Возвращение Бульки и Кастрюльки

 
                Часть 1
      В 1960 году в космос запустили двух собачек. Их звали Белка и Стрелка. Псинки благополучно взлетели и сделали несколько витков на космической орбите. Кажется, даже передавали по радио их лай. Мол, все в порядке, самочувствие отличное, задание партии и правительства выполняем! Потом, когда они приземлились, их, как полагается, обследовали. Выяснилось, что собачки вполне здоровы и даже не прочь подкрепиться.
 
      Жили они потом долго и счастливо, а когда откинули лапки, то из них сделали два прелестных чучела, которые каждый может лицезреть в Музее космонавтики. Помнится, лохматых космонавтов даже увековечили, выпустив почтовые марки c их изображением, а также сигареты с фильтром «Перед стартом». На пачке были изображены две собаки с цыгарками в зубах. Тогда же появилось новое пиво «Собачье улетное». В народе приобрел популярность романс «Две собаки на орбите жалобно завыли». Ну, а любители собачатины начали готовить, ставшее очень востребованным среди гурманов, блюдо «Белка и Стрелка в пряном соусе с имбирно-ореховой начинкой». Может я что-то и напутал, поскольку давно это было и точно не помню. Но то, что те псинки нехило прославились – это стопудово.

      Ну, да не о них речь пойдет. Есть достоверные сведения, что еще раньше в космос секретно были запущены, в качестве пробы, две небольшие такие собачки по кличке Булька и Кастрюлька. Почему это дело держали в тайне и никто об этом нигде не сообщал? Да, просто потому что возвращение бедных животных на Землю – вовсе не входило в планы исследователей. Подумаешь, ну, полетают, полают, да и «отлетят», как говорится, через 5-6 дней. Что с того? Мало ли собак на свете! Их как людей нерезаных! Эка невидаль! Вон И.П. Павлов собачек десятками на науку изводил! Дали ему за это премию Нобеля и не поморщились.

      Однако эта история, насколько мне известно, имела совершенно фантастическое продолжение. Дело в том, что те сигналы, которые подавала капсула-кораблик Бульки и Кастрюльки были случайно услышаны иноземным разумом, который привык вокруг нашего шарика без дела ошиваться. Несказанно удивившись, что это за гавканье в прямом эфире, что собственно имеется в виду – эти самые тарелочники-энэлошники решили познакомиться с данным феноменом поближе. В результате они спасли собачек, у которых уже заканчивался кислород и косточки, а в герметичной металлической будке, в которой они летали, становилось все холоднее и холоднее.

      Более того, распознав, что общаться с ними инопланетники смогут, применяя свои продвинутые технологии – они так преобразовали мозги собак, что те стали способны очень много чего понимать, вспомнили все, что когда-либо слышали от людей своими косматыми ушами и даже научились телепатически разговаривать. В общем, подковались на все 4 лапы! Можно утверждать, что они стали первыми собаками, намного превосходящими по своим умственным способностям и энциклопедическим знаниям рядового кандидата, а может даже и доктора, ну, скажем, педагогических наук.
 
      Конечно, как с грустью констатируется в одной песне: «Собачий век совсем не долог». Однако добрые инопланетяне сделали наших космонавтов супердолгожителями. Булька и Кастрюлька провели в иных мирах лет 60 и набрались, конечно, всяких премудростей. Но, несмотря на то, что им там очень понравилось, они все-таки решили вернуться на Землю, чтобы своими глазами увидеть полное и окончательное торжество коммунизма в отдельно взятой стране. И, что немаловажно – для того, чтобы всемерно просвещать и образовывать собачье племя. Короче, принимай коммунистическая Родина первых межзвездных хвостатых путешественников-миссионеров!

      Выдали им инопланетяне маленькую, но очень юркую летающую тарелку и отправились Булька и Кастрюлька в обратный путь. Незаметно они подлетели к Земле и стали прикидывать, где лучше приземлиться. Булька предложила сделать это в Москве. Там ведь, наверняка, культурно образованные собаки живут, с которыми можно будет легко найти общий язык. И вообще, она неоднократно слышала от людей еще в той, до космической жизни, что в столицу каждая собака стремится попасть! А Кастрюлька настаивала на том, чтобы остановиться в г. Ростове-на-Дону. Ей тоже вспомнилось, как в процессе подготовки к полету один инженер сказал другому, что в этом городе собачья жизнь, везде стаи собак, а на улице разбросано много собачьих «колбасок». Последнее, по всей видимости, означает, что с питанием у животных там все в порядке.

