Чистилище. Блок 4N01. тюремный дневник

 ЧИСТИЛИЩЕ.

Тюрьма располагалась в другом городе ,миль 60 от Буффало.
В моем случае, я обязан был находится до окончательного приговора в федеральной тюрьме ,вернее, в федеральном следственном изоляторе, разница между тюрьмой и изолятором, как я потом узнал, огромная.
Утром меня сунули в большую полицейскую  машину.
В отделении для перевозки заключенных я был не один, там оказался попутчик , улыбчивый  черный  мужик в оранжевой униформе. Это первый американский зэк которого я увидел. Да, совсем забыл, на мне были уже не только наручники ,но и кандалы на ногах  и еще цепь на поясе (боже, ведь никого не убил, за что мне такое?)
–We are going home, man (едем домой , парень). Я в свою очередь спросил:  –почему тебя посадили ? Зэк ,что то ответил  на жаргоне, но мне было не понятно. Тогда он повторил:
– Drags ( наркотики). Сказал очень артистично ,приблизив ко мне свое лицо и растянув слово, получилось  «draaaaaags …..»Через полтора часа мы были уже в Рочестере (будь он проклят)
После унизительных формальностей таких как бесконечные фотографии в разных ракурсах , взятия отпечатков пальцев и мазков из всех возможных мест, я попал в «зал ожидания» (распределитель). Там слонялось человек двадцать, совершенно свободно. В помещение делилось на две зоны: специальная зона для арестованных похожая на зал ожидания в маленьких вокзалах, длинные скамейки снабженные перегородками. У полицейских был свой угол на возвышении, с компьютерами, телефонами и прочей техникой. Подходить к ним было нельзя, хотя кое кто оказался за запретной линией .Я тоже подошел к полицейским, объяснил что голоден. Один охранник обратил на меня внимание:
–Я помогу тебе. произнес он с хамской ухмылкой и  швырнул мне ,как собаке, завернутый в полиэтилен сэндвич. Это был омерзительный дешевый хлеб для тостов с тонким ломтиком колбасы, похожим на кусок резины фиолетового цвета , вкус оказался действительно, как у резины. Все «мясное» в тюрьме делают из соевого заменителя . По периметру были расположены небольшие комнаты со стеклянными дверями, в одной из них располагался медицинский кабинет. Там большой черный человек (тогда я подумал ,что это врач, а это был простой медбрат) стал задавать мне разные вопросы, в основном интересовался моим здоровьем. Разговор по-английски , у нас не очень получился, поэтому он нажал какую то кнопку на телефоне и к нам подключился русский переводчик:
–Какими хроническими заболеваниями вы страдаете?
–Гипертония , остеохондроз ,простатит, пяточная шпора и маниакально депрессивный  психоз в легкой форме, была еще желчно каменная болезнь, но теперь пузырь удален…Стало слышно ,как на другом конце линии переводчик поперхнулся.
–Это все?
–По моему, достаточно
–Любите ли вы пиво?
–Нет, предпочитаю сухое вино , водку или коньяк– Черный усмехнулся и что то записал в свои бумаги.
–Какой у вас рост?
–174
–174 чего?
–174 сантиметра
–А сколько это в дюймах?
– Я не знаю, наверное, меньше….
–Вы видите смысл в своей жизни, после ареста? Стало понятно  к чему он клонит:
–Хотя мое положение тяжелое, но надежды не теряю и расстаться с жизнью не тороплюсь.Ответил я.
–Делали ли вам прививку от туберкулеза?
–Наверное, нет. Я просто забыл, для советских школьников в мое время прививка от туберкулеза была обязательна(вернее это был тест), кажется, она называлась манту. В итоге мне ее сделали еще раз ,а после этой инъекции, по правилам, переводят на карантинный режим. Сажают в маленькую камеру –клетку в специальном блоке и смотрят на результат прививки. Самое страшное ,что находится в ней нужно 23 часа в сутки. Выпускают только на один час, что бы помыться, немного походить, позвонить по телефону. Еду просовывают под решетку на пластиковых поддонах (внутри они полые и туда залита какая то жидкость, наверное, для сохранения тепла ). Но еда все равно холодная, горячего питья и супов не дают. Их в американском тюремном изоляторе просто нет. Напоследок санитар поднес к моему лбу какой то приборчик:
–Температура у вас нормальная 98.6 градусов.
 

