27. Наша бродячая жизнь

«МЁРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ»  -утверждает  старинная русская пословица. Поэтому   интимные подробности жизни человека,в том числе  недопустимые к  обнародованию из-за опасности его скомпрометировать, после его ухода   из жизни, наоборот, помогают сохранению интереса к нему , следовательно и   памяти о нём. Тем более в том случае , если эти подробности не были секретом для некоторых  ещё и при его жизни.


Каждому из нас невероятно повезло в жизни тем, что в возрасте тииэйджеров мы были приобщены к великому занятию, называемому самодеятеятельным  туризмом.  Не будет преувеличением сказать, что в формирование характера  каждого из нас он дал не меньше, чем  чтение  книг.

Собственно говоря, оба этих занятия дополняли одно другое.Книга расширяла кругозор и создавала потребность   самому увидеть мир, а туризм лавал возможность в определённых пределах эту потребность удовлетворить.

Не знаю иного способа , чтобы не испытывая страданий, почувствовать свои силы и возможности  выживать в суровых условиях и получать при этом удовольствие как физическое от  веры в свои силы и моральное от веры в свою возможность выжить в сложных условиях продоления трудности и совершельно реальные опасности, нередко создающие угрозу жизни.
Привлекательность  саиодеятельного туризма в том и состоит, что немалые трудности не навязаны тебе извне, а появились  по твоей воле.

 И ещё  удовлетворение великого чувства любопытства, которое когда-то президент Обама назвал определяющим характер американской нации. И которое в нашем случае можно связать с вопросом: " А что там,за поворотом ?"
На продолжении ч более четырёх десятков лет мы проводили отпуска в занятиях, которые тогда назывались самодеятельным туризмом
Ещё в школе она приобрела вкус к странствиям и к постижению нового и новых мест в многодневном походе школьниц по местам недавних боёв на Карельском Перешейке.

Мы старались тогда посещать места слабо заселённые. То есть на европейском Севере страны и иногда на Урале.Длительностью не более трёх недель без учёта дороги. И в компании  ещё несколько человек.

Руководителем в них походов был я, а Белла с удовольствием выполняла работы по кухне. Благодаря дружественной атмосфере и организованности не пришлось нам ни разу не только сойти с маршрута, но и испытать  нежелательные трудности.

При этом, как и я,она получала большое удовольствие от сознания того, что удалось без потерь найти выход   из сложных и,порой,  опасных ситуаций.
Самодеятельным  туризмом мы занимались приблизительно полвека. И я всегда, так получалось, что выбирал цель и  планировал поход я, а потом и фактически им руководи .   Группа, как правило была крайне малочисленной - не более десяти человек, а как правило ещё одна пара.

 Как правило,  походы были водными, а средством передвижения -складная байдарка, позволяющая при минимальной затрате сил покрывать сотни километров пути.   Причём  были у нас и маршруты, в которых десятки километров приходилось грести против течения, благо реки были равнинные и течение  преодолимое.

Для походов мы, как равило, выбирали районы Российского  Европейского Севера и летние месяцы года..Доходили до, но никогда не пересекали Северного Полярного ткруга.

Но никогда  нам не довелось   столкнуться  с непреодолимой проблемой, которая заставила бы нас ойти с маршрута. По- видимому наш подвижный образ жини  достаточно закалил нас, а серьёзных проблем с походным имуществои у нас не было.

По-видимому  сказался мой  природный пессимизм, заставляющий на жизнь сиотреть как на совокупность неприятностей и потому предусматриват всё.

Так, например, на одной из таёжных рек при проводки бацйдарки "корабликом"  мы слделали оверкиль и всё, что в ней  было оказалось в воде. Но с амое  ответственное имущество ббыло, как правило, упаковано в герметичные мешки, и утонул лишь топор - в  ненселёнке это было бы катастрофой. Но у меня был взят второй. И Белла могла благополучно готовить еду на костре.

Общий вес багажа при выходе на маршорут составлял оеоло 15о кг.Но мы иногда использовали  загрузку багажа в поезд до станции, с которой начинали поход. И старались его закончить тоже у станции, с которой отправляли  его домой. И великую помощь в этом деле нам оказали  упразднённые нынче багажные отделения для крупного багажа на железнодорожных станциях. 
длительность похода редко превышала три недели, но были случаи, когда,пройдя один маршрут, затем  выходили на новый.Длительности отпуска нам хватало всегда.

