Ну, для непосвящённых объясню. В отличие от скрипки и альта, на которые внешне она очень похожа, виолончель держат не в руках, а ставят вертикально. Порядок игры предполагает следующее: музыкант сидит, помещая конструкцию между ногами, слегка наклоняя корпусу к телу. Немаловажной отдельной деталью инструмента служит смычок. Смычок может касаться струн слега, кончиком, а может – более решительным движением.
И вот, недовольный исполнением, дирижёр возмущенно обращается к виолончелистам:
- Она же девочка (про Джульетту, конечно!), а вы её всем смычком!
Хохот в оркестре.
14.01.2023


Рецензии