БЛОК 4N01
 
Охранник довел меня до большой железной двери с узким стеклянным окном по середине , нажал красную кнопку на бетонной стене:
–Жди здесь. Прошло минуты две, потом послышался лязг замка ,дверь приоткрылась ,я осторожно потянул заручку и вошел в помещение блока 4NO1.  Заключенные быстро окружили меня , как будто в аквариум с рыбками бросили корм. Первым ко мне тогда подошел Милс черный с примесью азиатской крови, судя по глазам .
–Привет, ты откуда?
–Из Канады ,но родился в России. Поспешно  добавил я, потому что стеснялся своего английского. Раз канадец , должен вроде бы хорошо говорить по-английски. Зря переживал, многие мексиканцы из  южных штатов вообще говорили исключительно по-испански.
–Значит ты русский ?
–Нет я еврей , из России.
–Если из России ,то русский!
–Да нет же, вот ты ,например, африканец ,только родился в Америке» Милс засмеялся:
–Я американец! Африканец это  он «Африка» (кличка)» Он кивнул в сторону коренастого черного. «Африка» действительно был из Нигерии.
–А как тебя зовут?
–Меня зовут Майкл.
 –Ну и за что ,Майкл ,тебя закрыли? Не унимался Милс. (Считалось ,что задавать этот вопрос бестактно, хотя все меня об этом только и спрашивали)
–На границе в моей машине нашли оружие, то есть части от оружия.
 –Так ты террорист?
– Он русская мафия. Добавил лысый охранник, который слышал наш разговор.
–Нет, я просто коллекционер старого оружия, не террорист.
–Ах  коллекционер? Тогда ты попал в правильное место ,мы тут все коллекционеры в своем роде! Вот Джази собирал наркотики ,в его коллекции были кокаин , марихуана и даже героин ,но копам это не понравилось и они сунули его сюда. Джази долговязый белобрысый парень, его лицо и стриженная голова были покрыты шрамами и ссадинами. На вид ему было не больше двадцати, на самом деле почти 28 лет.
–Всю коллекцию отобрали. Продолжал Милс
–Джази так расстроился ,что неделю бился головой об унитаз, пока ломки не прекратились.. А это «И»(кличка) ,речь шла о толстом белом зэке с глазами на выкате.
 –«И» как то напился в баре и дал одному козлу по рогам ,а потом забрал у него кошелек для коллекции. Ему грозит 6 лет за грабеж. Теперь познакомься со «Стонг Армс» ( сильные руки) он ,как и ты коллекционирует оружие. Что у тебя нашли ?
–Рюгер 38 калибра, это не коллекция ,это для самообороны
Вот и получишь за свою самооборону 4 года. Ну и много у тебя было этого дерьма в машине? Милс обратился уже ко мне.
–Предметов восемь  или десять
–Значит тебе лет десять и дадут
–Неужели так много?
–А ты думал?!  Я почувствовал ,как моя майка прилипла к телу и услышал какой то стук ,оказывается это стучали мои собственные зубы.
–Милс зачем ты пугаешь человека? Он сейчас обделается от страха! Это меня пожалел большой белый зэк по кличке  «Биг Шоу
–Все «Bullshit”(бычье дерьмо, то есть ерунда) ,разные части от разных пистолетов ,да еще старые , я не вижу в твоем деле ничего серьезного. Я могу быть твоим адвокатом ,тебе ведь нужен адвокат, Майкл? Мои гонорары очень умеренные.
 –Мне ,наверное, сейчас нужен врач ! Сказал я ,потому, что за эти дни, проведенные в тюрьме,  страшно подскочило  давление, постоянно ломило в затылке и ныло сердце.
 –Зачем ты хотел нас убить, Майкл? спросил вдруг «Стронг Армс», на его  еще детском лице читалось недоумение.
–Я никого не собирался убивать
–Может ты ненавидишь черных?
–Я очень люблю черных ! Заверил я испуганно, не почувствовав некоторую двусмысленность этого заявления.
–А в России есть черные? Задал он более нейтральный  вопрос.
 Когда я учился в «Мухе»(художественный вуз), на четвертом курсе, меня занесло в детский дом , я там кружок рисования вел, в классе с удивлением увидел черного мальчика. Его звали Саша ,живой такой ,веселый. Сашина мама, очевидно, хорошо относилась к неграм, но Сашу решила оставить в "Доме малютки"
–В России тоже есть черные ,но их немного.  Ответил я.


Рецензии
Интересно пишете - узнаю про жизнь на другой "планете"
Правда притягивает, а выдумки - отвращают.
Непонятно только почему задержали, ведь там оружие разрешено.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.01.2023 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо ,Татьяна за хороший отклик!
Все очень просто: автомобили ,например, везде разрешены , но если вы перевезете
контрабандой авто ,и будете без прав ездить на нем в чужой стране – это тюрьма...
Я не перевез оружие ,а только его части ,которые купил легально в Америке( вывез ,ввез) Если бы купил не в Америке и ввез, и не части ,а целое... Сидеть бы мне до сих пор:)Меня наказали за ложь ,я не указал ,что перевожу, (Административная статья)Сколько длилось следствие, столько и сидел.

Михаил Вайнгортен   20.01.2023 14:21   Заявить о нарушении
Там, судя по всему, законы строго исполняются?
Вам нравится Америка? Чем там плохо все-таки, несмотря на то, что законы исполняются? Или там хорошо на все сто?
Особенно сейчас хотелось бы это понять.
Можете не отвечать на этот сложный вопрос.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.01.2023 14:38   Заявить о нарушении
Михаил! Спасибо огромное за оригинальный и точный ответ, хотя он и короток, но меня полностью удовлетворил.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.01.2023 15:08   Заявить о нарушении
Татьяна, рад ,что в чем-то помог разобраться.
Удачи!

Михаил Вайнгортен   20.01.2023 15:15   Заявить о нарушении
Совсем забыл , я не сразу опубликовал "Тюремный дневник"
Не хотел "грузит" читателя... скоро подготовлю другие главы.
Если Вам интересно ,то может в них вы найдете ответы на вопрос, что в Штатах
хорошо ,а что плохо... Не забывайте, это союз разных государств и законы в них разные, например , если бы я пересек не границу штата Нью- Йорк , а Вашингтон ,
может отделался бы штрафом.

Михаил Вайнгортен   20.01.2023 15:27   Заявить о нарушении
Т.е. США, если "по-нашему", то это союз разных государств (штатов)?
А как там с границами - уж очень они прямолинейны? Они обозначены столбами или как?
Должны, наверное, быть и какие-то справочники о законах - чтобы народ помнил где какой закон.
Для меня это другая планета.
Ваш "Тюремный дневник" хотела бы прочитать.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.01.2023 19:14   Заявить о нарушении