В итоге  нем удалось застать существующими немалое число ныне уничтоженых памятников архитектуры Русского Европейского Севера.Да и вообще национального ландшафта

К самодеятельному туризму мы приобщились со школьных лет
Учителем в школе Беллы был Лев Израилевич Вейс, по жене Смирнов.(которая, кстати,в своей молодости была ученицей  ттанцовщицы Айседоры Дункан)

И он , на второе лето после окончания войны, организовал многоднвный поход своихтринадцати- четырадцатилетних учениц по карельскому перешейку южнее реки Вуоксы.
И этого оказалось вполне достаточно, чтобы навсегда привить ней вкус к походному быту и ценностям самодеятельного туризма и непреодолимой тяги к путешествиям.

Приблизительно в это время ия, тогда проживавший в Свердловске начал ходить по кго уральским окрестностям в месте с туристическим кабинетом Свердловского  Дворца Пионеров, возглавляемым тогда энтузиастом -Османом Садыковичем Юсуповым.

Огромное значение для приобщения к дальним  поездкам имела  поездка  в Гори на родину Сталина. В  каоллектив которой маме удалось пристроить меня, а профинансировал мой дед-профессор, не упустивший возможности поинтересоваться, не о мсоей ли женитьбе идйт речь.

По дороге меня, правда, за хулиганство снялм с моим приятелем Зриком Блюиом в Некинномысек около Беслана с поезда. И мы  на буферах следующего всё же долбрались до Дзауджикау (Владикавказа)  где начали путешествие по Военно-Грузинсой лороге :  Тбилиси, Гори,Батуми -поездом. Батуми-Сочи пароходом.
 
Мой рассказ о поездке был опубликован а сборнике "Урал-земля золотая". А радио-репортёр , корректировавший мой текст для высупления по радио,  долго смеялся,      когда я  скромно заметил, что он  вставляет в мой тест фпкты, которых не было в действительнности.

После выпускных экзаменов 1951 года, я выпускник Образуцовой Средней школы №9 гшорода Свердловска получил Золотую медаль, дававшую мне право поступать без экзаменов  в любой ВУЗ страны.
Замечу, что здесь опять меня не миновала удача, Преследовашая меня ,(теперь уже не страшно об этом сказать)удача позволила правильно угадать тему сочинения:
"творчество Маяковского".К которому я подготовился, написав, кстати в первый и поледний раз в жизни, сшпаргалку использованных мною в сочинении уцитат.

Я не  раз входил в число пбедителей городских шккольных олимпиад по химии и физике.
Вспоминаю, что  темой было названо "Ржавление". А я накануне ч случайно прочёл на этот счёт популярную брошюру и победил. И опять меня не подвело пнеобъяснимое и невыразимое  подсознательное чувство ситуации, зпставлявшее меня во многих случаях  выбрать единственно правильное  решение как поступить.

А если принять во внимание  то, что я не раз изготавливал для неольных кабинетов по физике и хими действуюшие  мродели по темам уроков (откуда только время бралось ?), то  вероятность получениямной Золотой медали была практически стопрцентной.

И тут я нашёл на своём столе дома брошюру,выпущенную Ленинградским Институтом Точной Механики и Оптики- ЛИТМО, созанного в своё время моим дедом Сергеем Ввладимировичем путём преобразования в ВУЗ одноименного училища, собразованного  в своё время "Создателем Российской Промышленности" Витте.

Уверен, что она была  получена из подвластных ей фондов библиотеки, а идея принадлдкжала маме, никогда не терявшей надежды вернуться в Ленинград.

Поступил я тогда на Инженерно-физический факультет,для лекций в котором привлекались  известные Петербургские учйные. Так курс химии нам читал  известный затокПериодической Системы Щукарев, а математику -Тартаковский.
Но попричине  оразования нового -Радиофизического факультета наш был был ликвидирова
а

Беле  нравилось, прижав своё лицо к моему,  гладить меня ресницами своих глаз и напевать немудрящую песенку:

"в лес бы заманила бы вечерком
Там зацеловала бы над костром
С красотой не справишься :
Всё ж ты будешь мой
Ой как ты мне нравишься
Оё ёй, ёй "

19 июля 1956г мы с Белой расписались в Загсе, и были официально провозглашены мужем и женой. Без торжественной церемонии и выслушивания обязательной формальной нотации  нас выгнали из помещения за несерьёзное поведение.