Спорили долго. Наконец, решено! Ночью опустились они в Москве, и хотя Moscow never sleeps, никто даже не заметил, как в столице на двух необыкновенных собак стало больше.


                Часть 2
      Быстро переведя свой космический кораблик в режим невидимости, Булька и Кастрюлька, подождав до утра, приступили к знакомству с городом. Решено было передвигаться только вместе. Они надели небольшие собачьи сюртучки и юбочки, чтобы выглядеть прилично. Из вооружения, решили взять, на всякий случай, портативный долбострел, приводящий любую живую тварь в чувства. Во-первых, он очень маленький, его легко спрятать под хвостом. Во-вторых, он многозарядный, так что можно отстреливаться очередями. По воздействию он похож одновременно на два ведра ледяной воды плюс корректирующий мировосприятие и просветляющий ум удар дубинкой по голове. Кроме того, они захватили с собой преобразователь внешности, чтобы принимать облик любого существа и даже делаться невидимыми. И, наконец, специально разработанный экспериментальный усилитель разумности, позволяющий, хотя бы на короткое время включить кому-нибудь мозги на полную мощность.
 
      Булька предложила, для начала, отправиться к ближайшему музею. Ведь это логично, что местное культурное собачье сообщество будет регулярно собираться именно там, обмениваясь последними актуальными новостями и философскими размышлениями.
 
      Выскочили они бодренько на улицу. Народу – куча куч и все куда-то идут, бегут, едут. Принюхались собачки немного. От некоторых людей хорошо пахло, а от других – не очень. А сколько портящих воздух машин! Да, за прошедшие 60 лет атмосфера в городах резко ухудшилась. Самое неприятное – коммунизмом совсем не пахло! Куда не глянешь, все только за деньги. Это собачки тоже нюхом почувствовали.

      Оказавшись возле одного из ближайших музеев, Булька и Кастрюлька прочли объявление о новой выставке. Удивительно, но она была посвящена собакам и называлась: «Собачьи мотивы в творчестве художников: классика и современное искусство». У входа стояла нетерпеливая толпа людей, дожидаясь открытия и приобщения к таким важным для них экзистенциальным знаниям. К сожалению, никаких культурно-ориентированных собак вокруг не было. На двери висел плакат, запрещающий вход с домашними животными, мороженым и своими картинами. Разумеется, в собачьем обличье Бульку и Кастрюльку никто бы не пустил. Пришлось им перейти в невидимый режим.

      На выставке в зале классики было много старинных полотен, рисунков, а также фотографий с изображением собак разных пород. Некоторые кудрявые барбосики, отметила про себя Булька, были очень даже ничего. Экскурсовод со знанием дела объясняла, какую идею несет то или иное изображение, как трактовать его, выискивая глубинные подсознательные смыслы и мотивы. Что означает, например, когда собака принюхивается, пытается залезть на другую собаку, а главное, как можно правильно понять ее, когда у нее поднят хвост или задняя лапа. Люди внимательно слушали, фотографировали, делали зарисовки и даже конспектировали, значительно расширяя свой кругозор. «Извращенцы», подумала Кастрюлька. Она была крайне возмущена таким нездоровым интересом к интимным сторонам жизни собак!

      Пес его знает, но современное искусство, размещенное в соседнем зале, вовсе не понравилось Бульке и Кастрюльке. Они очень скоро пришли к выводу, что его можно было бы охарактеризовать и по форме, и по содержанию как «дерьмо собачье». Возможно потому, что последнее в качестве важного смыслового элемента присутствовало в избытке во многих инсталляциях. Все это сопровождалось «шедеврами» современной симфонической музыки, от которой хотелось выть, лаять, визжать и царапаться.

