Освящение боевых знамён
радостно,потому, что мы не без роду и племени,а великий и сильный народ.
Наши прадеды освящали боевые знамена святой водой на Крещение.
Знамена назывались "стягами": по названию шеста,куда крепилось полотнище.
Слово "стяг" обозначало шест с крюком на конце, предназначенное для стягивания сена в стог. Если к нему приспособить кусок полотна,поднять высоко,чтобы всем было видно,то оно уже собирает воинов.
Наши предки нашивали на куски кожи Животворящий Крест. Не вешали ни конских хвостов,ни звенящих бубенцов.
С четырнадцатого века "стяг" стали называть" знаменем." Обозначающее чудесное событие : присутствие Бога с нами.
Воинские знамена - это святыни! Приносили их на молебны,проходившие перед боем.
Звонили колокола,начиналось богослужение,потом крестный ход к реке.В 1699 году
Петр Великий шел крестным ходом в качестве капитана Преображенского полка.
В праздник Крещения происходило благословение знамени , как овеществленного символа,чтобы собрать рать.
Крещенская вода -святыня, которая защищает нас,оберегает и сохраняет от всякого непотребного и злого.
В молитвах на освещении знамени звучат прошения о воинах.
"Спасителю мой! Ты положил еси душу Свою, во еже спасти нас, Ты заповедал еси и нам полагати души своя за други и за ближних наших...
Вооружи мя крепостию и мужеством на одоление врагов,даруй ми веру твердую и упование,яко не умру,но жив буду во Царствии Твоем. Аминь"
Свидетельство о публикации №223011900752