в этот же день мы был приглашены на свадьбу подруги Белы и потом разошлись по домам.

После этого  мы получили возможность перейти от торжественной части к художественной, т.е к самой сути брака.

 В одно из летних воскресений,  мы посетили парк Сосновку .Местность за ним в те годы не была застроена и представляла сухое неровное болото, покрытое  травой и заросшее кустами.

Следуя за решительно идущей Беллой, я  нашёл  какую то ямку. Мы легли ив неё  и были готовы приступить к совокуплению, как услышали голоса, и на нас вышла какая-то праздная компания, прошедшая, впрочем, мимо. Но аппетит нам она испортила.

Вечером этого же дня  Белка, в первый раз в нашей совместной жизни, взяла инициативу в свои руки.

привела меня к себе домой и там, в присутствии мамаши, от которой мы были отделены лишь повешенной в качестве занавески простыней, легла, задрала ночую рубашку и раздвинула ноги, решительно подтвердив свое право на самостоятельную жизнь.

 Воспоминания об этом прекрасном в своей смелости и естественности и совершенно мужском поступке остались у меня на всю жизнь.

Формализованное начало совместной жизни не соответствовало нашим ожиданиям и никак не могло нас устроить. Было ясно, что заниматься сексом надо иначе, поскольку каждый раз это маленький праздник, не требующий каких- либо формальных ритуалов, но в любом случае должный быть чем-то выходящим за пределы повседневного быта.
 
Поэтому я обратился к комендантше студенческого общежития, в котором я жил до сих пор, с просьбой предоставить мне и моей жене пустующую в летнее время комнату. Та отнеслась к моей просьбе с недоверием, но препятствий чинить не стала.
 
Я купил букет невероятно сильно пахнущих лилий и здесь, на холодной и жесткой студенческой кровати, мы провели первую полноценную брачную ночь.

Но и этого было мало.

Значительно повзрослев, и оказавшись совсем в другой обстановке, мы  обвенчались по православному обряду при праздновании 50- летней годовщины нашей свадьбы

 



Став  ненужными на  родине, мы обрели  новое дыхание в Нюрнберге, где начали создавать вокруг себя подобие среды  обитания:  мы организовали  «Петербургский клуб» для русскоязычных соотечественников . И Белла буквально стала его душой

Здесь она проделала большую работу в формировании и  реализации программы его лекционной работы. Сама сделала несколько интересных докладов по самой разнообразной тематике, в основном на исторические темы.

в качестве подарка мне  в один из дней празднования моего Дня рождения, она сочинила такой текст:
   
" Тодик, Тодик, дорогой!
Нынче ты у нас герой !
С Днём Рождения поздравляем
И от всей души желаем:

Ещё долго, долго жить
И  с маразмом не дружить.
В баню с веничком ходить
Водку пить и баб  любить
 
Побывать,  где не бывал,
Повидать, что не видал.
И в   Википедии статья от буквы А до буквы я
Была б тобой проиллюстрирована….

Ты в Нюрнберге создал Клуб «Петербургский»
Не для всех, а для думающих людей.

Вот уж долгих десять лет
Возглавляет он Совет
Правит, стоя у руля
Чуда клуба-корабля.

А  вся  команда корабля  -
В «пятом пункте»
Ну, а мудрый капитан пишет «да»
Кому судьбою разум дан.

Теперь в народе знаменит
Под кличкою «почётный еврей»

А Главный  нюрнбергский  еврей
Выделил его из всех людей.
"
* Здесь Бела  имеет в виду мою беседу с председателем  еврейской общины Нюрнберга.
Ведь мы приехали на постоянное жительство по  контингент - флюхтлинга "


Один из докладов, сделанных Белой на клубе  был посвящён библейским «Песням Царя Соломона» . И при подготовке к нему она нарыла в Интернете  много текстов и изображений   откровенно эротического свойства.
 
И, учитывая очевидный интерес её к этой теме, логично при описании личности её с
+самой,  затронуть и эту сторону  жизни .


Половая активность  является важной составляющей жизни здорового человека. И потому  её сознательное    игнорирование  при всестороннем описании личности     было бы само по себе половым извращением.

 Мы достигли возраста половой зрелости  практически   одновременно  в эпоху бушевавшей в Западном мире Сексуальной Революции , в значительной степени обеспеченной успехами контрацепции.
 