      От разочарования Булька и Кастрюлька даже потеряли режим невидимости и были тут же изгнаны из этого храма искусств бдительными тетеньками.
Собачки побежали в близлежащий парк и, немного отдышавшись там, остановились возле скамеек, на которых сидело несколько пожилых людей. Они невольно подслушали, как те долго жаловались друг другу на жизнь, повторяя как рефрен, что в стране процветает воровство, нищета и вообще нет порядка. А для того, чтобы его навести, нужен такой человек, как Сталин. Усатый дядька стал рассказывать, что слышал по телевизору выступление известного деятеля культуры, то ли артиста, то ли писателя, который авторитетно заявил, что без Сталина войну бы не выиграли, Днепрогрэс бы не построили и т. п. «Да, – согласились все. Сталин и порядок – близнецы братья».

      Через 5 минут слушать такой вздор стало невыносимо даже собакам. Булька предложила попробовать применить к сидевшим на лавочке усилитель разумности, но Кастрюлька, еще раз взглянув на их лица, выразила сомнение, что это поможет.

      Пора бы подкрепиться, решили они. Однако, похоже, что в столице культурно отобедать двум высокоинтеллектуальным псинкам – нет никакой возможности. К тому же за еду надо платить, а денег у них, разумеется, не было, поскольку в коммунистическом обществе, в которое они ожидали попасть, каждому полагалось по потребностям и бесплатно.
 
      Авантюрная Булька предложила пустить в ход преобразователь внешности. Превратиться в двух солидных и внушающих доверие людей и собрать деньги на воскрешение Сталина. Но высоконравственная Кастрюлька тут же заявила, что это нехорошо – издеваться над существами, ошибочно считающими себя разумными, обладающими потенциально мощным мозгом, но совсем не умеющими им пользоваться.

      В парке Булька и Кастрюлька увидели двух подростков, которые что-то искали в кустах, разрывая землю возле пеньков и, заглядывая под камни. «Наверно это какая-то интересная военно-патриотическая игра – подумали собачки. Ну, наконец-таки мы встретили настоящих романтиков-следопытов! Видно еще жив задорный девиз: «Бороться и искать. Найти и не сдаваться!». Вот она – эстафета поколений!» Они подбежали поближе, чтобы полюбоваться молодыми энтузиастами и чуткими собачьими ушами услышали, как один, обращаясь к другому, нетерпеливо спросил: «Ты уверен, что закладка где-то здесь?»
«Ясно, – сказала Бульке Кастрюлька. Они ищут специально спрятанную закладку. Закладку для… книг! Нет, эти ребята не будут загибать их страницы. Закладка – атрибут высокой культуры чтения, бережного обращения с источником знаний. Хорошая игра, здорово придумано!».

      В этот момент парень, наконец, нашел то, что искал. Это оказалась вовсе не книжная закладка, а какой-то странный пакетик. Дядьки на лавочке, прервав свое ностальгическое нытье, тут же, с досадой прокомментировали: «Нашли все-таки, наркоманы обдолбанные. Когда ж вы сдохните!». Все стало понятно… Да, как говорится: «ошибочка вышла». Огорченные таким поворотом событий, собачки уныло побрели прочь.

      Встретив возле входа в парк старушку, которая просила подаяние, положив пустую картонную коробочку на асфальт, Булька и Кастрюлька решили помочь ей, а заодно – честно заработать себе денег на еду. Они, услышав доносившиеся из соседнего кафе звуки танго, стали танцевать друг с другом на задних лапах, изображая страстную пару. Скупые, привычные ко всему москвичи, довольно вяло кидали монетки. Вот если бы Булька и Кастрюлька при этом еще бы пели горловым пением, катались на роликах, делая, время от времени, четверные тулупы – может тогда бы это и вызвало у них интерес. И только, когда собачки стали выплясывать лезгинку, и к ним, откуда ни возьмись, окружив их, присоединилось, еще 8 или 9, выскочивших из машин, бородатых молодых людей, – приток денег в бабушкину «копилочку» резко увеличился.

       Старушка, ничего не понимая, с изумлением смотрела на все это. Музыка, поиграв минут 10, стихла. Булька и Кастрюлька перестали танцевать. Народ, записав все на телефоны, разошелся по своим делам. Молодые бородачи, услышав, что лезгинку снова заиграли в дальнем кафе, моментально переместились туда.

