Над Синявинским болотом туман

К прорыву блокады Ленинграда
             ***
Над Синявинским болотом...

Прадеду моих детей посвящается...
------------------

Над  Синявинским  болотом  туман.
Отвоёванное место с мольбою.
Это,в сущности,какой-то обман,
что пришлось навек расстаться с тобою.

Я на этом клочке защищал Ленинград
И зима тогда выдалась снежная.
А из боя никто не вернулся назад...
Ты прости меня,женщина нежная.

В гимнастёрке я хранил твой портрет.
Он спасал меня от пуль и увечий.
Но железного стервятника свет,
Отменил для нас желанную встречу.

Я на этом клочке защищал Ленинград
И зима тогда выдалась снежная.
А из боя никто не вернулся назад...
Ты прости меня, женщина нежная.

             * * *

А жена его в блокаде жила,
Девятьсот дней охраняя ребёнка.
Через много лет отыщет её,
Среди тысячи  других, похоронка.

Над Синявинским болотом закат...
В гиблом месте редко селится птица.
Полегло здесь много тысяч солдат,
чтобы в мире вам на свет появится.


Рецензии