Впервые в мировой  истории человечества  многократно девальвированный и исключаемый из обсуждения  половой акт  перестал быть для уважающей себя женщины рискованной лотереей, проигрыш в которой вёл ранее к радикальному изменению планов и образа жизни и  при том  чем-то ззазорным  и неприличным.

 Уходит  в прошлое отношение к женщине как собственности  её супруга и секс становится   достойным обсуждения  в обществе специфическим элементом  частной жизни женщины  как участницы  жизни  общества


Через шестьдесят шесть лет замужества она в заочном поздравлении внучки Анечки со  свадьбой писала :

 " Я бы хотела передать тебе то напутствие, которое вот уже почти три века передает  на свадьбе Старшая в  я семье женщина.   на нашей с твоим и дедушкой свадьбе
Любовь Леонидовна сказала следующее:

«Мать воспитывает себе хорошего сына, а хорошего мужа должна воспитать себе жена.
Семейная жизнь похожа  на  корабль.  А чтобы корабль плыл,  не сел бы на мель и не разбился о скалы, нужен  ветер и рулевой, который умело меняет галсы в зависимости от силы и направления ветра.»
 
 Но за это время жизнь внесла свои коррективы.
 Теперь я бы добавила,  что    «Иногда рулевой может и  сам менять немного курс корабля, не убеждая при этом капитана, что это не его  инициатива"

   И с этой установке Белла следовала всю нашу дальнейшую жизнь. Без нажима. БЕЗ сцен и разборок И, тем более, без ущемления моего самолюбия.

Несмотря на годы (и вопреки  ним), во мне сохранилась неослабевающая потребность осязать и, если это не всегда возможно, то видеть  изображения  вызывавшее у меня восхищение тела  нагой Белки.
Меня в этом случае никогда и в течение своей жизни не оставляло ощущение новизны увиденного и фотография оказалась в этом случае идеальным средством обострить это ощущение.

Истинно, что все принципиальные решения были в дальнейшем  приняты мной. Но я принимал  только такие, с которыми Белла согласна.


Бела – во всех отношениях красивая женщина. И для того, чтобы выразить свое восхищение ее красотой, я в течение первой половины жизни создавал коллекцию фотографий, которые без всяких слов служили бы подтверждением моей любви  и глубокого к ней моего уважения.
( некоторые из них размещены с возрастными ограничениями на
найте "Nonstop photos Vitold Muratov  photographer )


Я считал, что с нашей первой ночи между нами было достигнуто понимание в том, что наш секс не есть нечто постыдное, а, наоборот, предмет нашей гордости, возвышающей нас над окружающими. Тем более, что с годами её внешняя сексуальная привлекательность увеличивалась

Но, как показало время, пример Фрины ( у Семирадского) или лэди Годивы , которая из любви к населению своего города проехала по его улицам голой, причём люди из уважения к ней закрывали окна ставнями, Бэлку никак не воодушевил.

В том смысле,что она никогда не снисходила до того, чтобы использовать свою наготу   ,
чтобы  как-то особенно подчеркнуть свою внешнюю привлекательность.

Не склонна она была  экспериментировать позам в сексе. Её вполне устраивала классическая миссионерская ПОЗА. Хотя в первые годы ей хватало сил изогнуться подо мной дугой чтобы увеличить глубину моего проникновения в неё. Но по мере увеличения роста моего веса она стала просто поднимать ноги и охватывать ими меня.
Последним в её жизни пожеланием была просьба ко мне заняться с ней сексом.Это произошло накануне вызова мною Скорой помощи для отправки её в больницу, из которой она не вернулась. 
На протяжении всей жизни до этого её вполне устраивала моя инициатива. Хотя, предоставив мне возможность проявить инициативу , она вела себя тогда выше всяких похвал. 

через день после своего последнего Дня рождения и не приходя в сознание, моя жена скончалась в возрасте восьмидесяти девяти лет......


Мировая практика  живописи, имеющая тысячелетнюю  историю,  говорит, что сеанс позирования  обнажённой молодой  женщины всегда заканчивается для неё сексом с  художником.  Эт о-  закон профессии

К  моему  огорчению.   фотографироваться голой Бела  не  любила.  Причиной здесь было не только опасение  создать материал для компромата, но и полное отсутствие  артистических способностей.  Для  Белы , органически  не переносящей ложь   и вообще любую фальшь,  совершенно неприемлемой  была игра перед объективом.




Обручальное кольцо Бела потеряла перед смертью.









 


Рецензии