      Счастливая бабушка дала Бульке, в соответствии с ее телепатической просьбой, немного денег. Она только было собралась положить остальные денежки в свою сумку, как вдруг появилась толстая неприятная женщина в длинном пестром платье и сказала: «Это наша места, плати деньги, а то плоха будет». Булька и Кастрюлька попытались огрызнуться на нее, но тут подошел гражданин наглой и волосатой наружности и стал угрожать им палкой. Разозлившись, собаки, наконец, прибегли к своему секретному оружию. Они выпустили две освежающе-корректирующие очереди по бессовестным вымогателям. Те буквально остолбенели, не понимая, что с ними происходит, а затем, внезапно просветленные, – побежали записываться в ЛДПР. Бабулька спрятала денежки и быстрехонько сделала ноги, а Б и К спокойно продолжили дальше свое знакомство с культурной столицей и ее жителями.

                Часть 3
      Подкрепившись малосъедобными бутербродами, которые они ловко добыли из автомата, накидав в него монеток, Булька и Кастрюлька решили пойти в кино. Фильм был явно ненаучно-фантастический. Какие-то зеленые гуманоиды, слюнявые и зубастые чудовища, перепуганные и вооруженные нелепыми лазерными пушками люди, космические сражения и злые инфернальные враги. Булька от смеха опять потеряла невидимость, но этого в зале никто даже не заметил. «Бедные люди! Они даже и не подозревают, что в космосе никаких гуманоидов и подавно нет. Он давно плотно населен разумными собакообразными существами. Вселенная по праву принадлежит наиболее совершенным четырехногим созданиям. Вот где собака зарыта! Да, подумала Кастрюлька, режиссерам и сценаристам явно не помешал бы усилитель разумности».
 
      Разочаровавшись в кинематографе, отважные исследовательницы решили рискнуть еще раз, и, опять-таки в «невидимом формате», отправились в театр. Старинную пьесу «Собака на сене» в новой редакции поставил какой-то очень модный режиссер. Но что творилось на сцене! Люди бегали на четвереньках, лаяли, мычали, трясли гениталиями и при этом пытались что-то петь и декламировать. Публика в восторге гоготала и комментировала происходящее в самых нехороших выражениях.
 
     Видя все это, эмоциональная Булька от негодования залаяла во весь голос, стала рычать. В ответ зрители захлопали, приняв это, за очередную гениальную находку режиссера. «Да, – с грустью подумали наши героини. Похоже, за последние 60 лет люди так деградировали, что даже самым отсталым собакам нечему у них научиться».

      Усталые, высунув языки, путешественницы поплелись к своему космическому кораблю. По пути им встретилась большая стая псов. Они выглядели грязными, голодными, бездомными и явно культурно недоразвитыми. Булька попыталась поговорить с ними на самом элементарном собачьем языке, но те только бестолково лаяли, крутили хвостами и проявляли к ней нездоровый половой интерес.

      Тогда Кастрюлька включила и направила на них усилитель разумности. Она хотела тут же, для начала, вкратце рассказать им об устройстве солнечной системы, законах тяготения, о том, как перейти на низкокалорийную диету, правильно определить цели в жизни и успешно бороться с прокрастинацией. Но усилитель сработал самым непредсказуемым способом. Под его воздействием собаки, переглянувшись, организованной бандой ринулись в ближайший магазин «Мясо колбасы». Там они вмиг утащили и сожрали весь съедобный ассортимент на глазах у потрясенных продавцов и покупателей.
 
      «Да, и тут неудача», с грустью констатировали Булька и Кастрюлька. Увы, но и просветительская миссия оказалась невыполнимой. Они быстрехонько покинули место происшествия, к которому уже потянулись любопытные зеваки и вездесущие журналисты, и, вскоре, оказались в безопасности в своем уютном космокораблике.

      После недолгих размышлений собачки пришли к выводу, что обстановка на Земле вовсе не располагает к оптимизму и длительному пребыванию. Во всяком случае, на этот раз оставаться здесь дольше не имеет никого смысла, а в следующий – надо более тщательно продумать программу пребывания. Тарелка взлетела совершено бесшумно и, набрав сверхсветовую скорость, скрылась где-то в просторах Вселенной. Вот и все. Никаких следов. Лишь две светящиеся «колбаски» на месте пребывания гостей из космоса. Это все, что оставили на память человечеству Булька и Кастрюлька.
 
      А может они просто пометили данную точку земного шара, чтобы потом вернуться сюда с усовершенствованным и более мощным усилителем разумности.  Надеюсь, что дело обстоит именно так. Но это уже будет совсем другая история.
                Конец


Рецензии