Снежные заносы. Глава 8

Ноябрь

5 ноября

Никита и Лариса вернулись пятого ноября, задержали рейс.
Макар и Филипп ждали родителей. Выскочили в холл, над гаражом, услышав звук подъезжающего автомобиля, и испуганно замерли на пороге. Боясь ступить навстречу.
Лариса замерла сама, только сейчас осознав, глубину рва, вырытого между собой и детьми.
Она успокоилась, сменила обстановку, побродила по чужому городу в чужой стране, жизнь перестала казаться такой беспросветной.
«Что же я творила последние годы?» Подумала она и приблизилась к детям, неловко обняла двоих мальчиков.
Никита смущенно опустил глаза. Боясь спугнуть неожиданную материнскую нежность.
- Все в порядке? - спросила она, обращаясь к гувернантке, размыкая объятия.
- В полном порядке никто не заболел, школу не пропускали, учителя не жаловались, - сохраняя невозмутимость, ответила женщина.
- Идите к себе, мы сейчас приведем себя в порядок и вручим подарки, мама выбирала, - сказал Никита.
«Ему не надо налаживать с ними отношения они ему верят и не боятся»:
Ревниво подумала Лариса, в этот момент она подавила непреодолимое желание, швырнуть сумку на пол, закатить истерику и вернуться к привычной жизни.
Неведомая сила удержала женщину от неправильного шага. Она часто задышала, успокаиваясь, направилась к себе в комнату, услышав, как Макар сказал Филиппу:
- Точно она собралась развестись с отцом. Она не обнимала нас никогда. Наверно, отец приведет нам другую тетку. И у нас не будет матери. Пусть и такой, но она родная.
- Подожди, она еще не заглянула в твой дневник, там у тебя кажись где-то шестёрочка затесалась, получишь ремнем, - остановил его добрые чувства Филипп.
Лариса ворвалась в ванную. Ей хотелось завыть, от безысходности, собственноручно созданной и взлелеянной.
«Нет, только не рыдать, успокоиться пока лицо не распухло, и глаза не покраснели. Что и кому я объясню? Проклятая сентиментальность, ненавижу в себе это мерзкое чувство. Вечно норовит вырвать из памяти, какую-нибудь розовую патоку. Ненавижу, сотню раз ненавижу».
Ей удалось успокоиться, и через двадцать минут семья в полном составе обедала на кухне.
Подарки были вручены, дети ушли на свою половину.
- Лариса, я уехал на работу, мне звонили, отпуск окончился, работа навалилась. Ты устала, не жди особенно, - извинился Никита.
- Хорошо, я останусь у себя, - сделала она неправильный вывод из его слов.
Встреча с детьми, с домом, возвращение в привычную реальность, качнули качели в сторону ухудшения. Лариса по-прежнему стояла на раздорожье.
- Ты не так меня поняла, - сказал Никита и осекся.
Две недели отпуска она почти молчала. И теперь Никита, как и дети, терялся в догадках.
Такой Ларису он не знал, тихая спокойная, идеальная жена. Бродила по Бадену, терпеливо с интересом выслушивая его. Не носилась по дорогим бутикам, где она с каким-то злорадством выматывала из него деньги на шмотки, обувь и украшения. Как будто эти деньги не вынимались из семьи, а он не муж, а глупый любовник, обязанный переплачивать. За все время они один раз съездили в Вену, где и купили подарки детям. Лариса отвечала на его предложение заниматься сексом, сама не предлагала, но и такой расклад устраивал его полностью. Единственное, о чем он сейчас подумал:
«Надо позвонить ее врачу. Возможно у нее проблемы со здоровьем. Хотя она никогда особенно своим здоровьем не занималась. И по виду не скажешь».
- Без разницы, я не поняла, я дождусь тебя, где-нибудь в доме, я пока бреду в фарватере, резких движений делать не намеревалась, - ответила она мужу.
«С прежней Ларисой жилось проще»:
Мелькнула мысль в сознании озадаченного супруга. Как оказалось, он не готов жить с новой Ларисой.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/19/1333


Рецензии
Может, и наладится всё. Было бы желание.

Лысенко Светлана   06.07.2023 11:09     Заявить о нарушении
Так сколько лет жили каждый в своем мире, желание есть, возможности есть, а душевных сил нет и доброты не хватает)

Идагалатея   06.07.2023 13:43   Заявить о нарушении