ДУши моих родителей

Мама умерла внезапно, когда мне было всего 37 лет.

И хотя к этому времени я и сама уже была мамой двоих детей,  неожиданно я почувствовала себя сиротой. Мамы мне катастрофически не хватало.

Я долго не могла прийти в себя от этого потрясения,  я будто потерялась в этом мире.  Чем бы я не занималась,   меня всюду преследовали мысли о маме.  Я не забывала о ней ни на минуту.  Это было очень тяжело.

Прошёл год.  А я всё никак не могла прийти в себя: постоянно душили слёзы, с которыми я не могла справиться.
Уже и муж стал злиться и коллеги по работе  начали давать разные советы: сходить  к психологу, попить какие-нибудь успокоительные…

Была зима. Я пришла с работы,  стала переодеваться и, вдруг, услышала какое-то постукивание в окошко.

Глянула,  а на внешнем подоконнике (на откосе)сидит голубь. Я, отодвинув штору,  долго-долго смотрела на него, а голубь, как мне показалось – на меня.

Пошла на кухню, достала хлеб, покрошила его в мисочку, взяла табуретку и пошла в спальню. Голубь продолжал сидеть.

В открытую форточку я стала из мисочки потихоньку высыпать крошки хлеба.
Что меня удивило, так это то, что когда сыпала, голубь не испугался, не взлетел, а продолжал сидеть и смотреть, как  подоконник покрывается хлебными крошками.
Высыпала всё из мисочки, отошла от окна и стала наблюдать, как голубь (или голубка) спокойно подошёл к крошкам и стал их клевать.

С полчаса клевал, потом повернул голову к стеклу, клюнул в него, поднял крылья и… улетел.

Утром, когда  стала рассказывать своим коллегам  об этом удивительном явлении, вдруг от одной из них услышала: «Эта душа твоей мамы прилетала в образе голубки. Замучила ты её своими слезами. Вот и явилась она к тебе».

Я онемела, ничего не могла сказать в ответ.  Просто молча села на своё рабочее место, «перемалывая» в своей голове слова сослуживицы. Почему-то все молчали, только молча изредка бросали на меня свои взгляды.

А голубка стала прилетать почти каждый день.  Крошки хлеба были у меня всегда наготове. Она добросовестно склёвывала всё с подоконника, поворачивала ко мне голову,  тюкала клювом в стекло, будто «спасибо» мне говорила,  и… улетала.

Так продолжалось всю зиму, весной она стала прилетать реже, а к лету и вОвсе исчезла. Я грустила, постоянно поглядывая на окошко, и продолжая её ожидать.
А вот плакать я почему-то перестала. Осталась в душе просто грусть.

Прошло пять лет. Умер  отец. Его смерть я приняла гораздо спокойнее, чем смерть мамы. Наверное,  потому,  что она была ожидаема:  ему было 85-ть, а мама умерла когда ей было только 67-мь и она на 14 лет была младше отца.
Иногда,  вспомнив, всплакну, тут же и маму вспомню,  погрущу,  тут же вспомню и ту голубку, что прилетала ко мне и каким-то образом смогла меня успокоить.

Отец умер летом,  наступила зима и, вдруг, я опять услышала постукивание в окошко, глянула и обмерла: на подоконнике сидели два голубя – один с одной стороны подоконника, а другой – с другой.

Я быстро на кухню, накрошила в миску хлеба и бегом к окошку, распахнула форточку и постаралась просунуть руку в неё так, чтобы крошки сыпались на середину подоконника, а не на птиц.

И опять удивлению моему не было предела: голуби не испугались сыпавшихся между ними крошек (как это обычно бывает на улице, когда бросаешь им хлеб – они сначала разлетаются, а потом возвращаются и начинают клевать), сидели и  спокойно наблюдали на этот сыплющийся хлебный «дождь».

Посидели так какое-то время, а потом подошли и стали степенно клевать и, как мне показалось, иногда поворачивая  свои головки в мою сторону.  А я стояла, оцепеневшая, и молча наблюдала за ними.

А в голове строкой шла мысль: «Неужели это прилетели души моих родителей в образе этих чудесных птиц… неужели…. неужели… ?».

Не часто, но иногда пара этих птиц прилетала. Я их ждала постоянно. Радовалась их появлению и уже с улыбкой наблюдала, как они съедают все крошки, потом повернут головки  в мою сторону, тюкнут своими клювиками в стекло, как будто говорят мне «спасибо» и улетают.

Вот такая удивительная история была в моей жизни.
И хотя она была не долгой, но запомнилась на всю жизнь, но почему-то только сейчас я решила написать об этом.


Рецензии
У Вас все истории очень душевные, Людмила. Вы, действительно, пишите сердцем и находите простые, но точные слова, которые никого не оставляют равнодушным. Спасибо!

Наталия Николаевна Самохина   27.07.2023 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия Николаевна, за добрые слова.

Людмила Калачева   29.07.2023 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.