Солнышко

Солнышку было в момент знакомства четыре с половиной года. Звали солнышко Кристиной и была Кристина дочкой старшей Таниной сестры. Она проводила с нами много времени. То Танечка забирала её «поиграть», то Алёна приводила её к нам «посидеть». На все выезды на шашлыки или на «форель» Кристю брали с собой. Это мелкое чудо со всеми было на «ты». Мне она говорила: «Саша, когда мы поедем на воздух кушать?» Ехали, кушали, дышали. В этом ребёнке было море ума и лукавства. Вот пример. Кристе уже 5 лет, и мы с Таней идём по Стокману. И вдруг это чудо (Кристя) чётко, громко и абсолютно спокойно говорит: «Саша, Таня, посмотрите, как эти туфли подходят к моей сумочке». Да, до такого «коварства» взрослая девица не додумается, а тут клопёнок с двумя хвостиками!
Очень много радости доставляли нам Кристины рассказы про детский садик. Вот там сложилось мнение у мелкого народа, что юбка должна крутиться, когда крутится сама девочка. Мода! А у Кристины юбка никогда не хотела «кружиться». Фигура не та. А это «нож в сердце». Криську стали дразнить, что она не модная и не модель, а толстушка вообще. Дитёнок в слезах, делать нечего. Беру открытку и пишу Кристе «письмо». Текст помню до сих пор.
«Здравствуй, Кристина. Хочу тебе сказать, что ты самая красивая и умная девочка в нашем садике. У смешных девчонок юбка должна крутиться, а у тебя не должна! Вокруг тебя должны «кружиться» все мальчики нашей группы. Ты самая хорошая и красивая. Один мальчик»
Сую открытку в свежую почту, где Таня и Кристина её «случайно» находят. Таня читает Кристине текст. Кристина внимательно, очень внимательно слушает и говорит Тане: «Так, давай-ка открытку сюда. Я её завтра в садик с собой должна взять». Я спрашиваю: «зачем?»
Кристя смотрит на меня осуждающе и с состраданием, как на последнего идиота. Потом всё-таки сжалилась надо мной и пояснила: «Саша, это несомненно любовное письмо. Завтра буду почерки сличать». Эй, ей пять лет было!
А вот ещё прикольная история про Робина, мальчика её группы в садике. Робик был мулат и всем девочкам очень нравился. Робик был в садике модным (ну и дела!). Крися и Робик дружили. Вот как-то в садике был праздник. Крися долго рассказывала какой мальчик и что ей подарил. В конце она рассказала, что подарила Робику какую-то вкусняшку.
Спрашиваю: «Кристя, а Робик тебе что подарил?»
Кристя опять смотрит на меня, как на идиота и говорит: «Ничего не подарил. Саша, ты ничего не понимаешь! Робик – друг!»
Эта козявка пяти лет от роду объяснила мне разницу между поклонником и предметом поклонения (на их языке – друг).
Финал: Крисе уже шесть лет, и она идёт с Таней в Таллиннскую тюрьму, несут мне передачу.
Диалог:
- Таня, а что это за дом такой.
- А это завод, в нём Саша работает.
- Знаешь, Таня, что-то этот завод очень на тюрьму похож.
Ну и ребёнок. Посмотрю, кем она вырастет. Интересно очень.


Рецензии